Вторая младшая группа. Планирование на неделю. Тема: «Посуда».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.  Формировать  обобщающее  понятие  «Посуда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с19.11 – 23.11 2018  г.)

Группа:  Вторая младшая группа.    Тема: «Посуда».

Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.  Формировать  обобщающее  понятие  «Посуда»

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда». – Вторая жизнь одноразовой посуды. -  Выставка посуды,  изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).

Дата проведения итогового мероприятия: 23.11 2018  г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  19. 11.  2018 г.

 Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?».

 Цель: выявить знания детей о посуде.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Игра "Чего не хватает".

Цель: учить называть часть посуды – Лера С., Ваня Д., Люба, Матвей.

Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Развивающая игра

«Добавь слово» - Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Цель: Расширять знания детей о посуде.

Индивидуальные беседы и консультации по предстоящему родительскому собранию.

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды»

Завтрак

К.Г.Н. Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно.-эстетическое

развитие (лепка / аппликация)

Лепка. Тема: «Положим пряники на красивую тарелочку»  -закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, полученный шарик сдавливать ладонями.

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом)

Словесные игры  «Кто разбудил мишутку?»

П/игры «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции.

Коллективный труд  Сбор песка вокруг песочницы.

Упражнение "С кочки на кочку".

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Платона, Олю, Аню, Влада, Аглаю.

П/игры  «У медведя во бору»

народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах  

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Обед. Тихий час.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

 Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде.

С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Упражнение "Поймай мяч".

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Ваню Н., Степана, Макария, Рому.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры с выносным материалом.

«Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  20. 11.  2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».

Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Д.и. "Найди пару".

Цель: продолжать учить находить знакомую картинку – Никита Ч., Дана,  Демид, Миша.

Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

Завтрак.

К.Г.Н.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное

развитие (ФЦКМ)

ФЦКМ. Тема «Подбери посуду для куклы»

Цель: Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание, речь. Закрепить знания о культуре поведения в случае прихода гостей.

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня).

 Коллективный труд.  Сбор песка вокруг песочницы.

Под. игра «Ловишки»

Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия.

Цель – закреплять умение вбегать на горку и сбегать с нее – Полина, Максим, Артем Ч., Лера С., Лера Д.

Беседа "Что может быть опасного на кухне?"

Цель: формирование основ безопасности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Работа над сказкой «Сказка о чайнике».

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.

«Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».  Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание водой.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С.р.игра "Магазин посуды".

Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Заучивание пальчиковой игры «Посуда»

Дид. игра «Что куда поставим?» - Артем З., Аветис, Макарий, Лера К.

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему.

Цель: развивать монологическую речь.

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда".

Цель: развивать графические навыки у детей.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  –  21 11.  2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».

 Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение - Полина, Максим, Артем Ч., Лера С., Лера Д.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

 Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с посудой.

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

 Цель: Расширять знания детей о посуде

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Завтрак.

К.Г.Н.: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно.-эстетическое

(музыкы)

 ( По плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие (ФЭМП)

ФЭМП. Тема: «Прямоугольник».

Цель: Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник. Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Счет в пределах 5. Сравнение предметов  по длине и ширине.

Второй завтрак.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Словесные игры  «Найди пару» по одному признаку.

П/игры «Солнышко и дождик»

«Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места - Миша, Демид, Атрем З., Никита Ч.

Трудовые поручения

Предложить детям собрать крупный мусор

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками.

 Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель».  Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)        

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание водой.

Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу

С/р игра «В гостях у куклы Маши»

 Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка» - Влад, Лера С., Люба, Миша, Ваня Н.

Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное,

речевое

Наблюдение на участке за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  22. 11. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Беседа « Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.

Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту

Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им - Никита Ч., Дана., Демид, Миша.

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото»..

 Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление праздничной стенгазеты  к  Дню матери.

Завтрак.

К.Г.Н. Беседа «Поведение за столом».

 Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое

развитие (музыка)

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Речевое развитие.

Тема:  «Посуда и ее назначение».

Дать обобщенное понятие «Посуда». Рассказать о назначении каждого предмета.

Второй завтрак.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдения  за птицами, прилетающими на участок.

Труд: покормить  птиц.

Под.игра «Догони».

Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их Подвижная игра «Совушка».

нужно использовать, каково их значение.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Платона, Олю, Аню, Влада, Аглаю.

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием

«Угадай, что в руке?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

«Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; «Мы - шофёры» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.  Ситуативная беседа  «Самые  культурные» -  приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной  водой.

Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами).

Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

Игра «Из чего сделан предмет?»

 Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.

Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки  – Лера С., Ваня Д., Люба, Матвей.

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце».

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.

Чтение художественной литературы детям – С. Буслова «Я с посудой осторожна». Обсуждение.

Д/и «Посуда» - закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде, их отличиях.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Под. игра «Два круга».

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  23. 11. 2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Беседа «Как ухаживать за посудой».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь.

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками - Максим, Матвей,  Степа,  Платон.                               

Складывание чайника из геометрических фигур.

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).

Завтрак.

К.Г.Н. совершенствовать умение правильно сидеть за столом.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (рисование)

Художественно – эстетическое развитие.  Рисование.

Тема: «Украсим поднос».

Цель: Учить создавать узор на круге, используя растительные элементы.

Физическое развитие

(улица)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдения за трудом  дворника.

П/игры  «У медведя во бору»

народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах  

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений

Обучение спортивным упражнениям .

«Быстро по местам»  - развивать умение быстро находить своё место в колонне - Никита Ч., Рома, Аня, Аглая, Степа.

Беседа с «врачом» «Болезни грязных рук» - подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом:  совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки,  лопатки,

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение. Т.Г.Лагздынь «Дедушкина кружка».

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. закрепить  умение  аккуратно  пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной  водой.

Закрепление навыков самообслуживания.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Конструирование «Ждем гостей» - Полина, Лера С., Ваня Д., Люба, Матвей.

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце».

Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

 ХБТ. Индивидуальные поручения.

 Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (музыкальный досуг)

Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

 Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе за 2 неделю января

Тема недели:  «Знакомство с фольклором».по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...