Конспект вечера досуга в старшей группе по произведениям В.Бианки "Путешествие в сказочную страну природы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маринина Нина Викторовна

Вызвать интерес к произведениям В. Бианки и пополнить знания детей в области природного мира. Обобщить знания детей о жизни птиц, животных, насеомых, рыб. Сформировать понятия, что лес - общий дом для растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vechera.docx182.13 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект вечера досуга в старшей  группе

по произведениям В.Бианки              «Путешествие в сказочную

страну природы»

 b6440965.jpglook.com.ua-152092.jpg       

   

                                                               

                                                                 Подготовила и провела воспитатель:

Маринина Н.В.

Програмное содержание:

Вызвать интерес  к произведениям В. Бианки и пополнить  знания детей в области природного мира. Обобщить знания детей о жизни птиц ,животных, насекомых, рыб.  Закрепить умение  загадывать загадки о птицах, животных, насекомых, рыбах.

Сформировать  понятие ,что лес –общий дом для растений и животных

 Учить  соблюдать правила поведения в лесу.

Развивать  в детях эмоциональные чувства и эстетическое  восприятие.

Материал:

Рисунок –носы.

Кроссворд.

Карта-« Схема путешествия по стране Бианки».

Правила поведения в лесу:

  • не разорять  муравейник;
  •  не разорять птичьих гнёзд;
  •  не ломать ветки и  деревья;
  •  не ловить бабочек;
  • не рвать цветы;
  •  ходить только  по тропинкам;
  • не топтать грибы и ягоды;
  • не топтать насекомых;
  • не жечь костры.

Кассета-голоса птиц.

     

Предварительная работа:

Чтение книг В. Бианки:

  1. Молодая ворона.
  2. Хвосты.
  3. Синичкин календарь.
  4. Чей нос лучше?
  5. Мастера без топора
  6. Люля.
  7. Лесные домишки.
  8.  Аришка-трусишка.
  9. Приключения муравьишки.
  10.  Первая охота.
  11.  Купание медвежат.
  12.  Лис и мышонок.
  13. Голубые лягушки.
  14.  Муравейник зашевелился.
  15.  По следам.
  16.  Плавунчик.
  17.  Луплёный бочок.
  18.  Кузя двухвостый.
  19.  Кукушонок.
  20.  Тайна ночного леса.
  21.  Рыбий дом.
  22.  Оранжевое горлышко.

Разучивание песни « Лесная» ( муз. Чичкова)

Отгадывание загадок.

 

Оформление зала:

 Картины- звери, птицы ,насекомые.

Ведущая:  Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Здесь для вас будет праздник большой и радостный. Отправимся  сегодня с вами в путешествие в сказочную страну Бианки.

 

 Под марш дети поют песню « Лесная»,пошли по залу.

Сели. Пришли в лес. Услышали « Голоса птиц».

                     Выходит лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А вот и я,

                      старик-лесовик, узнать хочу -можно ли  в лес вас пустить

                       Знаете ли вы правила поведения в лесу?

 

                              Говорят дети по очереди

                                 (использовать знаки)

Лесовичок: Я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу.

                     Таких        ребят можно пустить  в лес. Чтобы в лесу

                       вам не заблудиться, я дам вам карту.

                            Эту карту изучить, прочитать.

Ведущая: Отправимся  на поляну загадок.

 

Из-за ширмы появляется волк и спрашивает, знают ли дети

Загадки о животных, насекомых, птицах, рыбах.

          Дети загадывают волку загадки по очереди.

Волк: Прежде чем идти на другую поляну, отгадайте мою загадку:

           « Что корове помогает мух отгонять, птице летать,

            рыбе плавать,       обезьяне на дереве висеть ,а у человека нет?

Дети: Хвосты.

           Волк: Правильно ,ребята, вы ответили! Можно идти дальше, вот вам             корзина ,в ней вы найдете то, что пригодится на следующей полянке.

           Ведущая:   Пришли на поляну.

                              Игра с лентами « Хвосты»

           Ведущая:   А теперь все садитесь и давайте отгадаем кроссворд.

                                           Вопросы:

1.Кто  избавил человека от мухи?

                                           (Корова)

2.Чем достают себе пищу птицы?

                                             ( Клюв)

3.Кого медвежонок  напугался и залез на дерево?

                                           (Аришка)

4.Кто оставил в зубах у щенка  свой хвост?

                                              (Ящерка)

5.Кто хотел норку разорить?

                                               ( Лис)

6.Кому потребовалось так много помощников, чтобы домой придти?

                                               (Муравьишка)

7. Кому было обидно, что слизняка проглотили?

                                               (Ворона)

 8. В какой сказке муха ко всем приставала?

                                               («Хвосты»)

9.   Кому на земле не досталось места?

                                                 ( Люля)

10.Кто написал все эти произведения?

                                                ( Бианки)

           Ведущая:(коротко рассказывает о В. Бианки)

                  Виталий Бианки- детский писатель. Много времени                  проводил на природе в лесу ,на озёрах и песчаных отмелях залива. Всегда примечал и записывал все свои наблюдения и писал произведения для  детей. В квартире у Бианки жили в аквариумах рыбы, в террариумах -черепахи, змеи, ящерицы, в клетках -птицы. Он любил рассказывать про птиц. Узнавал их по виду, по голосу, по полёту.

              Появилась новая поляна сказок.

             Ведущая: А вот и поляна сказок. Назовите, какие вы знаете сказки

                               В. Бианки?

         А на поляне  дети превратились в героев сказок Бианки.

                               Появились Мышонок и Лис.

        А вот и Теремок появился, а с ним и все его герои.

               Ведущая:   Вот и подошёл к концу наш вечер. Давайте любить и

                             беречь все живое. Запомните, дети, вы частицы природы.

                            Заболеет лес или речка и нам будет плохо. Не обижайте

                             ни дерево, ни кошку ни муравья, ни обижайте друг друга

                              Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на маленьких

                              утят, пушистых котят, розовых поросят и прекрасных

                              бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....