«Методическая разработка (Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в средней группе) »
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колупаева Елена Викторовна

Закрепить знания детей о ПДД, полученные на занятиях, на экскурсиях, в играх, уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, развивать умение работать в команде, воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка

(Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в средней группе) »

Задачи:

- закрепить знания детей ПДД, полученные на занятиях, на экскурсиях, в играх; 
- уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;

- развивать умение работать в команде;

- воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

- цветные косынки, круг и стрелка для заданий, цифры, 3 магнитные доски, дорожные знаки (карточки), 3 альбомных листа, фломастеры (3 пачки), листы с напечатанными дорожными знаками, песочные часы, памятки «Соблюдай правила дорожного движения», медали, диск с музыкальным сопровождением игры «Что? Где? Когда?»

 Ход игры

Вход детей в зал под музыку.

- Ребята, кто из вас добирается до детского сада на автомобиле? Пешком?

- А вы все правила дорожного движения знаете? (Да.)

- Предлагаю проверить, все ли вы помните! Проверим?

- Тогда я вас приглашаю в игру «Что? Где? Когда?». Мы будем соревноваться с телезрителями по теме «Правила дорожного движения». Писем с вопросами пришло много. На некоторые из них постараемся ответить. 

- Для начала игры разделимся на 3 команды (по цвету медали). Садитесь за столы.

- Давайте выберем капитанов команд по считалке.


- Ребята, будьте внимательны. Игра начинается!

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из конвертов. Первый вопрос от Незнайки. (Читает). Отвечает та команда, чей цвет совпал с цветом конверта. Если они затрудняются, то отвечает та команда, которая знает.

1. «Найди знак» (загадки)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход.)

 

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено.)

 

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой помощи.)


Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Воспитатель: пишут герои нашей любимой вечерней передачи «Спокойной ночи, малыши» Хрюша и Степашка. Что же они пишут? Какую помощь мы должны им оказать? Послушайте. (Читает).

«Мы решили поехать в цирк. Сели в автобус, нам было весело, смеялись в автобусе, визжали, кричали, высовывали лапы в окно, вставали ногами на сидение. И вдруг автобус остановился, водитель высадил нас на остановке и на прощание нам сказал; «Сначала выучите правила пассажиров». Мы очень расстроились. Помогите, пожалуйста, ребята. Мы вам будем очень благодарны. Нам так хочется попасть в цирк!». Ребята, давайте поможем нашим друзьям Степашке и Хрюшке. 

 2. «Назови правила»

- правила поведения в транспорте: маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте. Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам. 

 Воспитатель: Молодцы. А сейчас музыкальная пауза. Песня «По улице, по улице»

 (сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко), (Все дети танцуют). 

3. Игра на внимание для всех.

- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

(это я, это я, это все мои друзья)

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Кто из вас, когда гуляет, на дороге в мяч играет?

(нет, не я, нет, не я, не мои это друзья)

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?


Внимание! Четвёртый вопрос от кого? Угадайте ребята. 

Он, конечно, чемпион, 

Всех народов и времён. 

Дорожных правил он не знает. 

Ведь родился он на крыше, 

Где летают даже мыши... (Дети отвечают «Карлсон»). 

Да, верно, вы угадали. Это письмо от Карлсона. (Читает). 

4. «Вопрос-ответ»

1) Как определить, где находится пешеходный переход? (знак, зебра);

2)На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый) 


5. Конкурс капитанов

- нарисуйте любой знак и объясните (название знака).

 Воспитатель: Молодцы. (Крутит волчок). Вопрос от Почемучки. Он очень любознательный, хочет многое узнать, он всегда задаёт вопросы: зачем, почему, где, когда? Вот его вопросы. (Читает).

Отвечает та команда, чей цвет совпал с цветом конверта.


6. «Узнай и назови знак»

Командам раздается лист с напечатанными знаками (3-4 знака).

 Подведение итогов. Подсчет очков.

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

- Какие задания оказались самыми трудными? Легкими?

- Почему важно соблюдать ПДД?

Награждение команд медалями (играет музыка).

Воспитатель: 

На улице будьте внимательны, дети! 

Твёрдо запомните правила эти. 

Правила эти помни всегда. 

Чтоб не случилась с тобою беда! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка физкультурного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Программные задачи:*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.*Упражня...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей средней группы

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог»  для детей средней группы...

Методическая разработка на тему: Сценарий праздника "Встречаем Осень" в средней группе

Увлекательный праздник для детей средней группы с играми,песнями,танцами....