Познавательно-творческий проект "Дружба народов"
проект (младшая группа) на тему

Мустафина Аида Альбертовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_narodov.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Улыбка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Познавательно-творческий проект

Тема: «Дружба народов»

Выполниль: Мустафина А.А.

                                                                                               

                                                   

г. Зеленодольск

2018 г.

       Актуальность проекта:

Что такое дружба? Нужна ли она? Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Мы живём в стране, которую населяют разные народы. У каждого из них свои традиции, нравы, обычаи  и своя история. Нас много, мы отличаемся друг от друга внешне, взглядами, интересами, но мы все должны дружить. Ведь мы дышим одним воздухом, пьём одну воду, ходим по одной земле.

 Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования. Я разработала проект «Дружба народов», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

  Цель проекта:

формирование системы нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста, представление детям возможности проявлять социальную активность в обществе.

  Задачи:

- Формировать представление о дружбе, друзьях.

- Воспитывать культуру межнациональных отношений.

- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»,»Толерантность»

- Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Тип проекта:

- познавательно-творческий

- долгосрочный (1учебный год)

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный этап

2 этап – основной этап

3 этап – заключительный этап.

Возраст детей:

Младший дошкольный возраст.

Участники проекта:

- дети

- воспитатель группы

- родители.

Методы и приёмы:

- словесные, игровые, наглядные, практические.

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, пословиц.

Основной этап

План мероприятий

месяц

мероприятие

цель

сентябрь

Беседа: Мы – жители планеты Земля.

вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, уточнить представлений об окружающем мире, совершенствовать все психические процессы, развивать физические силы ребенка.

Рисование «Нарядная кукла»

Познакомить детей с элементарными узорами татарского прикладного искусства и украшенными ими предметами быта.

Октябрь

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Минем гаилә»

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Экскурсия по территории детского сада

Познакомить детей с помещениями и сотрудниками  детского сада

Ноябрь

 Чтение:Р. Валеева «Тюбетейка и калфак», пер. Е. Муравьева;

Знакомить детей с творчеством Г. Тукая. Раскрыть образный язык стихотворений и сказок Тукая.

Рисование по татарской народной сказке «Камыр-батыр».

Продолжать закреплять с детьми навыки рисования цветными карандашами, учить располагать изображение в центре листа, продолжать знакомство с национальным фольклором.

декабрь

Совместно с родителями оформление тематической книжной выставки «Все мы - дружная семья!»

Вовлекать родителей в образовательный процесс.  

Заучивание потешек.

Знакомить с народным фольклором. Совершенствовать звуковую культуру речи.

Январь

Театр: «Бабушка приглашает на деревенский двор»

Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контакта со взрослым

Упражнение: «Готовим чак-чак»

Развивать умение выполнять татарские игровые действия, играть на темы из окружающей жизни и по мотивам татарских литературных произведений

февраль

Чтение: «Ребенок и гусенок» пер.Э.Блиновой

Воспитание эстетических чувств, побуждение интереса к слушанию. Закрепление умений понимать главную идею произведения.  

Просмотр мультфильмов по народным сказкам.

Слушание национальных мелодий.

Воспитание эстетических чувств, побуждение интереса к слушанию. Закрепление умений понимать главную идею произведения

Март

«Наши знаменитые земляки». Рассматривание портретов, беседа о жизни и творчестве знаменитых людей.

Обобщить знания детей о жизни замечательных людей в Зеленодольске, в республике, о памятных местах, которые связаны с их именами.

Песенки, потешки, заклички. Баю-баюшки…», пер. Э. Каюмовой

Вызвать эмоциональный отклик на татарскую народную музыку и музыку татарских композиторов, двигательную импровизацию под нее.

апрель

«Вечер сказок»

Просмотр  мультфильмов  по мотивам русских народных сказок.

Заинтересовать детей мультипликацией русских народных сказок. Помогать узнавать литературных героев и их действия при просмотре татарских мультфильмов.

Рассматривание портретов, беседа о жизни и творчестве знаменитых людей ,таких как Г.Тукай, М. Джалиль

Формировать у детей понимание того, что нужно помнить и чтить память о знаменитых поэтах писателях, вызвать уважение к ним, желание ближе познакомиться с их творчеством

Заключительный этап

Предполагаемый результат:

     - Расширятся знания детей по теме «Дружба»;

- Познакомятся с правилами дружеских толерантных отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

- Повысится интерес к художественной литературе;

- Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

-Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Проведение праздника, приуроченного ко дню рождения татарского писателя и поэта Г.Тукая.

                                    Список использованной литературы

 1. Тукай Г. Стихотворения, поэмы и сказки. Казань,1986.

2. Тукай Г. Ребенку. Стихи, поэмы, басни. Казань,1982.

3. Тукай Г. Кончил дело - гуляй смело. Казань,1986

4. . Р.К. Шаехова,   РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

5. К. В. Закирова «На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательны стр. 36х учреждений и родителей», ,

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Значение песни и танца в бытовой жизни русского народа»

Тип проекта: Краткосрочный. Направление проекта: Художественно-эстетическое Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное развитие», «Наро...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Путешествие в мир культуры и традиций коренных народов Сибири»

В нашей группе реализуется познавательно-творческий проект "Путешествие в мир традиций и культуры коренных народов Сибири". Цель: систематизировать знания детей о коренных народах Сибир...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...