Презентация "Роль педагога в формировании социальной компетенции"
презентация на тему

Порутчикова Александра Алексеевна

Презентация "Роль педагога в формировании социальной компетенции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_kompet.pptx633.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль педагога в формировании социальной компетенции Воспитатели: Махмудова М.Н. Порутчикова А.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Определение: Детство – это особый период, когда ребенок взрослеет и входит в социальный мир взрослых. По мере освоения социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жизни происходит развитие его социальной компетентности – способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Слайд 3

Социальная компетентность ребенка-дошкольника Знакомясь с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

Слайд 4

Основными компонентами позитивной социализации в детском саду являются: развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод

Слайд 5

Детский сад – начало социальной жизни ребёнка В детском саду происходит процесс формирования позитивной социализации — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Слайд 6

В соответствии с ФГОС, работа, направленная на социальное развитие личности ребёнка осуществляется в различных видах деятельности, которые организуются педагогами: совместная деятельность воспитателя и детей (непосредственная образовательная деятельность, проэктная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Для активизации социального познания дошкольник должен пройти и пережить особо важные ступени социализации. В этом ему помогают взрослые и воспитатели в детском саду, которые в игровой форме, используя специальные методы и приемы, обучают детей.

Слайд 7

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка.

Слайд 8

Подвижные игры в формировании социальной компетенции

Слайд 9

Ролевые игры в формировании социальной компетенции

Слайд 10

Дидактические игры в формировании социальной компетенции

Слайд 11

С целью развития общения, нравственных качеств личности в детском саду планируются и проводятся беседы:

Слайд 12

Чтение художественной литературы: в формировании социальной компетенции

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Особенности формирования социально-коммуникативных компетенций у детей с ТНР».

В консультации представляется материал  для педагогов: «Особенности формирования социально-коммуникативных компетенций у детей с ТНР»....

Консультация для педагогов: «Особенности формирования социально-коммуникативных компетенций у детей с ТНР».

Памятка по использованию различных видов игр по формированию социально-коммуникативных компетенций у детей с ТНР....

Роль педагога в формировании социальной компетенции

Роль педагога в формировании социальной компетенции...

Роль педагога в формировании социальной компетенции

Роль педагога в формировании социальной компетенции...

Программа формирования социальной компетенции как основы сохранения психологического здоровья «Приобщение ребенка к социальному миру»

Детский возраст характеризуется повышенной ранимостью к средовы влияниям и на этом фоне ряд дополнительных факторов делает некоторых детей особенно подверженными нервно-психическим расстройствам. Соци...

Консультация для педагогов. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве одной из характеристик развития ребенка на этапе дошкольного детства названа  социальная компетентность....

«Роль педагога в формировании социальной компетенции дошкольника» из опыта работы

Детство – это особый период, когда ребенок взрослеет и входит в социальный мир взрослых. По мере освоения социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жиз...