Проект "Дела Бумажные"
проект (старшая группа) на тему

Парфенова Елена Анатольевна

 Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Секреты знакомых вещей или Дела бумажные "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dela_bumazhnye.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты знакомых вещей или дела бумажные ПРОЕКТ Воспитатель Парфенова Е.А .

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: групповой. Вид проекта: интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Бумага - крылья, на которых разносятся мысли мудрецов. Алишер Навои

Слайд 3

ЗАДАЧИ Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах; Познакомить детей 5 – 6 лет со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности; Развивать познавательную активность детей 5 – 6 лет, поисковую и опытническую деятельность; Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам изучить историю появления бумаги, её свойства, проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно. це л ь

Слайд 4

1этап. Подготовительный Выбор и обсуждение темы Формулирование цели, задач, выдвижение гипотезы 2 этап. Исследовательская работа из чего состоит бумага (исследование материала) исследование бумаги как материала; определение свойств бумаги; применение бумаги. 3 этап. Представление проект а Проведение опытов,изготовление поделок из бумаги 4 этап . Рефлексия Обсуждение итогов проекта. Этапы работы над проектом

Слайд 5

Подумать самостоятельно Посмотреть в книгах Получить информацию у компьютера Понаблюдать Спросить у взрослых Провести эксперимент План работы:

Слайд 6

1. Что мы знаем о бумаге? 1.1 Есть ли у неё история? 1.2 Когда была создана бумага? 1.3 Где была создана бумага? 1.4 Кем была создана бумага? 1.5 Что люди использовали, пока не появилась бумага? 2. Как изготавливают бумагу? 1.1 Из чего изготавливали бумагу в древности? 1.2 Где изготавливали бумагу в древности? 1.3 Как изготавливали бумагу в древности? 1.4 Из чего изготавливают бумагу в наше время? 1.5 Где изготавливают бумагу в наше время? 1.6 Как изготавливают бумагу в наше время? 3. Какую роль играет бумага в жизни людей? 1.1 Можно ли обойтись без бумаги? 1.2 Можно ли бумагу назвать нужным и необходимым предметом? 1.3 Есть ли у бумаги «вторая жизнь»? Проблемные вопросы

Слайд 7

Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем , рисуем, разглядываем картинки … Порой и не задумываясь мы бесконечно много ее тратим. Стоп! Представьте, что ее нет. Что делать? Страшно даже подумать. Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной... Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв? Началась интересная работа

Слайд 8

Когда-то бумагу так делали … Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма. Первый изготовитель бумаги Цай Лунь – 105 г. н.э. Сырье для получения бумаги : коконы шелкопряда; тростник и бамбук; старые рыболовные сети; волокна тутового дерева.

Слайд 9

из вываренной коры тутового дерева. Но это еще не была бумага. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки.

Слайд 10

Со временем технология изготовления бумаги усложнилась. Первая бумажная фабрика в Европе появилась в Германии для печати; для письма; чертежно –рисовальная; электроизоляционная; папиросная; впитывающая; бумага для аппаратов; светочувствительная; переводная; промышленно техническая; оберточная Виды бумаги

Слайд 11

Опыт № 1 Прозрачна ли бумага? В результате наших опытов мы увидели, что бумага непрозрачна Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает . Свойство бумаги : непрозрачность

Слайд 12

Опыт № 2 Разрывание бумаги Тонкая бумага легко рвётся во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием . Вывод : бумага непрочная Мы рвали бумагу вдоль и поперёк

Слайд 13

ОПЫТ 3 Бумага- материал, который легко мнётся Взяли лист бумаги, сложили его пополам так, чтобы получилось 2 прямоугольника. Разрезали по линии сгиба. Одну из половинок листа комкали, превращая в шарик. Затем распрямили скомканную бумагу, стараясь придать ей первоначальный вид. Но этого сделать не удалось. Вывод : бумага не принимает свой прежний вид, после того как её скомкали

Слайд 14

Опыт № 4 Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами. Мы без усилий смогли разрезать лист и вырезать кружок . Вывод : бумага тонкий материал.

Слайд 15

ОПЫТ 5 Бумага- волокнистый материал Рассматривали внимательно кромку бумаги по линии разрыва и отметили, что края получились мохнатые, ворсистые. Образовалась бахрома, так как волокна разрываются и ломаются. Эти волокна хорошо видны по линии разрыва ; при рассматривании бумаги через лупу, можно установить, что волокна беспорядочно перепутаны и спрессованы, склеены. Вывод : бумага состоит из волокон

Слайд 16

Влияние увлажнения на прочность бумаги ОПЫТ 6 Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму и легко рвётся. Вывод : быстро намокает и впитывает влагу. Берегите книги от воды !!!

Слайд 17

Мы провели опыт, чтобы узнать какой груз может выдержать бумага… Плюх !

Слайд 18

…меняя форму можно повлиять на свойства бумаги.

Слайд 19

Мы проверяли разные свойства бумаги: Мочили… Растягивали… Мяли… Рвали.

Слайд 20

Вот она странная лента Мебиуса бумажная геометрия Если разрезать петлю Мебиуса вдоль будет одно большое кольцо, а не два. А если его разрезать вдоль посередине получатся 2 ленты, перемотанные друг с другом.

Слайд 21

Как большая монета пролезет в маленькую дырочку? А ты пролезешь сквозь открытку?

Слайд 22

Изготовление бумаги в домашних условиях

Слайд 23

Вот сколько секретов оказалось в таком простом и обычном материале. И мы рады, что узнали о бумаге столько нового !!! Бумага …

Слайд 24

И кое-что мы попробовали сделать сами…

Слайд 25

Результаты работы проекта: систематизация материала по теме бумага; повышение интереса дошкольников к познавательной деятельности. Дети знают: 1.историю происхождения бумаги; 2.процесс изготовления бумаги; 3.название профессий, связанных с производством бумаги; 4.название разных видов бумаги; 5.свойства и особенности бумаги; 6.назначение бумаги; 7.способы использования бумаги; 8.стихи и загадки про бумагу . Дети умеют: 1.различать на ощупь разные виды бумаги; 2.выполнять разные приемы работы с бумагой (сгибать, сминать, скручивать, разрезать,….); 3.использовать бумагу по назначению, в зависимости от её свойств; 4.применять в свободной деятельности игры с бумагой.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из бумажной массы

Лепка из бумажной массы (папье-маше)...

Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"

На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...

Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.

Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...

Бумажнй мир, бумажная пластика в коррекционном развитии дошкольников.

Оригами - это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу....

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...