Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Коновалова Дарья
«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
(Старшая группа)
2018год
Программное содержание:
1. Закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по двум свойствам: по цвету и форме.
2. Закреплять умения детей составлять геометрические фигуры из счётных палочек по заданию и образцу воспитателя.
3. Закреплять знания плоскостных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).
4. Упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом.
5. Обобщать предметы по признаку формы.
Материал:
- развивающие игры Никитиных «Сложи квадрат»;
- модели геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Раздаточный материал: Таблицы «домики», набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались мы с Вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с Вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.
(Дети рассаживаются на свои места.)
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем и почитаем его. Нам пишет Крош из мультика «Смешарики». Он пишет нам, что совсем запутался с геометрическими фигурами, и просит помощи. Поможем Крошу?
(Ответ детей)
Воспитатель: Дети сейчас мы с Вами посмотрим, что же еще прислал нам Крош в конверте.
Крош просит нас, рассказать ему как называются геометрические фигуры Воспитатель: Я буду доставать по одной фигуре, а Вы мне называть
Игра «Узнай меня»
Воспитатель: Я многоугольник, имею 3 стороны. Как называется эта фигура?
Ответ детей: треугольник
Воспитатель: Молодцы дети. Давайте еще раз посчитаем стороны треугольника и углы.
(Дети по показу воспитателя считают стороны треугольника, затем углы)
Воспитатель: Справились с заданием, достаю следующую геометрическую фигуру.
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны
Ответ детей: квадрат
Воспитатель: Молодцы! Давайте с Вами посчитаем стороны и углы у квадрата
(Дети по показу воспитателя считают стороны квадрата, затем углы)
Воспитатель: И так еще геометрическая фигура. Я не многоугольник, меня можно катать?
Ответы детей: круг
Воспитатель: Дети, а можно ли у геометрической формы круг посчитать углы и стороны? И почему?
Ответы детей: Нет. Потому-что у круга нет углов.
Воспитатель: Правильно дети! Но это еще не все геометрические фигуры…
-У меня нет углов, но я не круг
Ответ детей: овал
Воспитатель: Молодцы дети. А загляну в конверт и посмотрю, с какой еще геометрической фигурой не справился Крош.
-Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны
Ответы детей: прямоугольник
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем стороны и углы у прямоугольника
(Дети по показу воспитателя считают стороны квадрата, затем углы)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте, еще раз напомним Крошу с какими геометрическими фигурами мы помогли ему разобраться?
(Спросить 1-2 детей.)
Воспитатель: Дети Крош перепутал все фигурки. И просит помощи определить все геометрические фигуры по домикам.
Воспитатель: Геометрические фигуры спрятались и теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.
На столах у детей таблицы и наборы геометрических фигур разного цвета.
Задание: дети «расселяют» геометрические фигуры по двум свойствам: по цвету и форме (работа с таблицами).
(Воспитатель проводит индивидуальную работу)
Воспитатель: Дети Крош доволен Вашей помощью, и предлагает нам немного отдохнуть. Поэтому встаем со своих мест и повторяем за мной!
Крош потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.
Раз- нагнулся, Наклоны вперёд.
Два- нагнулся,
Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.
Чтобы умными нам стать,
Нужно на носочки встать.
Ну а теперь присаживайтесь на свои места
2 Основная часть
Воспитатель: Дети, Крош нам предлагает самим создать геометрические фигуры из палочек.
Работа со счетными палочками «Волшебные палочки»
1. Из 6 палочек составить два равных треугольника
2. А теперь добавляем к 2 треугольникам палочку сверху
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько треугольников у нас получилось
(Дети считают по показу воспитателя)
Для показа можно вызвать 1 ребенка посчитать
Воспитатель: Молодцы, а теперь посчитаем, сколько палочек нам понадобилось для 3 треугольников
(Дети считают по показу воспитателя)
3. Добавляем еще 2 палочки сверху.
Воспитатель: Посчитаем, сколько треугольников у нас получилось. Каждый посчитает у себя.
(Воспитатель спрашивает по очереди, у 2-3 детей, индивидуально помогает тем, у кого не получилось)
Воспитатель: Правильно у нас получилось 4 треугольника в одном большом треугольнике.
Воспитатель: Какую фигуру мы с Вами складывали из палочек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сколько всего треугольников у нас получилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сколько палочек мы задействовали в работе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети вы так все хорошо объяснили Крошу, что Крош предлагает нам еще с ним поиграть. И подготовил для Вас еще задание!
Развивающие игры Никитиных «Сложи квадрат»
Воспитатель: У Вас на столе у каждого свой набор геометрических фигур, Ваша задача собрать из геометрических фигур квадрат.
Правило: Использовать нужно все геометрические, квадрат должен получиться один у каждого
(Дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу)
Воспитатель: Порадовали Вы и меня, и Кроша, легко справились с заданием.
Воспитатель: Кто хочет назвать фигуры, которые стоят у меня на столе?
(Желающие называют)
Воспитатель: Посмотрите, какие предметы находятся у меня на столе! Послушайте, как мы будем играть. Я буду вызывать по одному человеку из каждого ряда, и говорить какой формы предмет надо найти. Тот, кто первый найдет подходящий предмет, и поместить его с фигурой той же формы, получит фишку. В конце игры мы с Вами пересчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл.
Правило игры: если взял предмет, то заменять его нельзя.
(Воспитатель вызывает сразу 4 человека.)
Воспитатель: Какие предметы стоят рядом с треугольником? (квадратом, овалом, круг)
Ответы детей:
Воспитатель: Чем все они похожи?
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать квадрат из геометрических фигур)
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.
Воспитатель: Я думаю, что Крош благодаря Вам сегодня, все геометрические формы выучил и теперь точно не чего не перепутает. Большое спасибо Вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...