проект на тему "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

проект для дошкольников второй младшей группы "Моя семья-мое богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Моя семья – мое богатство»

Вторая младшая группа

Разработала:

Николаева Е.В.

« ... Семья - первичное лоно человеческой культуры... Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы

личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются

первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья;

здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть,

низкий проходимец».

                                                                                                                                                                                                 Иван Александрович Ильин

Актуальность проекта:

Воспитывая детей  младшей  группы,  мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать  личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами  и гражданской позицией. И первыми нашими помощниками в этом направлении, конечно, же, является семья. Для маленького  ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс могут и должны остановить мы дошкольные педагоги - люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями. В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает  занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и  связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в  воспитательно-образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения.

Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных  традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко  всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.

Задачи:

  • Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.
  • Закреплять умение называть членов семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья,
  •  чувство благодарности за заботу.
  •  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  •  Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Возрождение традиций семейного воспитания;
  • Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
  • Развитие партнёрских отношений в семье.

Вид проектаинформационно – познавательный, творческий


Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 недели октября)

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели

Предполагаемый результат:

Дети

  • Сформировано представление о семье, знание всех семьи.
  • Сформированы  положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

Родители

  • Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
  • Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.
  • Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных

творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.

  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в

собственных педагогических возможностях.

Педагоги

  • Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,

подобран наглядный и информационный материал, информированность в

разных вопросах воспитания детей.

  • Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии

на ребенка.

Этапы реализации проекта

Первый этап: Подготовительный (предварительная работа)

Чтение рассказа Д.Грабе «Мама» Беседа по прочитанному.

  • Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?
  • Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?
  • Почему есть и мама и папа?
  • Почему есть брат и сестра?
  • Кто такие дедушка и бабушка?
  • Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?

После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей

посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»


Второй этап: Разработка проекта.

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Привлечь активное участие родителей.


Третий этап: Основной

Образовательные

области

Виды детской

деятельности

Речевое развитие

  • Проговаривание потешек про семью.
  • Чтение стихов о маме, бабушке, сказок:

«Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба»

«Репка».

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова

Познавательное развитие

  • Опрос детей «Что я знаю о семье?»
  • Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
  • Дидактические игры: «Назови правильно», « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы»,  «Букет цветов»
  • Рисунки совместно с детьми

« Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

  • Аппликация.  «Моя семья».
  • «Творческая мастерская» ((украшение фото рамок для семейного альбома.
  • Конструирование « Мой дом».

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Подвижные игры: «Переезд на дачу», «наседка и цыплята», «Бегите ко мне»,
  • «Курочка хохлатка»

Социально-коммуникативное

развитие

  • Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»,

«Приготовим обед для мамы»

  • Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят»
  • Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», Игра-драматизация: «Три медведя», «Река»

Четвертый этап: Работа с родителями

  • Социологическая анкета семьи.
  • Консультации:  «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное»
  • Вовлечь родителей в работу над проектом.
  • Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
  •  Участие в сборе информации о своей семье.
  • Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.

Пятый этап: Заключительный

  • Презентация творческих проектов «Дружная семья – счастливые дети», «Какая хорошая наша семья», «Мое семейное гнездышко».
  • Выставка альбомов «Моя семья»
  • Выставка рисунков «Моя семья».

Заключение

Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной  работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Своё проект хочется завершить словами

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

Список литературы:

  • Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.
  • В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  • А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
  • А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.
  • Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2005г.
  • Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  • Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  •  Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  • Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.
  • С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду». Москва 2011г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...