Занятие- экскурсия в зимний парк.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ульянина Ирина Евгеньевна

Занятие-экскурсия: в зимний парк в старшей группе.

ЦЕЛЬ:     

Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.

ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ:

1. Расширять у детей знания о зимнем времени года;

2. Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, развивать умение давать полные ответы на вопросы;

3. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;

4. Развивать умение сравнивать, делать обобщение.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

ВИД ЭКСКУРСИИ:

Закрепление знаний о временах года, растениях, животных, насекомых.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ:

Экскурсия в парк им.Маяковского.

 

МЕТОДЫ:

1. Наблюдение

2. Игры

3. Беседа МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово

3. Поисковая деятельность

ПЛАН ЭКСКУРСИИ:

1. Вводная часть - сюрпризный момент, беседа с героем - 3 минуты.

2. Основная часть:

- коллективное наблюдение - 6 минут

- игра - 5 минут

- самостоятельные наблюдения - 3 минуты

- игры с природным материалом - 5 минут

3. Заключительная часть:     

- итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в детский сад - 3 минуты.

 

  1.  

Подготовка к походу:

1. Провести беседы с детьми на следующие темы:

- О правилах поведения в зимнем лесу. Рассказать детям, что можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от родителей  .

- О зимней походной одежде. Нужно 2 пары варежек, тёплую закрывающую уши шапку, тёплую удобную куртку, брюки, закрывающие сверху обувь;

2.Проработать маршрут, взвесьте длительность похода, запасную одежду, развлекательную программу, продумать содержимое аптечки

1.Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем Кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии.

Воспитатель: Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? (с юга, из Африки). Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.

2.Ход.

Построение детей и родителей возле детского сада.

Воспитатель:

К нам зима пришла

С собой холод принесла,

Слышен смех детворы,

Много игр у зимы.

Что, все готовы? В путь, детвора!

Воспитатель:

Собираемся в поход,

Угадайте, — кто идёт?

Нет, не дяди с рюкзаками

И не тёти с котелками,

И не старшая сестра…

Нет! В поход идём мы сами!

Собираем в рюкзачок

Мы с собой сухой паёк.

Рюкзачки за плечами,

Начинается поход.,

Все идут в парк. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).

3. Коллективное наблюдение в парке. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. Чтение  стихотворения:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Дети отвечают на вопросы Кеши: Ребята, как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и попугай Кеша слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.

Воспитатель: А кто еще живет в парке? (Птицы). Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (Воробьи, вороны, синички). Что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают? (Им не хватает пищи, они ищут зернышки под снегом). Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц

Воспитатель: А давайте  мы с вами поиграем в игру: «Прилетели птицы….»

Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.

Игра «Прилетели птицы…»

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, воробьи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Дятлы и вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи,

Дятлы и кукушки…

Даже совки-сплюшки

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. Только сначало нужно выбрать дерево, но какое же лучше? А я придумала, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

 Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий) 

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. А давайте его позовём, чтобы он нам помог. Ау,ау.

Лесничий: Здравствуйте ребята! Правильно угадали, я  лесничий (егерь) – Иван Иваныч главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

Воспитатель: Уважаемый Иван Иваныч , а мы с ребятками хотим повесить кормушку для птиц, но не можем никак выбрать дерево. А ты нам поможешь?

Лесничий : Конечно помогу, но прежде чем выбрать дерево надо обязательно размяться.

Физминутка «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад,      повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

Лесничий: ребята посмотрите какое красивое дерево, вот здесь мы и повесим кормушку. (обсуждаем как повесим кормушку, и какой корм положем)    

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «Снежинки»

Игра « Снежинки».   Представьте, себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю.)

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Иван Иванычем и Кешей, уж очень он захотел остаться с лесничим. (До свидание) А мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Воспитатель читает стихотворение.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад)

По возвращении с экскурсии, дети рассказывают о том , что видели в зимнем парке, делают свои выводы и обобщения.

 

 

Занятие-экскурсия: в зимний парк в старшей группе.

ЦЕЛЬ:     

Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.

ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ:

1. Расширять у детей знания о зимнем времени года;

2. Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, развивать умение давать полные ответы на вопросы;

3. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;

4. Развивать умение сравнивать, делать обобщение.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

ВИД ЭКСКУРСИИ:

Закрепление знаний о временах года, растениях, животных, насекомых.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ:

Экскурсия в парк им.Маяковского.

 

МЕТОДЫ:

1. Наблюдение

2. Игры

3. Беседа МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово

3. Поисковая деятельность

ПЛАН ЭКСКУРСИИ:

1. Вводная часть - сюрпризный момент, беседа с героем - 3 минуты.

2. Основная часть:

- коллективное наблюдение - 6 минут

- игра - 5 минут

- самостоятельные наблюдения - 3 минуты

- игры с природным материалом - 5 минут

3. Заключительная часть:     

- итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в детский сад - 3 минуты.

 

  1.  

Подготовка к походу:

1. Провести беседы с детьми на следующие темы:

- О правилах поведения в зимнем лесу. Рассказать детям, что можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от родителей  .

- О зимней походной одежде. Нужно 2 пары варежек, тёплую закрывающую уши шапку, тёплую удобную куртку, брюки, закрывающие сверху обувь;

2.Проработать маршрут, взвесьте длительность похода, запасную одежду, развлекательную программу, продумать содержимое аптечки

1.Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем Кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии.

Воспитатель: Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? (с юга, из Африки). Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.

2.Ход.

Построение детей и родителей возле детского сада.

Воспитатель:

К нам зима пришла

С собой холод принесла,

Слышен смех детворы,

Много игр у зимы.

Что, все готовы? В путь, детвора!

Воспитатель:

Собираемся в поход,

Угадайте, — кто идёт?

Нет, не дяди с рюкзаками

И не тёти с котелками,

И не старшая сестра…

Нет! В поход идём мы сами!

Собираем в рюкзачок

Мы с собой сухой паёк.

Рюкзачки за плечами,

Начинается поход.,

Все идут в парк. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).

3. Коллективное наблюдение в парке. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. Чтение  стихотворения:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Дети отвечают на вопросы Кеши: Ребята, как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и попугай Кеша слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.

Воспитатель: А кто еще живет в парке? (Птицы). Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (Воробьи, вороны, синички). Что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают? (Им не хватает пищи, они ищут зернышки под снегом). Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц

Воспитатель: А давайте  мы с вами поиграем в игру: «Прилетели птицы….»

Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.

Игра «Прилетели птицы…»

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, воробьи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Дятлы и вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи,

Дятлы и кукушки…

Даже совки-сплюшки

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. Только сначало нужно выбрать дерево, но какое же лучше? А я придумала, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

 Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий) 

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. А давайте его позовём, чтобы он нам помог. Ау,ау.

Лесничий: Здравствуйте ребята! Правильно угадали, я  лесничий (егерь) – Иван Иваныч главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

Воспитатель: Уважаемый Иван Иваныч , а мы с ребятками хотим повесить кормушку для птиц, но не можем никак выбрать дерево. А ты нам поможешь?

Лесничий : Конечно помогу, но прежде чем выбрать дерево надо обязательно размяться.

Физминутка «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад,      повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

Лесничий: ребята посмотрите какое красивое дерево, вот здесь мы и повесим кормушку. (обсуждаем как повесим кормушку, и какой корм положем)    

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «Снежинки»

Игра « Снежинки».   Представьте, себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю.)

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Иван Иванычем и Кешей, уж очень он захотел остаться с лесничим. (До свидание) А мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Воспитатель читает стихотворение.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад)

По возвращении с экскурсии, дети рассказывают о том , что видели в зимнем парке, делают свои выводы и обобщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие- зкскурсия в зимний парк23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-экскурсия: в зимний парк в старшей группе.

ЦЕЛЬ:        

Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.

ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ:

1. Расширять у детей знания о зимнем времени года;

2. Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, развивать умение давать полные ответы на вопросы;

3. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;

4. Развивать умение сравнивать, делать обобщение.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

ВИД ЭКСКУРСИИ:

Закрепление знаний о временах года, растениях, животных, насекомых.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ:

Экскурсия в парк им.Маяковского.

МЕТОДЫ:

1. Наблюдение

2. Игры

3. Беседа МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово

3. Поисковая деятельность

ПЛАН ЭКСКУРСИИ:

1. Вводная часть - сюрпризный момент, беседа с героем - 3 минуты.

2. Основная часть:

- коллективное наблюдение - 6 минут

- игра - 5 минут

- самостоятельные наблюдения - 3 минуты

- игры с природным материалом - 5 минут

3. Заключительная часть:        

- итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в детский сад - 3 минуты.

Подготовка к походу:

1. Провести беседы с детьми на следующие темы:

- О правилах поведения в зимнем лесу. Рассказать детям, что можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от родителей  .

- О зимней походной одежде. Нужно 2 пары варежек, тёплую закрывающую уши шапку, тёплую удобную куртку, брюки, закрывающие сверху обувь;

2.Проработать маршрут, взвесьте длительность похода, запасную одежду, развлекательную программу, продумать содержимое аптечки

1.Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем Кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии.

Воспитатель: Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? (с юга, из Африки). Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.

2.Ход.

Построение детей и родителей возле детского сада.

Воспитатель:

К нам зима пришла

С собой холод принесла,

Слышен смех детворы,

Много игр у зимы.

Что, все готовы? В путь, детвора!

Воспитатель:

Собираемся в поход,

Угадайте, — кто идёт?

Нет, не дяди с рюкзаками

И не тёти с котелками,

И не старшая сестра…

Нет! В поход идём мы сами!

Собираем в рюкзачок

Мы с собой сухой паёк.

Рюкзачки за плечами,

Начинается поход.,

Все идут в парк. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).

3. Коллективное наблюдение в парке. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. Чтение  стихотворения:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Дети отвечают на вопросы Кеши: Ребята, как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и попугай Кеша слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.

Воспитатель: А кто еще живет в парке? (Птицы). Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (Воробьи, вороны, синички). Что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают? (Им не хватает пищи, они ищут зернышки под снегом). Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц

Воспитатель: А давайте  мы с вами поиграем в игру: «Прилетели птицы….»

Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.

Игра «Прилетели птицы…»

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, воробьи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Дятлы и вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи,

Дятлы и кукушки…

Даже совки-сплюшки

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. Только сначало нужно выбрать дерево, но какое же лучше? А я придумала, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

 Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? 
(Лесничий) 

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. А давайте его позовём, чтобы он нам помог. Ау,ау.

Лесничий: Здравствуйте ребята! Правильно угадали, я  лесничий (егерь) – Иван Иваныч главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

Воспитатель: Уважаемый Иван Иваныч , а мы с ребятками хотим повесить кормушку для птиц, но не можем никак выбрать дерево. А ты нам поможешь?

Лесничий : Конечно помогу, но прежде чем выбрать дерево надо обязательно размяться.

Физминутка «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад,      повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

Лесничий: ребята посмотрите какое красивое дерево, вот здесь мы и повесим кормушку. (обсуждаем как повесим кормушку, и какой корм положем)        

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «Снежинки»

Игра « Снежинки».        Представьте, себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю.)

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Иван Иванычем и Кешей, уж очень он захотел остаться с лесничим. (До свидание) А мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Воспитатель читает стихотворение.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад)

По возвращении с экскурсии, дети рассказывают о том , что видели в зимнем парке, делают свои выводы и обобщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Экскурсия в зимний парк"

Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

Экскурсия в зимний парк

Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.

В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи,  формирования экологической  культуры у старших  дошкольников....

Экскурсия в зимний парк.

- Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой....

экскурсия в зимний парк (средняя группа)

данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности....

Экскурсия в зимний парк в старшей группе.

Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...

Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"

В данном материале представлена технологическая карта коррекционного занятия для дошкольников с нарушением зрения по следующим параметрам: цель этапа; методы и формы работы; содержание деятельности; ф...