Адаптационные игры
консультация (младшая группа) на тему

Кислова Елена Евгеньевна

Адаптационные игры помогают помогают воспитателю смягчить адаптационный период детей, которые начинают посещать детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptats._igry.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационные игры

Цель: учить детей простейшим способам невербального общения.

Просыпаемся – потягиваемся (2-3 года)

Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии друг от друга.

Взрослый. Давайте поиграем, как будто вы еще спите. Как можно изобразить это движением? (Сложить ладошки под щечкой, закрыть глаза.) Вот наступает утро, и раннее солнышко будит детей: кого коснется лучом, тот просыпается, открывает глаза.

Взрослый, взяв на себя роль солнца, дотрагивается до каждого ребенка, мягко поглаживает по плечу, по голове.

Затем взрослый читает потешку и выполняет движения, дети их повторяют.

Потягунушки, потягунушки,       Потягивыаются: тянут руки вверх, выгибая

Поперек толстунушки                  спину.

А в ножки ходунушки,                 Сидя на стуле, вытягивают ноги.

А в ручки хватунушки,                 Сжимают-разжимают пальцы рук.

А в роток говорок,                         Зевают, прикрыв рот ладошкой.

А в головку разумок.             Зевают, прикрыв рот ладошкой; слегка почесывают темя.

Умываемся (2-3 года)

Выполняется аналогично предыдущему – под речитатив. Дети стоят в полный рост.

Водичка, водичка,            Подставляют ладони под воображаемую струю воды;

Умой мое личико,             «Омывают» водой лицо;

Чтобы глазоньки блестели,   Протирают глазки кулачками;

Чтобы щечки краснели,         Слегка растирают щеки ладонями;

Чтоб смеялся роток,              Улыбаются;

Чтоб кусался зубок.                Смыкают губы: «АМ!»

Покормим птичку (2-3 года)

В гости к детям приходит птичка (кукла, которую держит в руках взрослый, показывая, как она двигается: летает, поворачивает голову. Дети наблюдают).

Взрослый. Давайте покормим птичку, угостим ее зернышками.

Дети «насыпают крошки на пол» (жест: рука перед собой, кисть повернута ладонью вниз, потирающие движения пальцами), а птичка клюет их.

Взрослый. Птичке очень понравилось угощенье, она хочет, чтобы вы покормили ее с руки. Только держите ладони так, чтобы крошки не рассыпались. Не сгибайте пальцы, иначе птичке неудобно будет клевать.

Дети протягивают птичке раскрытые ладони, на которых лежит воображаемый корм. Взрослый может спросить, чем ребенок угощает птичку. Птичка клюет корм с протянутых ладоней, а в конце игры благодарит детей, кивая головой.

Прошу, дай мне, пожалуйста (2-3 года)

Взрослый. Пришел медвежонок к пчелке и просит меду. Я буду пчелкой, а вы медвежатами. Попросите меду голосом и движением.

Если дети затрудняются, взрослый берет на себя роль медвежонка и, обращаясь к пчелкам, просит ласковым голосом: «Пчелка, пчелка, дай мне меду» (протягивает руку с повернутой вверх раскрытой ладонью). Дети кладут ему на ладонь воображаемое лакомство, и «медвежонок» съедает его с удовольствием, облизываясь. Снова меняются ролями: дети-медвежата просят у взрослого-пчелки меду, а тот угощает только того, кто выражает просьбу ласковым голосом и мягким движением руки. Особенно обращается внимание на то, чтобы просящий смотрел на того, к кому обращается.

До свиданья – здравствуйте! (2-3 года)

Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем словом «до свиданья» он удаляется от ребенка, прощально помахивая рукой, а со словом «здравствуйте» приближается, протягивая к нему руки с повернутыми вверх раскрытыми ладонями. Пусть ребенок включится в игру, повторяя движения (и слова) вместе со взрослым.

Ласка (2-3 года)

Взрослый просит малыша ласково погладить любимую игрушку, выражая свою любовь к ней, приговаривая нежно: «Хорошая, хорошая». Подсказывает: «Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтобы ей было приятно». Сам может показать движение, исполняя его выразительно, с участием. Потягунушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ В ПЕСКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям.Когда ребенок вперв...

«Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ».

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное т...

Адаптационные игры с детьми раннего возраста

Игры для детей раннего возраста  в период адаптации...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры.

Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры....

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...