презентация: «Формы работы с родителями в процессе экологического воспитания дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Портнягина Елена Федоровна

 

 

Тема моей презентации: «Формы работы с родителями в процессе экологического воспитания дошкольников»

В наше время проблемы экологического воспитания детей не только не потеряли своей актуальности, а наоборот, выходят на первый план. Причиной этого является деятельность человека, который, вмешиваясь в привычный цикл природы, нарушает его экологическое равновесие, чем, сам того не подозревая, губит и без того хрупкий механизм. Такая экологически безграмотная, расточительная, пагубная для природы деятельность человека негативно влияет и на нас самих. Ведь все то, что необходимо человеку для жизни, для его существования даёт ему окружающая среда. Наша планета устроена таким образом, что даёт все благоприятные возможности для появления и существования на ней различных форм жизни. Человек, как разновидность живых существ, также имеет возможность жить и развиваться благодаря имеющимся условиям, которая обеспечивает природа. Отсюда вывод - значение природы в жизни человека первостепенна, основополагающая, фундаментальна. 

А заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint1.pptx2.95 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формы работы с родителями в процессе экологического воспитания дошкольников» Воспитатель МБДОУ «Павловский д /с №15» Портнягина Е.Ф.

Слайд 2

. Актуальность В наше время проблемы экологического воспитания детей не только не потеряли своей актуальности, а наоборот, выходят на первый план. Причиной этого является деятельность человека, который, вмешиваясь в привычный цикл природы, нарушает его экологическое равновесие, чем, сам того не подозревая, губит и без того хрупкий механизм. Такая экологически безграмотная, расточительная, пагубная для природы деятельность человека негативно влияет и на нас самих. Ведь все то, что необходимо человеку для жизни, для его существования даёт ему окружающая среда. Наша планета устроена таким образом, что даёт все благоприятные возможности для появления и существования на ней различных форм жизни. Человек, как разновидность живых существ, также имеет возможность жить и развиваться благодаря имеющимся условиям, которая обеспечивает природа. Отсюда вывод - значение природы в жизни человека первостепенна, основополагающая, фундаментальна.

Слайд 3

Цель Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. 2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. 3 . Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды поселка . 4 . Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 5 . Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Слайд 5

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Готовимся серьезно Принципами взаимодействия с родителями являются:

Слайд 7

Родительские собрания

Слайд 8

Совместные проекты и акции

Слайд 9

Совместные походы и экскурсии

Слайд 10

Работа на огороде детского сада

Слайд 11

Участие в экологических праздниках и досугах

Слайд 12

Консультации, семинары - практикумы

Слайд 13

Проведение разнообразных конкурсов и выставок

Слайд 14

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по разному. Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки. Поэтому самое главное – личная убежденность педагога, его умение пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания своему ребенку.



Предварительный просмотр:

СЛАЙД №1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моей презентации: «Формы работы с родителями в процессе экологического воспитания дошкольников»

СЛАЙД №2

В наше время проблемы экологического воспитания детей не только не потеряли своей актуальности, а наоборот, выходят на первый план. Причиной этого является деятельность человека, который, вмешиваясь в привычный цикл природы, нарушает его экологическое равновесие, чем, сам того не подозревая, губит и без того хрупкий механизм. Такая экологически безграмотная, расточительная, пагубная для природы деятельность человека негативно влияет и на нас самих. Ведь все то, что необходимо человеку для жизни, для его существования даёт ему окружающая среда. Наша планета устроена таким образом, что даёт все благоприятные возможности для появления и существования на ней различных форм жизни. Человек, как разновидность живых существ, также имеет возможность жить и развиваться благодаря имеющимся условиям, которая обеспечивает природа. Отсюда вывод - значение природы в жизни человека первостепенна, основополагающая, фундаментальна. 

А заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. 

В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Ведь только опираясь на семью, только совместными усилиями, продвигаясь в едином ритме мы сможем решить главную нашу задачу – воспитать человека экологически грамотного, умеющего просто любить все живое, бережно относясь к нему и желающего сберечь и сохранить то, что подарила ему мать-природа.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Поэтому, на плечи воспитателей дошкольных учреждений ложится огромная ответственность за экологическое воспитание подрастающего поколения. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, побудить их к содействию и на личном примере, а не на словах, демонстрировать ребенку верное поведение в природе.

Что же означает это понятие «экологическая культура»? Экологическая культура – это экологические знания, практические навыки, эстетические переживания (сопереживания, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой).

Я хочу поделиться  опытом своих  коллег по  работе с родителями в экологическом  воспитании  и образовании  дошкольников. Наша работа базируется на привлечении родителей к кружковой, проектной и исследовательской деятельности по экологическому воспитанию

.

СЛАЙД №3

Целью нашей работы является - необходимость воспитания у детей экологической культуры и  привлечение самих родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей.

СЛАЙД №4

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды поселка.

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

СЛАЙД №5

Принципами взаимодействия с родителями являются:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  1. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки  семьи.

  1. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить.

СЛАЙД №6

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии, совместные походы и экскурсии, совместные проекты и акции и т.д.).

СЛАЙД №7

На этом слайде вы видите все используемые нами формы работы с родителями, далее я бы хотела  рассказать более подробно о некоторых формах работы с родителями, по экологическому воспитанию дошкольников.

СЛАЙД №8

В начале каждого учебного года, мы проводим анкетирование родителей, для того чтобы выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

СЛАЙД №9

Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие. Анализируя проведенные родительские собрания, наш коллектив педагогов пришел к выводу, что нетрадиционные формы проведения этих мероприятий больше привлекают родителей и наиболее интересны. Это собрания в форме дискуссий и КВН.

СЛАЙД №10

Еще одна нетрадиционная форма работы с родителями – участие в экологических проектах и  акциях. При этом родители привлекаются не только к проведению акций, но и активно принимают участие в их подготовке и организации.

СЛАЙД №11,СЛАЙД №12,СЛАЙД №13

Совместные экскурсии в лес, работа на огороде, озеленение поселка, совместная с детьми творческая деятельность все это использованные нами  формы  работы с родителями по формированию у дошкольников экологической культуры.

СЛАЙД №14

Досуговые формы организации общения. Традиционным и важным для всех участников педпроцесса нашего детского сада является участие родителей в театрализованных играх и досугах экологического содержания, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

СЛАЙД №15

Консультации, семинары-практикумы  как метод работы с родителями достаточно популярны. Это  знакомая форма трансляции, она позволяет предоставлять большой объём информации, эффективна в начале работы и в большой аудитории.

 

СЛАЙД №16

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое  общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Осветить все формы работы  невозможно в  рамках данной презентации. Поэтому я решила остановиться на наиболее интересных и результативных формах работы с родителями, которыми рада была с вами поделится.

СЛАЙД №17

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по разному.

Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки.

Поэтому самое главное – личная убежденность педагога, его умение  пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания своему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания...

Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста»

Размещение тематических материалов на мини-сайте, родительское собрание, совместные консультации детей и родителей, ежемесячные встречи, совместные утренники и не только......

«Формы работы с родителями в процессе экологического воспитания дошкольников»

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Презентация "Развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников"

Экологическое воспитание - процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход....

Презентация "Форма работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников"

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Период дошкольного детства по своим психологическим...