Презентация "Развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников"
презентация по окружающему миру
Экологическое воспитание - процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая культура – это система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы.
Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.
Исследовательская деятельность - это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию .
Структуру детского исследования включает в себя : • Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); • Выдвижение гипотезы; • Поиск и предложение возможных вариантов решения; • Сбор материала; • Обобщение полученных данных.
«Организация детского экспериментирования ». 1 . В группе должен быть оснащен уголок экспериментальной деятельности. 2. Планирование и организация деятельности детей по развитию познавательной активности и развитию представлений о предметном мире. 3. Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой, глиной). 4. Использование сюжетных игр-путешествий познавательной направленности. 5.Планирование и организация опытов и экспериментов с различными предметами и веществами. 6. Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе. 7 . Ведется фиксация результатов детского экспериментирования . 8. Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности. 9 . Наличие картотеки опытов и экспериментов в группе. 10. Оснащенность уголка экспериментирования соответствует требованиям и данной возрастной группе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-86876-1422107929.jpg)
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»
Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагог...
«Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
laquo;Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851536-1479298392.jpg)
Проектно-исследовательская деятельность в процессе экологического воспитания.
Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Только нужно по-настоящему увлечь их предметом исследования. Метод проек...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1115163-1549961921.jpg)
Презентация опыта работы "Организация проектно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания" .
Краткое описание опыта работы "Организация проектно- исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания" в дошкольном учреждении....
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников».
Методическая разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-254735-1428483264.jpg)
Технология исследовательской деятельности как средство экологического воспитания дошкольников
Технология исследовательской деятельности как средство экологического воспитания дошкольников (Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами эксперименталь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-172451-1542736692.jpg)
Проектно-исследовательская деятельность в процессе экологического воспитания.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранн...