Семинар-практикум для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
методическая разработка по теме

Презентация семинара-практикума для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_kniga.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой Подготовили: старшие воспитатели Е.И.Авджян И.П.Кришталь

Слайд 2

Одна из составляющих области «Художественно -эстетическое развитие» , а именно, «Художественная литература и литературная деятельность детей» направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; • развитие литературной речи; • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд 3

Интегрированный подход в психолого-педагогической работе по освоению детьми «Художественной литературы и литературной деятельности детей» Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 4

Круг детского чтения Русское народное творчество. Фольклор народов мира. Произведения русской классической литературы. Произведения современной русской и зарубежной литературы. Сказка « Айога » (нанайская); «Храбрый мальчик» ( дагест .); «Дом, который построил Джек» ( анг ,, пер. С.Маршака ), « Златовласка » ( чеш ., пер. К.Паустовского ); «Легкий хлеб» (белорус.) Фольклор народов мира. Старшая группа

Слайд 5

В. Берестов «Мишка, мишка-лежебока», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Я. Тайц «Кубик на кубик», И.Токмакова «Как на горке снег, снег..» К.Чуковский « Закаляка », Л.Квитко «Бабушкины руки» Ю.Тувим «Где очки?» Д.Биссет «Га-га-га» ( англ ). Произведения современной русской и зарубежной литературы. Младшая группа О.Белявская « Вербочки »; В.Жуковский «Мальчик-с-пальчик», В. Одоевский «Мороз Иванович», А.Пушкин «Румяною зарёю покрылся восток…», Ф.Тютчев «»В небе тают облака…», А.Фет «Ласточки пропали…», С.Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку». Произведения русской классической литературы. Средняя группа

Слайд 6

«Наши уточки с утра…», «Богат Ермошка », «Синички-сестрички, тетки-чечетки», «Как на Масляной неделе…» Былины: «Илья Муромец и Калин –царь», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе» Волшебные сказки: «Белая уточка», « Финист -ясный сокол». Русское народное творчество. Подготовительная к школе группа Формы работы по приобщению детей к чтению Совместные виды деятельности: развивающие (ОД), игровые, проблемно-игровые и творческо-игровые ситуации. Режимные моменты, Наблюдения за явлениями природы, Литературные развлечения, Театрализованные игры, Предметно-развивающая среда для самостоятельной деятельности. Ежедневно организовывать специальную ситуацию по ознакомлению детей с фольклорным или литературным текстом.

Слайд 7

Метод Словесный Приёмы Чтение произведений. Чтение с продолжением. Вопросы к детям по содержанию произведения. Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению, о книге, после чтения Прослушивание аудиозаписи Элементы инсценировки Игры-драматизации, театрализованные игры Дидактические игры, игровая деятельность Использование разных видов театра, инсценированние Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движение пальцами, руками Схемы, алгоритмы Просмотр видеофильмов, диафильмов Оформление выставки Практический Наглядный

Слайд 8

Метод « Сказка+слово »

Слайд 9

Метод «Салат из сказок» Рисование мультика. Придумывание названия произведению. Письмо герою. Рассказывание по цепочке. Придумывание загадки о герое. Рисование иллюстраций к придуманным сказкам. Фантазирование Игра «Заколдованные дети» Найди пазл , картинку.

Слайд 10

Моделирование сказок V V V V

Слайд 11

Игра «Подбери пословицу к произведениям» Под лежачий камень вода не течёт. Терпенье и труд все перетрут. В се за одного, а о дин за всех, тогда и в деле будет успех. Умел ошибиться, умей и исправиться. Как аукнется, так и откликнется. Жадность всякому горю начало.

Слайд 12

Дидактическая игра «Четвертый лишний (по произведениям Чуковского К.И) «Муха-цокотуха» «Айболит»

Слайд 13

«Телефон» «Путаница»

Слайд 14

Дидактическая игра «Чьи это слова?» Мы с вами одной крови, вы и я. Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров – сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай. Плётка? Это для дедушки. Если не слушается, я его плёткой. Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? - Нет, твой голос не хорош. Очень грубо ты поёшь!

Слайд 15

Игра «Бюро находок» (по произведениям Н.Носова ) «Живая шляпа» «На горке»

Слайд 16

«Про репку» «Затейники»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель семинара:Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».Задачи семинара:1. Систематизировать и расширить знан...

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции образовательной области «Речевое развитие» с ...

Доклад "Формы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"

              С шедеврами мировой литературы ребенок , как правило , знакомится ,еще не умея читать - хорошие и сердечные сказки ему рассказывают родители, во...

Семинар-практикум для воспитателей «Организация работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»....

Семинар - практикум «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Этот материал поможет провести семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему  «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»...

Семинар-практикум для педагогов ДОО: "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»...