Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Борщевская Янина Ивановна
Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

                                                              I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)                                  Подготовительная группа

недели

Тема

психолог

педагог по ИЗО

инструктор

по физической культуре

музыкальный

 руководитель

1 – 2 неделя      диагностика

3  неделя    сентября

Овощи.

Фрукты.

диагностика

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Физ.минутка «Урожай»

П/и «Удочка».

Развитие способности к ориентировке в пространстве.

Дыхательная гимнастика «Эхо»

П/и «Погрузка овощей»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

  • Слушание «Что у осени в корзине?», развитие слухового внимания.
  • Слушание «Помидор» И. Галянт, развитие координации движений рук.

4 неделя    сентября

Сад - огород

Д/и «Четвёртый лишний»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Д/игра «Чудесный мешочек»

- учить узнавать фрукты на ощупь;

- развивать сенсорное восприятие и внимание;

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Физ.минутка «Садовник»

  • П/игра «Отнесём овощи в погреб»»,  развитие зрительного внимания и ориентации.

Игра на внимание «Сад. Огород» Челночная ходьба.

М/и «По малину в сад пойдем».

Развитие координации движений с активизированной речью.

Развитие ритма и темпа речи, музыкального слуха.

5 неделя    сентября

Деревья.

Д/и «Что лишнее»

- учить выделять предметы по схожим признакам.

Д/и «Детки с ветки»

- учить называть часть от целого

  • Д/и «Хвойное или лиственное?», 
  • - развитие внимания, воображения.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Д/и «Чей лист?»

-учить словообразованию (кленовый, берёзовый, дубовый и т.д.)

П/и  «Найди и промолчи».

Развитие способности к ориентировке в пространстве.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит».

 - согласовывать движения и дыхание.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»,

«Пильщики» О. С. Боромыковой, развитие боковых мышц, выполнение детьми упражнения в темпе, закрепление гласных звуков

1 неделя  октября

Грибы

Д/и «Съедобное – несъедобное»

Д/и «Четвёртый лишний»

- учить классификации и обобщению предметов; 

  • Д/и  «Собери грибы в корзину». 
  • - активизация вним. и мышления.
  • Д/и «Догадайся, почему нас так назвали?».
  • - развитие понимания и ориентировки в окружающие мире.
  • Составление рассказа по картинкам.
  • - развитие вербального мышления.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Физ.минутка «За грибами»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Физ.минутка «За грибами»

  • Дыхательное упражнение «Грибок растёт». 
  • - согласовывать движения, слова и дыхания.

Игра на внимание «Грибы»

 П/и «У медведя во бору» 

М/и «У медведя во бору» музыкальная игра.

Муз.речевая игра «Грибы»

Развитие координации движений с активизированной речью.

Упражнение «Боровики»

  •  И. Галянт. 
  • - развитие мелкой моторики.

2 неделя октябрь

Домашние животные и птицы.

Д/игра «Вкладыши»

Д/игра «Назови семью?»

Д/игра «Кто как кричит?»

Д/игра «Кто, где  живёт»

-развивать элементарные представления о домашних животных и птицах;

- расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих домашних животных, птиц и детёнышей;

- формировать зрительное восприятие.

Физ.минутка « Козочка»

Рассматривание иллюстраций

«Кто как кричит?»

«Кто что кушает?»

«Кто живёт в сарайчике?»

- учить соотносить игрушку со звукоподражанием;

- учить узнавать и различать животных по их внешнему виду;

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

П/и «Котята и щенята»

 Развитие способности к ориентировке в пространстве,  согласованности движений рук и ног, коррекция осанки.

Физ.минутка « Козочка»

   «Что ты хочешь, кошечка?» (Т.Зингер)

  «Вальс кошки» (В. Золотарев)

  • Упражнение-игра «Кот-царапка» 
  • — на развитие мышц рук, отработку правильного дыхания на коротких музыкальных фразах.

3 неделя октябрь

Дикие животные

Д/игра «Назови семью?»

Д/игра «Вкладыши»,

 лото «Дикие животные»,

Разрезные картинки

- развивать элементарные представления о диких животных;

- расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих диких животных;

- формировать целостное восприятие

  • Д/и «Кто где живет?». 
  • - установление причинно-следственных связей.

Д/игра

 «Кто живёт в лесу?» 

- учить узнавать и различать животных по их внешнему виду;

- формировать умение выполнять задания с учётом величины (большой - маленький);

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

П/и «Хитрая лиса».

  «Совушка».

Развитие способности к сохранению динамического и статического равновесия.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»

Слушание музыки:

 «Медведь» муз. В.Ребикова

  • «Вальс Лисы»,  «Зайчик»А. Лядова, «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевского.

Вальс. Муз. Ж.Колодуба

 - Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересовано

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

4  неделя  октября

Осень.

Д\и «Что изменилось?»

- сравнить картинки с изображением лета и осени

Д\и «Узнай дерево по листу, плоду»

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять»

Пальчиковая гимнастика

« Вышел дождик погулять»

Д\и «Объясни  словечко»

(Разноцветные,  листопад,  проливной и др.)

П/и  «Весёлые ребята».

- Развитие способности к ориентировке в пространстве.

- Развитие координации речи  с движениями.

 П/и  «Беги к дереву»

-  ориентировка в пространстве, закрепление названий деревьев.

 Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять»

  • Слушание: «Осень» Александровой.
  • - Развитие восприятия, слухового внимания.
  • Попевка «Эхо», 
  • - направленная на коррекцию речи в пении (АУ, УА).
  • - Коррекция ритма.

1  неделя   ноября

Перелётные птицы

Д/игры:

«Назови ласково»

«Что общего и чем отличаются?

Утка  и  лебедь,  

курица  и  ласточка.

  • Лото «Птицы».
  • Д/и «Что неправильно нарисовал художник».

Пальчиковая гимнастика

«Дрозд-дроздок»

Физ.минутка «Ласточки»

Пальчиковая гимнастика

«Дрозд-дроздок»

Физ.минутка «Ласточки»

Дыхательная гимнастика

 «Гуси  летят»

П/и  «Займи скворечник».

Пальчиковая гимнастика

«Дрозд-дроздок»

2 неделя ноября

Одежда.

Обувь.

Д/игры: «Найди пару»

-  расширять запас понимаемых ребёнком слов, обознач. предметы одежды и обуви;

- развивать внимание и запоминание;

  • Д/и «Ателье». 
  • - закрепление видов сезонной одежды.
  • Д/упр.  «Портной», 
  • - умение составлять из отдельных частей целое.
  • Д/упр. «Что, из чего, какая?», 
  • - закрепление знаний о свойствах и качестве материалов.

Пальч. гимн. «Гномики-прачки»

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Оденем куклу Катю.

- поддерживать и поощрять стремление детей к самостоятельности;

- учить узнавать и по возможности называть предметы одежды и обуви;

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Развитие способности к ритму.

П/и «Светофор»

- закреплять знание цветов и находить их у себя на одежде.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Развитие способности к ритму.

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

- Развитие способности к ритму.

«Чепуха» К. Орфа, ритмичное декламирование ритма стиха, сопровождая ритм звучащими игрушками

3 неделя ноября

Транспорт

  • Дидактическая игра «Кто на чем ездит?».
  • Загадки.

Д/упр.  «Что это?» (части машины)

- учить соотносить изображения машин с его силуэтным изображением;

- развивать способность из частей складывать целое изображение

Д/упр.  «Без чего?» (части машины)

Физ.минутка « Самолёт»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Физ.минутка « Самолёт»

П/и « Кто быстрее до флажка».

Развитие способности к ориентировке в пространстве,  зрительно-моторной реакции, распределения и концентрации внимания.

Физ.минутка « Самолёт»

  • Пантомима «Изобрази машину». 
  • -  учить принимать образы, снятие эмоционального напряжения.

Музыкально-ритмические движения:

Игра   «Птенчики и автомобиль»   муз: Ломовой

- Различать и передавать в движении  ярко – контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.  Упражнять в легком беге врассыпную и шаге на всей стопе

4 неделя ноября

Профессии

Д/и  «Найди отличия»

 «Что общего и чем отличаются»

  • Беседа на тему: «Кем бы ты хотел работать и почему»
  • «Что лишнее и почему?»

Продавец, товар, грузчик, кассир.

Врач, больной, медсестра, массажист.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

- Обводка трафаретов инструментов и закрашивание.

- «Продавец – покупатель» - чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры в магазин методом оригами.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Игра «Угадайте, что я делаю»

Цель: закрепление знаний о профессиях.

  • ОРУ «Дворники»(с гимнастической палкой).
  • Игра «Угадай, кому это нужно?».
  • П/игра «Найди себе пару».

  • Динамическое упражнение «Злой волшебник».
  • Пальчиковая  игра  «По клавишам стучу».
  • Подвижная игра «Кто быстрее?».

Развитие общей моторики «Вышивание». Муз. М. Глаголевой.

II период (декабрь, январь, февраль)

недели

Тема

психолог

педагог по ИЗО

инструктор

по физической культуре

музыкальный

 руководитель

1 неделя   декабря

Зима

  • Д/и  «Что изменилось».
  • - активизация внимания, восприятия.
  • Д/упр. «Зимнее настроение».
  • - развитие умения сравнивать свое настроение с зимними явлениями.

Понимание смысла метафор.

Д/и «До-между-после» (зимние месяцы,времена года)

Д/упр. «Писатель» (составление описательных рассказов о зиме)

Физ.минутка «Снеговик»

«Сказочный иней»

 - обрывание из бумаги по контуру.

Физ.минутка «Снеговик»

  Подвижная игра «Снежок», «Вьюга».

Физ.минутка «Снеговик»

  • Слушание музыкальных произведений «Зима» А.Вивальди «Зима», Р.Шумана, «Зима» Ц. Кюи.
  •  -  учить детей сравнивать произведения с одинаковым названием.

Физ.минутка «Снеговик»

2 неделя декабря

Зимующие птицы

Д/и «Найди отличия»

Д/и «Какие птицы спрятались на картинке?»

Д/и «Узнай по описанию».

Д/и «Что неправильно нарисовал художник»

Д/и «Разрезные картинки»

 - складывание целой картинки с изображением различных птиц.

Рассматривание иллюстраций

«Зимующие птицы»

«Чудеса из бумаги» 

 - изготовление птицы методом оригами.

 «Маленький конструктор» - складывание силуэта птицы из цветной бумаги.

  Пальчиковая  гимнастика «Дятел».

 Игра «Перелёт птиц»

 - закрепление знаний о зимующих птицах, ориентировка в пространстве.

Подвижная игра «Голуби и кот»,  «Птицелов».

  Чистоговорка с пением

«Воробышки»  Боромыкова О.С.

 «Птицы»

 Динамическое упражнение «Воробьи и кот».

 Пальчиковая гимнастика «Дятел».

3 неделя декабря

Зима.

Зимние забавы

Физ.минутка «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Рассматривание картины «Зимние забавы».

.«Небылицы»

. «Четвёртый лишний»

. «Сосчитай-ка»

Физ.минутка «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Физ.минутка «Зимние забавы»

Новогодний утренник.

4 неделя декабря

Новый год

Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Д/игра «Ёлка наряжается»

- формировать у детей первоначальные представления о явлениях природы;

- учить подбирать ёлочные игрушки по слову педагога;

Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Знакомство со свойствами снега (прогулка)

«Ёлка в лесу»

- беседа о ёлке.

- знакомить детей с различными природными материалами и их свойствами;

Физ.минутка «С Новым Годом!»

«Два Мороза».

Развитие способности к ориентировке в пространстве,  

быстроты реакции.

П/и «Льдинка, ветер и мороз», Л.И. Пензулаева.

Развитие быстроты реакции на сигнал, общая координация,   Правильное звукопроизношение

Новогодний утренник.

2 неделя   января

Рождество. Крещение. Святки.

Рассматривание картины «Рождество Христово».

Физ.минутка «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Физ.минутка «Зимние забавы»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Физ.минутка «Зимние забавы»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Колядки

Хороводы «Семеро сыновей»

Физ.минутка «Зимние забавы»

М/И «Башмачок»

3 неделя  января

Продукты питания

Д/игра

«Покажи, что нарисовано на картинке»

-  учить знать и по возможности называть продукты питания.

- учить соотносить парные картинки;

Пальчиковая гимнастика

«Машина каша»

Д/игра «Повар» (нелепицы)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Д/игра «Загадки»

- учить составлять и отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

    4 неделя   января

Посуда.

Д/игра «Сервировка стола»

- учить знать и по возможности называть предметы посуды;

- учить классификации посуды.

Д/игра «Загадки»

- учить составлять и отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Д/игра «Что забыл нарисовать художник?»

- учить умению объяснять

- развивать внимание

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

П\и «Найди, где спрятана посуда»

  Пальчиковая гимнастика «Помощники»

1 неделя  февраля

Наш город

1. «Найди отличия»

2. «Как машине проехать к дому» (лабиринт)

3. «Что лишнее и почему?»

4. «Ребята с нашего двора»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

  • «Построй дом из геометрических фигур»
  • «В трехэтажном доме расположи номера квартир» (от 9 до 1; вариант: некоторые цифры пропущены)
  • «Разрезные картинки» (8—10 частей).

Физ.мин «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты

П/и «Автомобили»

Цель: закрепляем правила дорожного движения.

Физ.мин «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты

Физ.мин «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты

2  неделя  февраля

Семья

1. «Найди отличия

2. «Кто лишний и почему?»

3. «У кого какой шарик?»

  • Игры на восприятие: какое выражение лица у наказанного мальчика, у играющей девочки и т.д.

Игра:

«Уберёмся дома»

- познакомить детей с бытовыми приборами

- приучать детей помогать взрослым;

Пальчиковая гимнастика

«Ножницы»

Игра «Утюжок». Активизировать словарь детей. Развитие координации движений

Распевание, пение:

«Нужно маме помогать» муз. В. Пономаренко

Развивать умение создавать образы с помощью мимики, жестов

Пальчиковая гимнастика

«Ножницы»

3 неделя   февраля

День Защитника Отечества

Д/игры :

1. «Кто (что) лишний и почему?»

2. «Найди отличия»

3. «Найди ошибки художника»

  1.  «Разложи картинки последовательно и составь по ним рассказ» (серия из 4-5 сюжетных картинок).

5.«Пространственные фигурки» (сложи из счетных палочек танк, самолет, пушку.)

Загадывание и отгадывание загадок.

Объясни пословицы. (Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством)

Физминутка « Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты»

  • Подвижная игра «Кто быстрее?».
  • Игра на внимание «Сигнальщики».

Развлечение посвящённое «Дню Защитника Отечества»

4  неделя   февраля

Масленица

Рассматривание картины «Масленица».

Физ.минутка «Зимние забавы»

  • Д/и  «Что изменилось».
  • - активизация внимания, восприятия.

- «Назови ласково»

Загадывание и отгадывание загадок.

Физ.минутка «Зимние забавы»

Развлечение «Масленица»

Развлечение «Масленица»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ЛОГОПЕДА  СО  СПЕЦИАЛИСТАМИ   ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...

Календарный план работы по ПДД в подготовительной группе ДОУ

В нашем саду большое внимание уделяется работе по формированию навыков безопасного поведения. Особенно важным считаем  работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

План взаимодействия с родителями воспитанников подготовительной группы

рекомендации, консультации и помощь родителям в воспитании детей старшего дошкольного возраста...

План взаимодействия с родителями детей подготовительной группы

План взаимодействия с родителями детей подготовительной группы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)

В даном  материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......

Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (старшая группа)

Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (старшая группа)...