Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Слепухина Ирина Викторовна
Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_vzaimosvyazi_so_spetsialistami.doc53.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

Старшая группа

недели

Тема

психолог

педагог по ИЗО

инструктор

по физической культуре

музыкальный

 руководитель

1 – 2 неделя      диагностика

  3  неделя   сентября

Детский сад.

Д/и «Найди такую же игрушку»

 - учить узнавать игрушку по внешним признакам;

 - понимать элементарные инструкции;

Пальчиковая  гимнастика: «Наш детский сад»

Развивать мелкую моторику

Физ.минутка «Мячик мой»

П/и «Мы весёлые ребята».

Дыхательные упражнения с произношением гласных звуков.

Упражнения для развития голоса и слуха:

- «Тихо – громко»; «Быстро – медленно».

- «Узнай музыкальный инструмент»

4  неделя сентября

Игрушки.

  Д/и «Четвёртый лишний»

- учить классификации и обобщению предметов; 

Пальчиковая  гимнастика: «Игрушки»

Развивать мелкую моторику

Пальчиковая  гимнастика: «Игрушки»

Развивать мелкую моторику

Физ.минутка «Мячик мой»

П/и «Ловишки с ленточками».

Пальчиковая  гимнастика: «Игрушки»

Развивать мелкую моторику

Музыкальная подвижная игра "Сколько нас"- Т.Попатенко.

5 неделя    сентября

Овощи.

   Д/и «Соедини по точкам»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Овощи»

Д/игра «Угощение для зверят»

- учить узнавать овощи; понимать элементарные инструкции;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

«Овощи»

Физ.минутка «Урожай»

П/и «Удочка».

Развитие способности к ориентировке в пространстве.

Дыхательная гимнастика «Эхо»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

 Песня"Вейся, капуста моя",обр. Попатенко

Хоровод «Что у осени в корзинке»

  1 неделя    октября

Фрукты.

Д/и «Четвёртый лишний»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Д/игра «Чудесный мешочек»

- учить узнавать фрукты на ощупь;

- развивать сенсорное восприятие и внимание;

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Физ.минутка «Садовник»

М/и «Съедобное, несъедобное», Развитие способности к дифференциации параметров движений при броске и ловле мяча.

Игра на внимание «Сад. Огород» Челночная ходьба.

М/и «По малину в сад пойдем».

Развитие координации движений с активизированной речью.

П/и «У медведя во бору» музыкальная игра.

    2  неделя    октября

Деревья.

Д/и «Да-нетка»

- учить угадывать предмет по ответам «да», «нет».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Д/и «Чей лист?»

-учить словообразованию (кленовый, берёзовый, дубовый и т.д.)

П/и  «Найди и промолчи».

Развитие способности к ориентировке в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»,

 Игровое упражнение:

"Назови ласково"

Упражнять в образовании слов с

уменьшительно-ласкательным значением.

3 неделя октябрь

Грибы

Д/и «Съедобное – несъедобное»

Д/и «Четвёртый лишний»

- учить классификации и обобщению предметов; 

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Физ.минутка «За грибами»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Физ.минутка «За грибами»

М/и «Съедобное, несъедобное», Развитие способности к дифференциации параметров движений при броске и ловле мяча.

Игра на внимание «Грибы»

П/и «У медведя во бору» музыкальная игра.

М/и «У медведя во бору» музыкальная игра.

Муз.речевая игра «Грибы»

Развитие координации движений с активизированной речью.

   4 неделя октябрь

Осень.

Д\и «Чей лист? Ветка?»

Д\и «Узнай дерево по листу, плоду»

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять»

Физминутка:

«Дождик»

Пальчиковая гимнастика

« Вышел дождик погулять»

Д\и «Объясни  словечко»

(Разноцветные,  листопад,  проливной и др.)

Физминутка:

«Дождик»

П/и  «Весёлые ребята».

- Развитие способности к ориентировке в пространстве.

- Развитие координации речи  с движениями.

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять»

Распевание, пение:

«Дождик» муз. Филипенко

Петь ритмично.  Точно интонировать мелодию с помощью воспитателя.

1 неделя   ноябрь

Одежда.

Д/игры: «Найди и покажи»

 «Найди пару»

-  расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих предметы одежды;

- развивать внимание и запоминание;

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Оденем куклу Катю.

- поддерживать и поощрять стремление детей к самостоятельности;

- учить узнавать и по возможности называть предметы одежды;

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

П/и «Светофор»

- закреплять знание цветов и находить их у себя на одежде.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

 Активизировать словарь детей по теме.

2 неделя   ноябрь

Обувь.

Д/игры: «Найди и покажи»

«Разрезные картинки»

«Что это?»

 - расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих предметы обуви;

- развивать внимание и запоминание

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Развитие способности к ритму.

Д/игра «Найди пару» (обувь)

- учить узнавать и находить идентичные вещи;

- соотносить слово с предметами обуви;

. Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Развитие способности к ритму.

. Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Развитие способности к ритму.

Танцевальное упражнение

«Сапожки»

3  неделя   ноябрь

  Посуда.

Д/игра «В гостях у бабушки»

- учить знать и по возможности называть предметы посуды;

- учить различать посуду по цвету и величине

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Д/игра «Найди пару» (по цвету)

- формировать у детей первичные представления о количестве и величине: большая – маленькая;

- учить находить пару.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

П\и «Найди, где спрятана посуда»

  Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Игровое музыкальное упражнение:

«Щи  капустные»

4  неделя   ноябрь

Продукты питания

Д/игра

«Покажи, что нарисовано на картинке»

-  учить знать и по возможности называть продукты питания.

- учить соотносить парные картинки;

Пальчиковая гимнастика

«Машина каша»

Д/игра «Повар» (нелепицы)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Песня «К нам гости пришли»

II период (декабрь, январь, февраль)

недели

Тема

психолог

педагог по ИЗО

инструктор

по физической культуре

музыкальный

 руководитель

1  неделя

декабрь

Транспорт

Д/игра «Разрезные картинки» (кубики)

Д/упр.  «Что это?» (части машины)

- учить соотносить изображения машин с его силуэтным изображением;

- развивать способность из частей складывать целое изображение

Д/упр.  «Без чего?» (части машины)

Физ.минутка « Самолёт»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Физ.минутка « Самолёт»

П/и « Кто быстрее до флажка».

Развитие способности к ориентировке в пространстве,  зрительно-моторной реакции, распределения и концентрации внимания.

Физ.минутка « Самолёт»

Музыкально-ритмические движения:

Игра   «Птенчики и автомобиль»   муз: Ломовой

Различать и передавать в движении  ярко – контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.  Упражнять в легком беге врассыпную и шаге на всей стопе

2  неделя

декабрь

Профессии.

1. «Найди отличия»

2. «Что общего и чем отличаются»

  • Беседа на тему: «Кем бы ты хотел работать и почему»
  • «Что лишнее и почему?»

Продавец, товар, грузчик, кассир.

Врач, больной, медсестра, массажист.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

- Обводка трафаретов инструментов и закрашивание.

- «Продавец – покупатель» - чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры в магазин методом оригами.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Игра «Угадайте, что я делаю»

Цель: закрепление знаний о профессиях.

  • ОРУ «Дворники»(с гимнастической палкой).
  • Игра «Угадай, кому это нужно?».
  • П/игра «Найди себе пару».

  • Динамическое упражнение «Злой волшебник».
  • Пальчиковая  игра  «По клавишам стучу».
  • Подвижная игра «Кто быстрее?».

3  неделя

декабрь

Зима. Зимние забавы

Физ.минутка «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Рассматривание картины «Зимние забавы».

.«Небылицы»

. «Четвёртый лишний»

. «Сосчитай-ка»

Физ.минутка «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Физ.минутка «Зимние забавы»

Физ.минутка «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

М\И «Зимние забавы»

«Хлоп хлоп не зевай»

4   неделя

декабрь

Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Д/игра «Ёлка наряжается»

- формировать у детей первоначальные представления о явлениях природы;

- учить подбирать ёлочные игрушки по слову педагога;

Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Знакомство со свойствами снега (прогулка)

«Ёлка в лесу»

- беседа о ёлке.

- знакомить детей с различными природными материалами и их свойствами;

Физ.минутка «С Новым Годом!»

«Два Мороза».

Развитие способности к ориентировке в пространстве,  

быстроты реакции.

П/и «Льдинка, ветер и мороз», Л.И. Пензулаева.

Развитие быстроты реакции на сигнал, общая координация,   Правильное звукопроизношение

Распевание, пение: «Елочка» муз.Н.Бахутовой (50) «Елочка» муз.М.Красева (53) «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко (58) Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни,  желание подпевать.

Музыкально-ритмические движения:  «Зимняя пляска» муз.М.Старокадомского (48) Учить двигаться в соответствии с характером музыки.

2    неделя

январь

Рождество

Святки.

Крещение

Рассматривание картины «Рождество Христово».

Физ.минутка «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Физ.минутка «Зимние забавы»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Физ.минутка «Зимние забавы»

Физ.минутка «С Новым Годом!»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Колядки

Хороводы «Семеро сыновей»

Физ.минутка «Зимние забавы»  М/И «Башмачок»

3  неделя

январь

Домашние животные

Пальчиковая гимнастика «Лошадка», «Козочка»

Физ.минутка «Козочка»

Д/игра «Наши друзья»

«Вкладыши»

Д/игра «Кто как кричит?»

Д/игра «Кто живёт в хлеву»

-развивать элементарные представления о домашних животных

- расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих домашних животных и детёнышей;

- формировать зрительное восприят.

Рассматривание иллюстраций

«Кто живёт в сарайчике?»

- учить узнавать и различать животных по их внешнему виду;

Пальчиковая гимнастика «Лошадка», «Козочка»

Физ.минутка «Козочка»

«Котята и щенята», Л.И. Пензулаева.

Развитие способности к ориентировке в пространстве,  согласованности движений рук и ног, коррекция осанки.

Физ.минутка «Козочка»

Игровые упражнения  «Покажи кошку добрую, сердитую.

«Что ты хочешь, кошечка?» (Т.Зингер)

«Вальс кошки» (В. Золотарев)

Пальчиковая гимнастика «Лошадка», «Козочка»

Физ.минутка «Козочка»

4  неделя

январь

Домашние и птицы

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Физ.минутка «Домашние птицы»

«Кто как голос подает?»утка - крякает,     гусь - гогочет,                    курица - кудахчет,  петух - кукарекает,     индюк - болбочет.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Физ.минутка «Домашние птицы»

 - «Кто кем будет?»: цыплёнок будет…, утёнок - … и т.д.

Физ.минутка «Домашние птицы»

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Физ.минутка «Домашние птицы»

1   неделя

февраль

Дикие животные

Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик где ты был?»

Физ.минутка «Звери шли на водопой»

  • «Загадочное животное».Дети должны отгадать из названий каких животных получились следующие слова: медволк, зайжик, белса, барведь, лилень, кошца, собашадь.

«Отгадай по описанию»

«4-й лишний»

Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик где ты был?»

Физ.минутка «Звери шли на водопой»

Зрительное внимание «Кто убежал»

Штриховка силуэтов диких животных.

Физ.минутка «Звери шли на водопой»

Эстафета «Накорми мишку медом» 

Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик где ты был?»

Физ.минутка «Звери шли на водопой»

м/и «Отгадай животное  по музыке»

2  неделя

февраль

Зимующие птицы

 Д/и «Какие птицы спрятались на картинке?»

 Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.

Д/и «Что лишнее и почему?»

 Д/и «Разрезные картинки»

 - складывание целой картинки с изображением различных птиц из

 Пальчиковая гимнастика «Дятел».

 Рассматривание иллюстраций

«Зимующие птицы»

«Чудеса из бумаги» 

 - изготовление птицы методом оригами.

 «Маленький конструктор» - складывание силуэта птицы из цветной бумаги.

  Пальчиковая  гимнастика «Дятел»

Игра «Перелёт птиц»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, ориентировка в пространстве.

«Зимующие птицы»

- Игра по коллажу «Зимующие птицы».

- ОРУ «Мы весёлые птички».

- Подвижная игра «Голуби и кот».

Подвижная  игра «Птицелов».

Чистоговорка с пением

«Воробышки» Боромыкова О.С.

«Птицы»

- Динамическое упражнение «Воробьи и кот».

- Пальчиковая гимнастика «Дятел».

- Гимнастика для глаз «Сова».

Скороговорка  «Кукушонок и капюшон».

3   неделя

февраль

День Защитника Отечества

1. «Кто (что) лишний и почему?»

2. «Найди отличия»

3. «Найди ошибки художника»

  1. «Разложи картинки последовательно и составь по ним рассказ» (серия из 4-5 сюжетных картинок).

«Пространственные фигурки» (сложи из счетных палочек танк, самолет, пушку.)

П/и «Перепрыгни через ручей»,

Развитие  способности к ориентировке в пространстве, ловкости.

Музыкально – развивающая игра: «Угадай песенку матрешки»   муз: Тиличеевой

Учить различать регистровое звучание  (низко,  высоко).

Распевание, пение:«Я иду с цветами»  муз: Тиличеевой

 «Маме песенку пою» муз: Т.Попатенко (85)

Пальчиковая  гимнастика:

4   неделя

февраль

Части тела человека

1. «Чей силуэт?»

Цель: развитие воображения.

2. «4 лишний» (голова, шапка, ладонь, шея и т.д.)

3. «Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего» (младшего)

4. «Найди отличия»

5. Проблемные вопросы: как сделать грустного человека веселым, ленивого - трудолюбивым?

Физкультминутка

«Мы топаем ногами»

. «Назови части головы, туловища, руки, ноги»

- «Маленький художник» - рисование фигуры человека на песке разными пальцами.

Физкультминутка

«Мы топаем ногами»

Сложные инструкции: покажи правой рукой левую ногу.

Интеллектуальный тренинг.

  • Подвижная игра «Поможем маме».

  • Подвижная игра «Кто быстрее?».

«Ты нас мама не ищи»

муз. О.С.Боромыковой

«Весёлые музыканты»

  • Массаж носа «Труба».
  • Динамическое упражнение «Злой волшебник».
  • Пальчиковая  игра  «По клавишам стучу».
  • Подвижная игра «Кто быстрее?».

4   неделя

февраль

День Защитника Отечества

1. «Кто (что) лишний и почему?»

2. «Найди отличия»

3. «Найди ошибки художника»

  1.  «Разложи картинки последовательно и составь по ним рассказ» (серия из 4-5 сюжетных картинок).

5.«Пространственные фигурки» (сложи из счетных палочек танк, самолет, пушку.)

Загадывание и отгадывание загадок.

Объясни пословицы. (Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством)

Физминутка « Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты»

Спортивное соревнование посвящённое «Дню Защитника Отечества»

 «Богатыри»

  • Упражнения: «Солдаты», «Танки», «Конница», «Тянем пушку».
  • ОРУ «Мы сильные и крепкие».

  • Массаж ушей  «На границе».
  • Динамическое упражнение «Пограничники».
  • Подвижная игра «Кто быстрее?».

1   неделя

март

Весна.

8 Марта

Д/игра

«Найди пару»

Д/игра «Найди такой же»

Разрезные картинки

- формировать умение узнавать и находить такой же цветок;

- формировать умение составлять целое из 2, 3-х частей

 - Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Загадывание и отгадывание загадок.

Объясни пословицы.

(При солнышке – тепло, при матери – добро. Вся семья вместе – так и душа не на месте. И т.д.)

- Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

  • Упражнение «Дело было вечером…».
  • Развивающая игра «Кто назовёт больше действий».
  • Физминутка  «Помощники».

Утренник «Международный женский день – 8 Марта»

  • Упражнение «Дело было вечером…».
  • Развивающая игра «Кто назовёт больше действий».
  • Физминутка  «Помощники».

2   неделя

март

Семья

1. «Найди отличия

2. «Кто лишний и почему?»

3. «У кого какой шарик?»

  • Игры на восприятие: какое выражение лица у наказанного мальчика, у играющей девочки и т.д.

Игра: «Уберёмся дома»

- познакомить детей с бытовыми приборами

- приучать детей помогать взрослым;

Пальчиковая гимнастика

«Ножницы»

Игра «Утюжок». Активизировать словарь детей. Развитие координации движений

Распевание, пение:

«Нужно маме помогать» муз. В. Пономаренко

Развивать умение создавать образы с помощью мимики, жестов

Пальчиковая гимнастика

«Ножницы»

3   неделя

март

Бытовые приборы.

Д/игра «Найди пару»

Д/игра «Найди такую же картинку»

Разрезные картинки

- расширять запас понимаемых ребёнком слов обозначающих бытовые приборы;

- способствовать возникновению любых доступных ребёнку речевых проявлений;

«Маленький художник» - обводка трафаретов птиц, штриховка, закрашивание по заданию (закрасить клюв, хвост; заполнить точками голову; остальное заштриховать линиями сверху вниз)

Физминутка «Птички»

Игра «Перелёт птиц»

Цель: закрепление знаний о перелётных птицах, ориентировка в пространстве.

  • Упражнение «Мы уточки».
  • Подвижная игра «Птицелов».

Игра малой подвижности «Уточки».

«Птицы»

  • Динамическое упражнение «Птицы в скворечнике».
  • Пальчиковая гимнастика «Ласточка».
  • Песня о весне (по выбору).

Подвижная игра «Займи скворечник».

4   неделя

март

Перелётные птицы

1. Д/и «4 лишний»

Цель: развитие логических форм мышления.

2. «Узнай птиц по силуэту»

3. «Найди отличия» (предлагаются 2 сюжетные картинки по сказке «Гуси лебеди»

4. «Что лишнее и почему?»

Физминутка «Птички»

«Солнце светит» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг жёлтого кружка.

- «Почки распускаются» - ощипывание от куска зелёного пластилина маленьких комочков и примазывание их к веткам нарисованного дерева.

Физкультминутка

«Веснянка.»

  • Игра «Подбери маму малышам».
  • Подвижная игра «Зайчиха и зайчата», «Скворцы и кошки».

Физкультминутка

«Веснянка.»

  • Динамическое упражнение «Птицы в скворечнике».
  • Пальчиковая гимнастика «Ласточка».
  • Ритмическая игра «Часы».
  • Песня о весне (по выбору).

Подвижная игра «Займи скворечник».

1   неделя

апрель

Весна.

Сезонные изменения.

  • Игры на восприятие цвета, формы, размера:
  • Весенние звуки (капель, крики птиц, ручей журчит).
  • Проблемные вопросы: почему весна приходит после зимы, а не после осени?

Объясни значение выражений: лед тронулся; первая ласточка

Физкультминутка

«Веснянка.»

«Солнце светит» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг жёлтого кружка.

- «Почки распускаются» - ощипывание от куска зелёного пластилина маленьких комочков и примазывание их к веткам нарисованного дерева.

Физкультминутка

«Веснянка.»

  • Игра «Подбери маму малышам».
  • Подвижная игра «Зайчиха и зайчата», «Скворцы и кошки».

Физкультминутка

«Веснянка.»

  • Песня о весне (по выбору).

Подвижная игра «Займи скворечник».

2   неделя

апрель

Профессии.

1. «Найди отличия»

2. «Что общего и чем отличаются»

  • Беседа на тему: «Кем бы ты хотел работать и почему»
  • «Что лишнее и почему?»

Продавец, товар, грузчик, кассир.

Врач, больной, медсестра, массажист.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

- Обводка трафаретов инструментов и закрашивание.

- «Продавец – покупатель» - чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры в магазин методом оригами.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Игра «Угадайте, что я делаю»

Цель: закрепление знаний о профессиях.

  • ОРУ «Дворники»(с гимнастической палкой).
  • Игра «Угадай, кому это нужно?».
  • П/игра «Найди себе пару».

  • Динамическое упражнение «Злой волшебник».
  • Пальчиковая  игра  «По клавишам стучу».
  • Подвижная игра «Кто быстрее?».

3   неделя

апрель

Транспорт

Узнай по силуэту.

Д/игра

«Парные картинки»

Д/упр «Что это?» (части машины)

- учить соотносить изображения машин с его силуэтным изображением;

- развивать способность из частей складывать целое изображение

Д/игра «Узнай на картинке» (машина автобус)

«Едем в гости к Мишке».

Игра «Построим гараж для машин»

- учить узнавать и различать машины по их внешнему виду;

- формировать умение адекватно действовать с игрушками;

П/и « Автомобили».

Развитие способности к ориентировке в пространстве,  зрительно-моторной реакции, распределения и концентрации внимания, активного мышления, закрепления представлений об основных цветах.

Музыкально-ритмические движения:

Игра   «Птенчики и автомобиль»   муз: Ломовой

Различать и передавать в движении  ярко – контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.  Упражнять в легком беге врассыпную и шаге на всей стопе

4   неделя

апрель

Мебель.

Д/упражнения:

«Найди и покажи»

«Расставим мебель»

Д/и «Новоселье»,

Лото «Мебель»

- учить соотносить разнородные предметы по признаку цвета;

- знать показывать и по возможности называть предметы мебели;

С/р. игры: «Положим куклу Катю спать»

«Посадим куклу  за стол, на стул»,

«Спальная комната для куклы Маши»

-  формировать умение адекватно действовать с игрушками;

П/и  «Найди свой стульчик»

Развитие реагирующей способности, общая координация, способности в ориентировке в пространстве.

Музыкальная игра «Кто скорее?»

муз.И. Шварца

Развивать ориентировку в пространстве

 

1   неделя

май

День Победы

  • «Рассыпанные слова» (по буквам, по слогам).

Пиктограмма (по А.Р.Лурия). Ребенку предлагается лист чистой бумаги и карандаш. Инструкция: запомни названные слова; для облегчения запоминания делай на бумаге зарисовки к каждому слову. Слова: защитник, война, салют, праздник, ордена.

1. Лепка «Пограничник с собакой»

2. Аппликация «Букет»

Физминутка «Оловянный солдатик»

  •   ОРУ «Солдаты».
  • П/игра «Построй крепость».

Физминутка «Оловянный солдатик»

Развлечение  ко Дню Победы

2   неделя

май

Весенние работы.

 1.  «Найди отличия»

  • Беседа на тему: «Весенний день – год кормит»
  • «Что лишнее и почему?»

Физкультминутка

«Веснянка»

Физкультминутка

«Веснянка»

Рисование «Сансевьера» (карандашами),

«Фиалки» (красками)

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики кивают».

  • Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко». Цель: учить детей восстанавливать дыхание.

Музыкальная игра «Кто скорее?»

муз.И. Шварца

Развивать ориентировку в пространстве

3   неделя

май

Цветы.

  • «Продолжи ряд» (по цвету).
  • Игра «Сложи картинку и назови, что получилось» (лесные, полевые цветы).
  • Игры на восприятие:

подбери цветок к цветовым символам;

что изменилось?

4-й лишний: цветы - деревья; садовые  - полевые цветы.

Упр. «На какой цветок сел жук?»

- познакомить детей с цветами (полевые, садовые, луговые);

-закреплять представления о жёлтом, синем, зелёном цвете

Развивать навыки продуктивной деятельности;

П/и «Цветок». Развитие дифференциации всех параметров  движений рук и ног.

  • Артикуляционные упражнения «Ветер», «Вьюга», «Игра с ежом».
  • П/игра «Кто быстрее посадит цветы»
  • Игра «Собери букет»

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики кивают».

Пальчиковая  гимнастика:

«Бабочки» (с.42)

Развитие мелкой моторики

Д/игры:

  • «Чем отличаются слова» (развивать слуховое внимание).
  • «Назови звук»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики кивают».

4   неделя

май

Насекомые

Д/игра «Узнай целое по части»

Д/игра «Что без чего?»

Д/игра Сравни картинки

Д/игра Разрезные картинки

расширять запас понимаемых ребёнком слов обозначающих насекомых;

- способствовать возникновению любых доступных ребёнку речевых проявлений;

Упр. «Кто летит на цветок?»

- познакомить детей с насекомыми (бабочка, пчела, божья коровка);

-закреплять представления о жёлтом, синем, зелёном цвете

Развивать навыки продуктивной деятельности;

П/и «Паучки». Развитие дифференциации всех параметров  движений рук и ног.

Упражнение «Гусеничка».

Коррекция плоскостопия.

Пальчиковая  гимнастика:

«Бабочки» (с.42)

Развитие мелкой моторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарный план на летний период в старшей группе

Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в летний период.Календарный план  на летний период дошкольного образовательного учреждения в старшей группе....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)

В даном  материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......

"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."

Календарный план работы старшей группы на сентябрь  по темам «Вот оно, какое наше лето!» и  «Наш любимый детский сад». в план включены:  I половина дня; совместная деятельност...

Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (подготовительная группа)

Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (подготовительная группа)...