Мастер- класс
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Гонтовая Алла Сергеевна

Мастер – класс

 « Разработка организационной матрицы образовательного процесса с детьми раннего возраста на неделю».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс « Разработка организационной матрицы образовательного процесса с детьми раннего возраста на неделю».

Проводит: Гонтовая Алла Сергеевна, Батакова Светлана Лерьевна.

Дата: 19.04.2018 г.

Место: МДОУ « Д/с № 10».

Аудитория: педагоги, работающие с детьми раннего возраста

Участники: Гонтовая Алла Сергеевна, Батакова Светлана Лерьевна.

Цель: обмен опытом педагогической деятельности, по составлению организационной матрицы образовательного процесса с детьми раннего возраста на неделю.

Задачи:

1. Продемонстрировать коллегам формы планирования в работе с детьми раннего возраста.

2. Прокомментировать эффективность применения данной формы планирования.

3. Отработать приемы в деятельном режиме.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер – класса.

2. Комплект методического пособия по составлению планирования.

Основные этапы мастер – класса:

1. Организационная постановка педагогической проблемы.

2. Практическая демонстрация разработки организационной матрицы образовательного процесса с детьми раннего возраста на неделю.

3. Заключительная (подведение итогов, рефлексия).

  1. Организационная постановка педагогической проблемы.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Очень хочется начать наш мастер- класс с просмотра очень  интересного мультфильма.

Какие вы испытываете чувства, эмоции, при просмотре этого мультфильма.

На ваш взгляд почему сложилась такая ситуация у мамы?

Я думаю, что каждый из нас в своей профессиональной деятельности так или иначе примерял на себя роль мамы-обезьяны. Что ж нам может  помочь, чтоб мы себя не чувствовали в этой роли?

- Правильно спланированный день поможет нам организовать себя и малышей.

В рамках мастер- класса нам бы хотелось поделиться своим опытом работы и продемонстрировать Вам эффективный прием планирования образовательной деятельности.

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Сама форма оформления планирования может быть названа педагогом по разному: циклограммой, картой-схемой. Мы свою форму назвали Матрица.

Что такое  Матрица? Матрица – это упорядоченная  модель организации  видов деятельности, форм и методов. (Слайд)

Организационная матрица планирования образовательного процесса – это табличная форма оформления планирования различных видов деятельности на определенный промежуток времени (в нашем случаи неделя).

 Таблица разбита на столбцы, верхняя часть таблицы  – это дни недели, слева – промежуток времени, (первая половина дня, прогулка, вторая половина дня), а внутри таблицы определенные виды деятельности, формы работы и методы.

Прежде чем попытаться погрузится в составление матрицы, давайте определим какими нормативно- правовыми документами разработанными на уровне детского сада, и на уровне государства может руководствуватся педагог при составлении матрицы.

- Правильно мы должны брать за основу СанПин, ФГОС, Примерная программа, ООП, Рабочая программа педагога.

 А сейчас мы предлагаем вам объединится и поработать группами.

На ваших столах есть все перечисленные вами нормативно правовые документы, разработанные на уровне государства. Ваша задача будет найти основную информацию которая поможет вам составить матрицу.

Давайте определим, какую информацию мы можем взять из ФГОСДО для составления матрицы. В ФГОСДО мы выделяем для себя пункты 2.7, 3.2.1. подпункт:2, 3, 6., и самое главное на, что мы должны ориентироваться это на целевые ориентиры образования в младенческом возрасте. В программе возрастные характеристики, образовательные области и виды деятельности.

 Ну, и после того как мы с вами изучили нормативные- правовые документы мы приступим к составлению непосредственно самой организационной матрицы.

Работая над составлением матрицы педагоги могут учитывать следующие аспекты:

- Приоритетное решение образовательной задачи на учебный год.

-Планирование части, формируемой участниками образовательных отношений.

- Особенности режима дня.

Мы просим вас в своих группах создать свою образовательную матрицу планирования образовательно - воспитательного процесса с детьми раннего возраста.

Для ее составления предлагаем брать возраст первой младшей группы в не адаптационный период. Участники мастер-класса работают в группах по несколько человек. Каждая группа разрабатывает и представляет свой вариант матрицы.

Сейчас мы продемонстрируем вам особенности разработки нашей организационной матрицы воспитательно - образовательного процесса.

Рефликсия.

Подведем итоги нашего мастер-класса. В ходе мастер-класса вам был продемонстрирован один из подходов планирования работы педагога с воспитанниками группы раннего возраста. В практической деятельности поупражнялись в составлении собственных матриц. И в завершение хотелось бы спросить ваше мнение по поводу использования данного подхода к планированию в своей педагогической практике.

Давайте определим плюсы и минусы составления матрицы:

- воспитателю удобно проследить все виды деятельности с воспитанниками на протяжении всего дня и недели;

- подменному воспитателю который не работает на данной группе, будет легко спланировать свою деятельности с детьми;

 - начинающему молодому педагогу, данная форма планирования поможет систематизировать свою работу .

- упрощает работу воспитателя с родителями именно тем , что этот экран с кармашками, всегда на видном месте, родители могут отследить, чем занимался его ребенок в течении дня.

Мы видим один минус Матрицы:

это затрата времени, на оформление матрицы.

В завершении нашего мастер-класса хочется пожелать вам , чтоб ваш день был всегда правильно и грамотно спланирован, и тогда вы будете получать удовольствие от своей работы.



Предварительный просмотр:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первая половина дня

1.Беседа

2. Д/и (сенсорное развитие)

3. Индивидуальная работа по развитию речи.

4. Утренняя гимнастика

5. Воспитание КГН.

1.Беседа

2.Д/И (мелкая моторика)

3. Индивидуальная работа (мелкая моторика)

4. Утренняя гимнастика

5. Воспитание КГН.

1.Беседа

2. Д/И (на развитие речевого дыхания)

3. Индивидуальная работа по развитию речи

4. Утренняя гимнастика

5. Воспитание КГН.

1.Беседа

2. Д/и (сенсорное развитие)

3.  Индивидуальная работа (мелкая моторика).

4. Утренняя гимнастика

5. Воспитание КГН.

1.Беседа

2. Д/И (музыкальные)

3. Индивидуальная работа.

4. Утренняя гимнастика

5. Воспитание КГН.

Прогулка

1.Наблюдение за неживой природой.

2. П/и (бег)

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные  игры)

4. Инд. работа.

5. Трудовые поручения

1. Наблюдение за животным миром.

2. П/и (прыжки)

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

4. Инд. работа.

5. Трудовые поручения

1. Наблюдение за трудом взрослых.

2. П/и (ориентировка в пространстве)

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, строительные игры)

4.Инд. работа.

5. Трудовые поручения.

1.Целевая прогулка, дидактические задания.

2. П/и (метание)

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

4. Инд. работа.

5. Трудовые поручения

1.Наблюдение за растительным миром.

2. П/и (ориентировка в пространстве)

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

4. Инд. работа.

5. Трудовые поручения.

Вторая половина

дня

1.Гимнастика после сна

2. Сюжетно-ролевая игра.

3. Чтение худ. литературы

4. Экспериментальная деятельность

5. Д/и (сенсорное развитие).

6. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

1.Гимнастика после сна

2. Сюжетно-ролевая игра

3. Чтение худ.литературы

4. Строительные игры

5. Подвижные игры-забавы

6. Индивидуальная работа по развитию речи

1.Гимнастика после сна

2. Экспериментальная деятельность

3. Чтение худ. литературы

4. Подвижные игры-забавы

5. Слушание музыкальных произведений

6. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

1. Гимнастика после сна

2. Чтение художественной литературы

3. Театрализованная деятельность

4. Д/и (сенсорное развитие).

5. Строительные игры

6. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)

1.Гимнастика после сна

2. Сюжетно-ролевая игра

3. Чтение худ. литературы

4. Подвижные игры-забавы

5. Рассматривание иллюстраций, репродукций

6. Индивидуальная работа по развитию речи

Организационная матрица образовательного процесса с детьми раннего возраста



Предварительный просмотр:

Понедельник21.05.2018г.

Вторник22.05.2018г.

Среда23.05.2018г.

Четверг24.05.2018г.

Пятница25.05.2018г.

Первая половина дня

1.Беседа о том как мы провели выходные.

2. Д/и (сенсорное развитие) «Подбери пару»

3. Индивидуальная работа по развитию речи, чтение стихов А.Барто

4. Утренняя гимнастика№2

5. Воспитание КГН, учимся аккуратно умываться и насухо вытирать руки.

1.Беседа с детьми «Как тебя зовут?».

2.Д/И (мелкая моторика) «Шнуровка».

3. Индивидуальная работа (мелкая моторика), мозаика.

4. Утренняя гимнастика№2

5. Воспитание КГН, напомнить детям о правилах поведения за столом.

1.Беседа с  детьми «Мальчик- девочка».

2. Д/И (на развитие речевого дыхания), «Кто говорит?».

3. Индивидуальная работа по развитию речи

4. Утренняя гимнастика№2

5. Воспитание КГН, учим правильно одеваться на прогулку.

1.Беседа о правилах поведения на дороге.

2. Д/и (сенсорное развитие), «Что изменилось»

3.  Индивидуальная работа (мелкая моторика), пазлы.

4. Утренняя гимнастика№2

5. Воспитание КГН, последовательность мытья рук.

1.Беседа , какие мы знаем вежливые слова.

2. Д/И (музыкальные), « Кто звенит?»

3. Индивидуальная работа.

4. Утренняя гимнастика№2

5. Воспитание КГН, учимся правильно пользоваться салфеткой

НОД

1.ОО. «Худ.эст. развитие»

Рисование

«Колёса поезда»

РПП. Ст.59

2. ОО. «Худ.эст. развитие»

Музыкальное.

1.ОО. «Речевое развитие»

Д/у «Так или не так?», чтение песенки «Снегиреки» РПП. Ст.55. Физкультура

1.ОО. «Познавательное

Развитие».

Приобщение к социокультурными ценностям. «Осенне – весенняя одежда»

РПП. Ст.47

2. ОО. «Худ.эст. развитие»

Музыкальное

1.ОО. «Речевое развитие»

Чтение сказки В. Биаки «Лис и Мышенок». РПП. Ст.55

 2. Физкультура

1.ОО. «Худ.эст. развитие»

Лепка «По замыслу»

РПП. Ст. 63

2.ОО. «Худ.эст. развитие»

Конструирование «Горка с лесенкой и длинным скатом»(повтор)

РПП. Ст. 67

Прогулка

1.Наблюдение за неживой природой,

2. П/и (бег), «У медведя во бору»

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные  игры) «Автобус»

4. Инд. Работа, катание на велосипеде.

5. Трудовые поручения, чистим одежду от песка.

1. Наблюдение за животным миром, за птицами.

2. П/и (прыжки),«Воробушек и автомобиль»

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

4. Инд. Работа, прыжки.

5. Трудовые поручения , чистим песочницу от песка.

1. Наблюдение за трудом взрослых.

2. П/и (ориентировка в пространстве), «Зайка беленький сидит»

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, строительные игры)

4.Инд. работа, метание.

5. Трудовые поручения, чистим одежду от песка.

1.Целевая прогулка, наблюдение за игрой старших деток .

2. П/и (метание), «Мой веселый звонкий мяч»

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

4. Инд. Работа учимся бить мячик ногой.

5. Трудовые поручения убираем выносной материал.

1.Наблюдение за растительным миром, за деревьями.

2. П/и (ориентировка в пространстве), « Ловишки»

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

4. Инд. Работа, катание на велосипеде.

5. Трудовые поручения, убираем игрушки.

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна№1

2. Сюжетно-ролевая игра, «Маша умывается.»

3. Чтение худ. Литературы, А. Барто , «Помощница».

4. Экспериментальная деятельность «Тонет –не тонет».

5. Д/и (сенсорное развитие), «Что изменилось»

6. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики, шнуровка.

1.Гимнастика после сна№1

2. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»

3. Чтение худ.литературы , сказка «Лиса И волк»

4. Строительные игры, строим домик для котенка.

5. Подвижные игры-забавы «Лошадка».

6. Индивидуальная работа по развитию речи, заучиваем стихи.

1.Гимнастика после сна №1

2. Экспериментальная деятельность «теплое –холодное».

3. Чтение худ. Литературы

Потекши о лете.

4. Подвижные игры-забавы «Каравай»

5. Слушание музыкальных произведений, звуки природы.

6. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

1. Гимнастика после сна№1

2. Чтение художественной литературы ,  Рус. Народная сказка «Петушок- золотой гребешок»

3. Театрализованная деятельность, «Теремок»

4. Д/и (сенсорное развитие), «Подбери по форме»

5. Строительные игры, маленькие и большие башни.

6. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)

1.Гимнастика после сна №1

2. Сюжетно-ролевая игра, «Шофер»

3. Чтение худ. Литературы, рус.народ. сказка «Маша и медведь».

4. Подвижные игры-забавы, «Ручеек»

5. Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Лето»

6. Индивидуальная работа по развитию речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...