"Осень в родном крае".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Козлова Елена Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Осень в родном крае".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_rodnom.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Осень в родном крае».

Подготовила воспитатель:

Козлова Елена Николаевна.

Новочеркасск

2015

Цели: Создать условия для формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе, для выявления первичных знаний по этому вопросу, для систематизирования знаний детей об осени, осенних признаках, явлениях.

Задачи: 

1.Развивать память, внимание, мышление, связную речь.

2.Воспитывать у детей наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям в природе.

3.Прививать любовь к родной природе.

4.Активизировать словарь по темам «Осень», «Овощи».

Образовательная область: «Познавательная область».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы: Карточки с загадками, скороговоркой. Карточка для игры «Да или нет? – дайте правильный ответ».

Предварительная работа: Чтение пословиц, скороговорок об осени. Заучивание загадок, пословиц. Беседы о сезонных изменениях.

Ход занятия

Воспитатель: Называется наше занятие «Осень в родном крае».

- Скажите, в каком крае мы с вами живём?

Дети: Мы живём на реке Дон, значит край наш называется донским.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая бывает осень?  

Дети: Осень бывает ранняя, золотая и поздняя.

(Входит Октябринка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за девочка пришла к нам в гости? Как зовут тебя?

Октябринка: Октябринка.

Воспитатель: Октябринка принесла с собой много загадок, стихов. Но она загадает вам загадки только тогда, когда вы громко и правильно расскажете скороговорку.

Дети сначала медленно, а потом быстро рассказывают скороговорку:

Осень просекой прошла, свои краски разлила. 

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь Октябринка загадает вам свои загадки.

Октябринка:

Приходи – её мы просим, в золотом наряде? (Осень).

Нынче, друг, не зевай, собирай? (Урожай).

Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста).

Наши поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы).

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).

Воспитатель: Октябринка предлагает вам поиграть, а заодно ещё раз проверить, как вы усвоили осенние признаки. Игра «Да или нет? – дайте правильный ответ».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает? 

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Октябринка: Я очень рада, что вы так хорошо знаете приметы осени.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Вершки и корешки».

Ребята, если овощ растет в земле, руки опускаем вниз, а если овощ растет на грядке – руки поднимаем вверх.

Воспитатель и Октябринка называет овощи, а дети соответственно поднимают и опускают руки: капуста, морковь, перец, картофель, тыква, свекла, огурец, горох, лук,  редис ,баклажан.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы об осени?

Дети по очереди называют пословицы.

Ребёнок 1: Когда гусь улетает, снег выпадает.

Ребёнок 2: Осенняя пора – птицы со двора.

Ребёнок 3: Сентябрь – златоцвет.

Октябрь – листопадник.

Ноябрь – ворота в зиму.

Октябринка: Ну вот и пришла пора прощаться. Но на прощание я хочу загадать вам ещё загадки.

Загадки.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Октябринка: Молодцы ребята. Всё вы знаете, всё угадали. Мне пора. До свидания.

Воспитатель :  Осень – удивительное время года. Очень красивое. Красота эта идет от деревьев, от кустов, ягод, грибов, которые растут в лесу. Недаром говорят, растение – земли украшение. И мы с вами должны беречь наше богатство – природу. Ведь мы – тоже частичка природы. Спасибо вам, ребята, вы все очень хорошо работали. До свидания.

Список литературы:

1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/24/kak-na-tikhom-na-donu

2.«1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. В.Г.Дмитриева.»

3. «В краю Тихого Дона». А.Суичмезов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация "Осенние новости Родного края"

Обобщающее интегрированное занятие с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....

Сценарии осеннего праздника для детей подготовительной группе "Осень в родном краю"

Слайд-1Дети с осенними листьями входят в зал и выполняют перестроения. Идут парами через середину зала, расходятся парами вправо-влево. Поднимают листья вверх, покачивают вправо-влево. Кружатся.(под м...