Образовательная ситуация "Осенние новости Родного края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лобеева Елена Геннадьевна

Обобщающее интегрированное занятие с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lobeeva_eg_9_sad.docx259.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»

Муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ

Занятия

Тема: «Осенние новости родного края»

                                         

                                          Вид: интегрированное занятие

                                          Возраст: дети подготовительного к школе возраста

Составила: Лобеева Е.Г.

воспитатель 1 кв. категории

г. Братск - 2015 год

Цель – Обобщать представления детей об осенних  изменениях в растительном и животном мире родного края – Прибайкалья.

Задачи: 

Образовательные:

Закреплять у детей представления об изменениях в природе осенью; о растениях, животных – обитателях тайги.

Продолжать учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, жизни животных и растений, использовать модели.

        Формировать навыки экологического сознания: бережного отношения к природе.

Развивающие:

        Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение сообщать информацию сверстникам, презентовать свою работу, пополнять словарный запас.

        Развивать творческие способности при создании коллажей, альбомов.

Развивать желание осуществлять природоохранную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща в компаниях, договариваться, слушать и слышать друг друга, выполнять правила.

Материалы:

Ноутбук,

экран,

презентация,

конверты с заданиями,

предметные картинки (звери, растения),

карточки-схемы,

карточки – схемы о правилах поведения в лесу,

аудиозаписи, видеофильм о природе Сибири,

пластилин, стеки, ватман, клей, фломастеры, мелки, ножницы, перья, вата, солома, цветная бумага, салфетки,

магнитная доска, магниты,

песочные часы,

основа для солнышка, лучики солнца (красные, жёлтые, белые),

правила работы в компании.

Предварительная работа:

- Оформление альбома «Животный и растительный мир»;

- Просмотр слайдов «Байкал-жемчужина Сибири»;

- Просмотр слайдов «Зимующие и перелётные птицы»;

- Просмотр электронной книги «Природа родного края»;

- Д/И «4-й лишний»;

- Д/И «Рассели животных».


Ход:

Слайд 1. (тема)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

(Приветствие в кругу)

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слайд 2.

- Давайте подарим, друг другу и гостям улыбку. Как стало светло и тепло, вы подарили всем свою добрую улыбку и хорошее настроение.

Слайд 3. (письмо на слайде)

Мотивация

- Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте повернёмся к экрану, чтобы было видно и прочитаем.

Слайд 4.(текст письма)

«Ребята, здравствуйте! Это я, Дед Краевед. Я слышал, что Вы любите и знаете свой родной край. Есть ли у вас новости? Что интересного происходит?».

- Ребята, а у нас есть новости? Что мы можем сообщить Деду Краеведу?

- Как нам сообщить о новостях  Деду Краеведу? (альбом, письмо…)

- А мы с вами можем оформить  наши материалы в альбом или книгу, газету….. Согласны?

- Ребята, как  называется наш край? (Сибирь,  Прибайкалье…)

- Чтобы сообщить об осенних новостях, предлагаю отправиться собирать осенние приметы.

- Мы отправимся с вами в сибирский осенний лес.

 «Путешествие в лес»

Слайд 5. (Осень в лесу. 1 щелчок на слайде – появляется Листочек)

- Вам нравится это место?

- А какое это время года?

- Чем отличается осенний лес от летнего?

(Обобщение осенних изменений: солнце светит ярко, но не греет, становится холодно, деревья сбрасывают листву, трава желтеет и сохнет, улетают перелетные птицы, насекомые прячутся под кору деревьев, меняется поведение диких животных (делают запасы, меняют шкурку, впадают в спячку) первые заморозки…)

 

- Посмотрите, какой интересный осенний лес. Сколько всего он в себе таит.

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

- Предлагаю вам объединиться в пары (мальчик-девочка),  взять карточки с правилами поведения в лесу  и объяснить.

(Карточки – схемы о правилах поведения в лесу). 

- Что ж, правила поведения в лесу вы знаете. Тогда…закройте глаза…

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

- Откройте глаза, мы с вами очутились в осеннем лесу.

Слайд 5 (1 щелчок на слайде - эффект увеличения, появление желтых листьев)

 

- Посмотрите вокруг, оглядитесь, вдохните глубоко.

- Чем пахнет воздух в лесу? (Свежестью, елкой, сосной, шишками, хвоей, влагой от снега)

- Ребята, посмотрите какие высокие деревья. А что происходит осенью с деревьями?

(Они готовятся к зиме.)

- А как это происходит? (сбрасывают  листья…)

- Как вы думаете, а почему деревья сбрасывают листья? (если листья останутся, то когда выпадет снег, дереву  будет тяжело. Его ветки могут сломаться)

- А теперь давайте прислушаемся: все ли звуки можно услышать в осеннем лесу!!!  И почему?

(При нажатии на листочек  на картине, слышны звуки:

1-й листок:  уханье совы;

2-й листок: хруст снега;

3-й листок: вой волка;

4-й листок: звук сильного ветра;

5-й – листок: звук дятла;

6-й листок: кваканье лягушек;

7-й листок: крик  птиц улетающих на юг.)

- Понравилось Вам в осеннем лесу?

- А сейчас предлагаю выйти из картины и поиграть.

- Закройте глаза. Раз, 2, 3, повернись, и из леса возвратись.

- Предлагаю присесть на ковёр.

 (перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку  слева внизу)

Слайд 6. (3 зимующие птицы и 1 перелётная птица: глухарь, сова, УТКА, дятел)

- Игра называется «4-й лишний».

- Угадайте, кто здесь лишний!

- Почему? Что у них общего?

(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку   слева внизу)

Слайд 7. (3 перелётные птицы и 1 зимующая птица: ласточка, СИНИЦА, кукушка, журавль. Возможен вариант выбора детьми, что лишняя утка, т.к. она водоплавающая.)

- Почему? Что у них общего?

(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку  слева внизу)

Слайд 8. (3 зимующих  птицы и 1 насекомое: голубь, МУХА, ворона , воробей)

- Почему? Какая связь?

(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку слева внизу)

Обобщение:

- Что мы можем сообщить Деду Краеведу о птицах Сибири?

- Почему некоторые птицы остаются зимовать, а другие улетают?

МП игра «Соберёмся в стаи»

- Дорога для перелета птиц трудная и дальняя и чтобы лететь было легче, они собираются в стаи.

- Я предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Соберёмся в стаи» (деление на 2 компании).

- Под музыку вы свободно двигаетесь по залу как птицы. Когда музыка прекращается, вам надо собраться в стаи и взяться за руки по столько игроков, сколько вы увидите на экране.

(Игра проводится под музыку. Игра длится 1 раз: на экране показывается цифра 5. Дети объединяются в 2 компании по 5 человек).

Слайд 9.

(Нажать на значок звука. После того, как музыка прекратится, 1 щелчок мышкой - на экране появляется цифра «5». Через 4 сек. цифра исчезнет.)

- У нас с вами получилось 2 компании.

- Пожалуйста, занимайте  места за столами (можно вокруг стола стоя).

- Продолжаем собирать осенние новости о Прибайкалье?

Работа в компаниях

- Предлагаю вам посмотреть и вспомнить правила работы в компании и соблюдать их.

Слайд 10. (правила работы в компании: говорить вполголоса, работать дружно, следить за временем)

- Выберите, пожалуйста, посыльного в своей компании  и отправьте его за заданием. Посыльный получит задание, а потом объяснит его вам.

(Выбор посыльного( самый высокий). Жеребьёвка - посыльный выбирает конверт с заданием и карточками. Получение задания и объяснение его своей компании:

Одна компания соберёт информацию и  материал и расскажет о осенних изменениях в  растительном мире Сибири, Прибайкалья - сделает коллаж на ватмане (используя дополнительные средства выразительности: фломастеры, мелки, пластилин, перья, вата, кусочки меха, ткани, цветной бумаги и др.)

Вторая компания – о осенних изменениях в животном мире и оформит страницы альбома: из картинок формата А-5 выбрать картинки с изображением животных нашего края и схемы осенних  изменений (линька, изменение цвета меха, впадает в спячку, вывод детёнышей на свет.)

- перелётная птица;                                   - впадает в спячку

- зимующая птица;                                - вывод детёнышей на свет (медведь, нерпа);

      - линька (волк, лиса);                         -   -изменение цвета меха (заяц, белка);

- Следить за временем вам помогут песочные часы. Они покажут время выполнения этого задания (10 минут).

- Советуйтесь друг с другом и помогайте друг другу. Не забывайте правила.

(под музыку  осенней природе дети выполняют задания)

Слайд 10 (нажать на значок звука)

- Если вы закончили свою работу, предлагаю подойти и помочь другим ребятам, подсказать.

- Готовы? Время закончилось.  

- Сейчас вам предстоит презентовать свою работу, рассказать о своей работе другим детям.

- Ребята, давайте присядем с вами в круг, разместим на доске ваш коллаж.

- Полюбуйтесь, какая работа получилась (интересная, красочная)

- Постарались.

- О каких наиболее интересных осенних новостях вы хотели рассказать Деду Краеведу?

(Дети презентуют результаты выполнения своего задания: коллаж с изображением осенней растительности нашего края.)

- Почему такие изменения происходят осенью в растительном мире? (природа готовится ко сну)

- Вторая компания, о каких наиболее интересных осенних новостях вы хотели рассказать Деду Краеведу?

(о жизни животных осенью)

- Какие новости о осенних изменениях в жизни животных вы добыли?

(заяц, белка – меняют цвет меха, лиса и волк меняют мех на более теплый…)

(Презентация альбома со схемами)

- Ребята, посмотрите ещё, полюбуйтесь на ваши работы!

- Сколько интересных новостей - изменений в природе!

Слайд 11.

Подведение итогов:

- Мы собрали много новостей об осенних изменениях родного края:

1)  Перелётные птицы улетают в тёплые края;

2)  Растительный мир замирает, готовится к длинной, холодной зиме.

3)  Какие изменения осенью произошли и ещё произойдут в животном мире.

- Ребята, а где мы с вами можем использовать наши полученные материалы? (показать родителям, рассказать ребятам из соседней группы).

Я предлагаю все материалы, которые мы сегодня с вами собрали отправить Деду Краеведу по почте.  

Рефлексия:

- Ребята, кто считает, что сегодня постарался,  выполнил свою работу и получил удовольствие и хорошее настроение, возьмите жёлтый лучик.

- Те, ребята, кто считает, что старались, но ещё многое нужно повторить, научиться чему-то, узнать, доделать работу, возьмите красный лучик.

- А те ребята, кому может быть не понравилось наше путешествие, было не интересно, скучно,  возьмите белый лучик.

Слайд 11. (Нажать на значок звука - музыка природы)

- Ребята, я предлагаю вам прикрепить свои лучики к нашему солнышку и улыбнуться.

(Дети прикрепляют лучики к солнцу.)

Слайд 11. (Нажать на слайд)(СПАСИБО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...

Проект по развитию детского образовательного туризма: «Робинзоны Родного края».

В настоящее время развитие образовательного (детского и молодежного) туризма в России как одного из направлений культурно-познавательного вида туризма приобретает особую актуальность, становясь од...

конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа

Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...

Педагогический проект «Образовательные прогулки по родному краю»

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Подольском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»

Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель:  Продолжать формировать предс...

КОНСПЕКТ Образовательной ситуации «Весенние новости родного края»

КОНСПЕКТОбразовательной ситуации Тема: «Весенние новости родного края»...