Образовательная ситуация "Осенние новости Родного края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщающее интегрированное занятие с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lobeeva_eg_9_sad.docx | 259.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ
Занятия
Тема: «Осенние новости родного края»
Вид: интегрированное занятие
Возраст: дети подготовительного к школе возраста
Составила: Лобеева Е.Г.
воспитатель 1 кв. категории
г. Братск - 2015 год
Цель – Обобщать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире родного края – Прибайкалья.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей представления об изменениях в природе осенью; о растениях, животных – обитателях тайги.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, жизни животных и растений, использовать модели.
Формировать навыки экологического сознания: бережного отношения к природе.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение сообщать информацию сверстникам, презентовать свою работу, пополнять словарный запас.
Развивать творческие способности при создании коллажей, альбомов.
Развивать желание осуществлять природоохранную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать сообща в компаниях, договариваться, слушать и слышать друг друга, выполнять правила.
Материалы:
Ноутбук,
экран,
презентация,
конверты с заданиями,
предметные картинки (звери, растения),
карточки-схемы,
карточки – схемы о правилах поведения в лесу,
аудиозаписи, видеофильм о природе Сибири,
пластилин, стеки, ватман, клей, фломастеры, мелки, ножницы, перья, вата, солома, цветная бумага, салфетки,
магнитная доска, магниты,
песочные часы,
основа для солнышка, лучики солнца (красные, жёлтые, белые),
правила работы в компании.
Предварительная работа:
- Оформление альбома «Животный и растительный мир»;
- Просмотр слайдов «Байкал-жемчужина Сибири»;
- Просмотр слайдов «Зимующие и перелётные птицы»;
- Просмотр электронной книги «Природа родного края»;
- Д/И «4-й лишний»;
- Д/И «Рассели животных».
Ход:
Слайд 1. (тема)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
(Приветствие в кругу)
Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Слайд 2.
- Давайте подарим, друг другу и гостям улыбку. Как стало светло и тепло, вы подарили всем свою добрую улыбку и хорошее настроение.
Слайд 3. (письмо на слайде)
Мотивация
- Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте повернёмся к экрану, чтобы было видно и прочитаем.
Слайд 4.(текст письма)
«Ребята, здравствуйте! Это я, Дед Краевед. Я слышал, что Вы любите и знаете свой родной край. Есть ли у вас новости? Что интересного происходит?».
- Ребята, а у нас есть новости? Что мы можем сообщить Деду Краеведу?
- Как нам сообщить о новостях Деду Краеведу? (альбом, письмо…)
- А мы с вами можем оформить наши материалы в альбом или книгу, газету….. Согласны?
- Ребята, как называется наш край? (Сибирь, Прибайкалье…)
- Чтобы сообщить об осенних новостях, предлагаю отправиться собирать осенние приметы.
- Мы отправимся с вами в сибирский осенний лес.
«Путешествие в лес»
Слайд 5. (Осень в лесу. 1 щелчок на слайде – появляется Листочек)
- Вам нравится это место?
- А какое это время года?
- Чем отличается осенний лес от летнего?
(Обобщение осенних изменений: солнце светит ярко, но не греет, становится холодно, деревья сбрасывают листву, трава желтеет и сохнет, улетают перелетные птицы, насекомые прячутся под кору деревьев, меняется поведение диких животных (делают запасы, меняют шкурку, впадают в спячку) первые заморозки…)
- Посмотрите, какой интересный осенний лес. Сколько всего он в себе таит.
- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?
- Предлагаю вам объединиться в пары (мальчик-девочка), взять карточки с правилами поведения в лесу и объяснить.
(Карточки – схемы о правилах поведения в лесу).
- Что ж, правила поведения в лесу вы знаете. Тогда…закройте глаза…
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
- Откройте глаза, мы с вами очутились в осеннем лесу.
Слайд 5 (1 щелчок на слайде - эффект увеличения, появление желтых листьев)
- Посмотрите вокруг, оглядитесь, вдохните глубоко.
- Чем пахнет воздух в лесу? (Свежестью, елкой, сосной, шишками, хвоей, влагой от снега)
- Ребята, посмотрите какие высокие деревья. А что происходит осенью с деревьями?
(Они готовятся к зиме.)
- А как это происходит? (сбрасывают листья…)
- Как вы думаете, а почему деревья сбрасывают листья? (если листья останутся, то когда выпадет снег, дереву будет тяжело. Его ветки могут сломаться)
- А теперь давайте прислушаемся: все ли звуки можно услышать в осеннем лесу!!! И почему?
(При нажатии на листочек на картине, слышны звуки:
1-й листок: уханье совы;
2-й листок: хруст снега;
3-й листок: вой волка;
4-й листок: звук сильного ветра;
5-й – листок: звук дятла;
6-й листок: кваканье лягушек;
7-й листок: крик птиц улетающих на юг.)
- Понравилось Вам в осеннем лесу?
- А сейчас предлагаю выйти из картины и поиграть.
- Закройте глаза. Раз, 2, 3, повернись, и из леса возвратись.
- Предлагаю присесть на ковёр.
(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку → слева внизу)
Слайд 6. (3 зимующие птицы и 1 перелётная птица: глухарь, сова, УТКА, дятел)
- Игра называется «4-й лишний».
- Угадайте, кто здесь лишний!
- Почему? Что у них общего?
(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку → слева внизу)
Слайд 7. (3 перелётные птицы и 1 зимующая птица: ласточка, СИНИЦА, кукушка, журавль. Возможен вариант выбора детьми, что лишняя утка, т.к. она водоплавающая.)
- Почему? Что у них общего?
(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку → слева внизу)
Слайд 8. (3 зимующих птицы и 1 насекомое: голубь, МУХА, ворона , воробей)
- Почему? Какая связь?
(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку слева внизу)
Обобщение:
- Что мы можем сообщить Деду Краеведу о птицах Сибири?
- Почему некоторые птицы остаются зимовать, а другие улетают?
МП игра «Соберёмся в стаи»
- Дорога для перелета птиц трудная и дальняя и чтобы лететь было легче, они собираются в стаи.
- Я предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Соберёмся в стаи» (деление на 2 компании).
- Под музыку вы свободно двигаетесь по залу как птицы. Когда музыка прекращается, вам надо собраться в стаи и взяться за руки по столько игроков, сколько вы увидите на экране.
(Игра проводится под музыку. Игра длится 1 раз: на экране показывается цифра 5. Дети объединяются в 2 компании по 5 человек).
Слайд 9.
(Нажать на значок звука. После того, как музыка прекратится, 1 щелчок мышкой - на экране появляется цифра «5». Через 4 сек. цифра исчезнет.)
- У нас с вами получилось 2 компании.
- Пожалуйста, занимайте места за столами (можно вокруг стола стоя).
- Продолжаем собирать осенние новости о Прибайкалье?
Работа в компаниях
- Предлагаю вам посмотреть и вспомнить правила работы в компании и соблюдать их.
Слайд 10. (правила работы в компании: говорить вполголоса, работать дружно, следить за временем)
- Выберите, пожалуйста, посыльного в своей компании и отправьте его за заданием. Посыльный получит задание, а потом объяснит его вам.
(Выбор посыльного( самый высокий). Жеребьёвка - посыльный выбирает конверт с заданием и карточками. Получение задания и объяснение его своей компании:
Одна компания соберёт информацию и материал и расскажет о осенних изменениях в растительном мире Сибири, Прибайкалья - сделает коллаж на ватмане (используя дополнительные средства выразительности: фломастеры, мелки, пластилин, перья, вата, кусочки меха, ткани, цветной бумаги и др.)
Вторая компания – о осенних изменениях в животном мире и оформит страницы альбома: из картинок формата А-5 выбрать картинки с изображением животных нашего края и схемы осенних изменений (линька, изменение цвета меха, впадает в спячку, вывод детёнышей на свет.)
- перелётная птица; - впадает в спячку
- зимующая птица; - вывод детёнышей на свет (медведь, нерпа);
- линька (волк, лиса); - -изменение цвета меха (заяц, белка);
- Следить за временем вам помогут песочные часы. Они покажут время выполнения этого задания (10 минут).
- Советуйтесь друг с другом и помогайте друг другу. Не забывайте правила.
(под музыку осенней природе дети выполняют задания)
Слайд 10 (нажать на значок звука)
- Если вы закончили свою работу, предлагаю подойти и помочь другим ребятам, подсказать.
- Готовы? Время закончилось.
- Сейчас вам предстоит презентовать свою работу, рассказать о своей работе другим детям.
- Ребята, давайте присядем с вами в круг, разместим на доске ваш коллаж.
- Полюбуйтесь, какая работа получилась (интересная, красочная)
- Постарались.
- О каких наиболее интересных осенних новостях вы хотели рассказать Деду Краеведу?
(Дети презентуют результаты выполнения своего задания: коллаж с изображением осенней растительности нашего края.)
- Почему такие изменения происходят осенью в растительном мире? (природа готовится ко сну)
- Вторая компания, о каких наиболее интересных осенних новостях вы хотели рассказать Деду Краеведу?
(о жизни животных осенью)
- Какие новости о осенних изменениях в жизни животных вы добыли?
(заяц, белка – меняют цвет меха, лиса и волк меняют мех на более теплый…)
(Презентация альбома со схемами)
- Ребята, посмотрите ещё, полюбуйтесь на ваши работы!
- Сколько интересных новостей - изменений в природе!
Слайд 11.
Подведение итогов:
- Мы собрали много новостей об осенних изменениях родного края:
1) Перелётные птицы улетают в тёплые края;
2) Растительный мир замирает, готовится к длинной, холодной зиме.
3) Какие изменения осенью произошли и ещё произойдут в животном мире.
- Ребята, а где мы с вами можем использовать наши полученные материалы? (показать родителям, рассказать ребятам из соседней группы).
Я предлагаю все материалы, которые мы сегодня с вами собрали отправить Деду Краеведу по почте.
Рефлексия:
- Ребята, кто считает, что сегодня постарался, выполнил свою работу и получил удовольствие и хорошее настроение, возьмите жёлтый лучик.
- Те, ребята, кто считает, что старались, но ещё многое нужно повторить, научиться чему-то, узнать, доделать работу, возьмите красный лучик.
- А те ребята, кому может быть не понравилось наше путешествие, было не интересно, скучно, возьмите белый лучик.
Слайд 11. (Нажать на значок звука - музыка природы)
- Ребята, я предлагаю вам прикрепить свои лучики к нашему солнышку и улыбнуться.
(Дети прикрепляют лучики к солнцу.)
Слайд 11. (Нажать на слайд)(СПАСИБО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае· Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...
Проект по развитию детского образовательного туризма: «Робинзоны Родного края».
В настоящее время развитие образовательного (детского и молодежного) туризма в России как одного из направлений культурно-познавательного вида туризма приобретает особую актуальность, становясь од...
конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа
Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...
Педагогический проект «Образовательные прогулки по родному краю»
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Подольском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель: Продолжать формировать предс...
КОНСПЕКТ Образовательной ситуации «Весенние новости родного края»
КОНСПЕКТОбразовательной ситуации Тема: «Весенние новости родного края»...