Звук и буква С
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация к занятию на закрепление проийденного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает» Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку: С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее … « Снегурка ». Организационный момент
Какая первая буква в слове «Снегурка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.
а) как свистит свисток : с – с – с. Уклад органов артикуляции с опорой на профиль артикуляции и зеркала: Губы в улыбке, зубы сближены, кончик широкого языка опущен вниз и упирается в нижние резцы, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает. Артикуляция звуков
Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посредине языка Струйку воздуха пускай, Улыбнись и просвисти, «ССС» произнеси. Характеристика звука С: Согласный, свистящий, твердый, глухой звук.
Чем звук отличается от буквы? Звук Буква слышим произносим видим читаем пишим
Какой звук повторяется в этих словах?
? Что лишнее?
?
Найди недостающую фигуру.
Кто ведёт поезд? Что светит днём? Как называется человек, который пасёт стадо? Чем покрыто тело кошки, собаки? Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? Как называются маленькие крапинки на лице? Как называется дорога, по которой едут машины? Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах
Назовите картинки . Найдите звук «с» в словах.
Толстый Худой Скажи наоборот
Смелый Трусливый
Грязный Чистый
мокрый сухой
Один-много
Ответь полным предложением
На чем сидит сова?
С А С О С У С С Ы ПРОЧИТАЙ СЛОГИ
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Звуки буквы. Слова и звуки.
Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...

Звуки буквы. Слова и звуки.
Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...

Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У»
Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У» + домашнее задание...

Конспект логопедического занятия на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»
Конспект логопедического занятия на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»...

Домашнее задание на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»
Домашнее задание на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»...

Конспект занятия + домашнее задание. Тема «Домашние птицы. Звуки, буквы. Звук и буква О»
Конспект занятия + домашнее задание. Тема «Домашние птицы. Звуки, буквы. Звук и буква О»...