Презентация "Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ".
презентация на тему

Презентация для воспитателей и узких специалистов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ Подготовила музыкальный руководитель г. Липецка Тебенихина Н.Ю.

Слайд 2

Функции ИКТ в педагогической деятельности музыкального руководителя Средство подготовки выступлений, Источник учебной, музыкальной информации Наглядное пособие Методические копилки: «Консультации» «Работа с родителями», «Стихи», «Музыка», «Презентации »; «Фотоальбомы» и др. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг).

Слайд 3

Преимущества использования ИКТ на занятиях ИКТ характеризуются соединением различных видов информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка. обогащает обучающий материал детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.

Слайд 4

Использование ИКТ на музыкальных занятиях ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как: - Источник обучающей информации; - Наглядное пособие; - Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение; - Средство подготовки различных выступлений, развлечений. ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Слайд 5

Восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора используется показ портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки

Слайд 6

Музыкально ритмические движения Использование мнемотаблиц , с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев Знакомство с исполнением классических и народных танцев Показ танцевальных движений

Слайд 7

Пение: по графическому изображению разучивать различные попевки , упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни с иллюстрированным изображением развивать ассоциативные представления, развитие ритмического, ладового, гармонического слуха навыков сольного и хорового пения

Слайд 8

Музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм», «Кто в домике живет» и др.

Слайд 9

Игра на детских музыкальных инструментах знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, их звукоизвлечением .

Слайд 10

На развлечениях и праздниках «Золотая осень»«Белоснежная зима», « День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Нежные звуки весны» «День матери» «9 МАЯ», «Выпускной бал», «Новый год» используем слайды как иллюстративный, анимационный, музыкальный фон.

Слайд 11

Интегрирование с другими образовательными областями познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, коммуникация, и т.д. использование в режимных моментах ДОУ.

Слайд 12

ИКТ в работе с родителями: консультативная поддержка родителям, разрабатываем и доводим до их сведения практические музыкальные рекомендации: по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной фонотеки дома. Подбираем репертуар для музицирования дома на ДМИ. Знакомим с советами специалистов в области музыки по организации детской музыкальной деятельности дома.

Слайд 13

В работе с педагогами: подбираем музыкальные викторины, разучиваем элементы танцев, показывая презентаций с лучшими хореографами, обсуждаем организационные моменты праздников и развлечений, знакомим с шедеврами классической музыки

Слайд 14

Хочется подчеркнуть, что использование информационных технологий позволяет сделать процесс познания и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. При этом, конечно же, не стоит забывать, что в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"

Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»

Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  (из  опыта  работы  музыкального  руководителя)Музыкальный  руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный   возра...