Использование визуальных средств в работе воспитателя
статья на тему

Саморукова Анна Валериевна

В статье рассказывается о современных информационных средствах, которые воспитаель должен использовать в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ikt.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «АИСТЕНОК»

г. Мичуринска, Тамбовской области

393763 Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Автозаводская, д. 8а

тел. 8(47545)2-22-39,   E-mail:michdou08.@yandex.ru

Выступление

на городском профессиональном объединении педагогов

на тему:

«Использование  визуальных  средств в работе воспитателя»

                                                Подготовила:

                                                                      воспитатель МБДОУ

Детский сад к/в №8 «Аистенок»

                                                                                  Саморукова Анна Валериевна

г. Мичуринск

2018

        Мы живем в век стремительного развития информационно-компьютерных технологий. Согласно многочисленным социологическим исследованиям, наиболее активные пользователи в этом пространстве – представители молодого поколения. Действительность меняется так быстро, что сегодня ребенок живет в мире, который значительно отличается от того, в котором жили дети всего десять лет назад. Сегодня никого не удивляет 2-летний ребенок с планшетом в руках. Компьютеры заняли существенное место в жизни современных дошкольников.

        Основная задача ИКТ в ДОУ – использование современных технологий во всех направлениях работы детского сада: в управлении, методической работе, воспитании, обучении детей, взаимодействии с родителями воспитанников.

        Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации. Это различные компьютерные «игрушки»: обучающие, развлекательные, диагностические. В своей работе использую следующие дидактические игры: «Что из чего приготовлено?», «Где, чья мама?», «Смешение цветов», «4 сезона года». Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Кроме этого, красочные картинки, приятная музыка создает хорошее настроение для ребенка, которое является залогом успешного развития.

        У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время НОД и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно ёмким, интересным и комфортным.

        Чаще всего при использовании ИКТ в детском саду опираются на их презентационные возможности. Другими словами, их роль оказывается сведенной в основном к иллюстрированию учебного процесса: кинофрагменты, фотографии, слайды и т.п. С одной стороны, это помогает наглядно отобразить информацию, подкрепить ее примерами из жизни, а с другой – вызывает любопытство и интерес у детей. Однако интерес, не поддерживаемый другими методами и средствами, через некоторое время угаснет, что снизить продуктивность обучения. В качестве примера приведу свое открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой с детьми 6-7 лет на тему: «Богатыри Земли Русской» с использованием проектора, презентации. В слайдовой презентации я использовала репродукцию картины В.М. Васнецова «Богатыри». Дети имели возможность рассмотреть данное произведение искусства на большом экране. Ребята, с интересом познакомились с жизнью русских богатырей. Ранее знакомство детей с богатырями проходило посредством былин, рассматриванием иллюстраций к ним. Использование компьютера на занятии в ДОУ способствовало желанию детей подробно изучить жизнь и быт богатырей.

        Также на занятии мы поиграли в дидактическую игру «Старинное и современное оружие». На слайдах были представлены различные виды оружия: копье, меч, щит, пистолет, ружье и булава. Ребятам предстояло выбрать старинное оружие, с помощью которого они должны были победить Змея Горыныча. Таким образом, информационные технологии позволили детям «погрузиться» в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.

        Следует отметить, что данное занятие строилось не только на применении ИКТ, но и использовались различный спортивный инвентарь для проведения подвижных игр и физкультминуток, костюмы гусляра и богатырей, музыкальные инструменты и т. д.

        Надо также понимать, что ИКТ это не только и не столько компьютеры с программным обеспечением. Здесь подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, DVD, CD, т.е. всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

        Стоит также отметить, что для подготовки и организации развлечений и утренников для детей мы используем музыкальный центр, TV, компьютер и проектор. Ко Дню ребенка педагоги нашего ДОУ подготовили спортивное развлечение для всех возрастных групп. Интересным для детей включением в праздник был познавательный мультфильм про доброго доктора Стоматолога, который рассказал ребятам о том, как важно чистить зубы 2 раза в день и соблюдать простые правила гигиены.

        Во время режимных моментов, на занятиях, во время проведения мероприятий мы много снимаем детей на фотокамеру, а потом организуем фотовыставки и фотоотчеты.

        Таким образом, использование ИКТ помогает:

 - привлекать пассивных детей к активной деятельности;

 - делать НОД более наглядной;

 - активизировать познавательный процесс;

 - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и т.д.).

В работе с родителями мы также используем ИКТ. В нашем дошкольном учреждении функционирует официальный сайт в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ.

        Для того чтобы привлечь внимание родителей к сайту, педагоги обозначают наиболее интересные с точки зрения родителей темы. Так, на сайте мы размещаем газету нашего детского сада «Дошколенок» в электронном виде. В ней печатаются новости о проводимых мероприятиях в ДОУ, консультации специалистов (логопеда, психолога) по интересующим родителей темам, фотоотчеты о жизни детей в детском саду. Считаю, что данный вид взаимодействия педагогов с родителями создает хорошие условия для образовательного процесса.

        Но существуют и минусы использования ИКТ в ДОУ. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о зависимости от компьютера, а также о зацикливании на компьютерных играх. Здесь важно соблюдать строгий баланс использования информационных технологий на занятии.

        К сожалению, при внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают и экономические трудности: не хватает средств на техническое оснащение помещений, приобретение лицензионного программного обеспечения. Стремительное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Но как бы мы не относились к этой проблеме, педагог на сегодняшний день должен сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

        Подводя итог вышесказанному, следует добавить, что предметно-развивающая среда должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные информационные технологии.

Список использованной литературы:

  1. Е. Коротаева «Дидактические основы интерактивного обучения» // Дошкольное воспитание №2, 2013
  2. Е. Клопотова, Ю. Романова «Компьютерные игры в жизни современных дошкольников» // Дошкольное воспитание №7, 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование визуальных средств в "Патриотическом воспитании" дошкольника

Окружающие предметы,впервые пробуждающие душу ребёнка,воспитывающие в нём чувство красоты,любознательность,должны быть национальными.Это поможет детям с самого раннего возраста понять,что они-часть ве...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

   ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Быстрое развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

    ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ по...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

"Визуальное расписание в работе воспитателя с детьми с РАС"

В статье описывается метод восприятия окружающей среды ребенком -аутистом как визуальное расписание, как его применять и использовать....