проект Новый год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год у ворот!»

для воспитанников старшей группы

                                                                                    

Тип проекта: познавательно-творческий

Проект краткосрочный – 1 месяц

Участники проекта: дети 5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и  народов мира;

- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

- воспитывать бережное отношение к ели.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок  выяснилось, что дети  с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли  что-либо за столько лет.  По общему мнению, Новый год – это счастье.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях  в России и  в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории,   воспитано бережное отношение к ели.

Этапы реализации проекта

    1. Организационный этап – включает в себя изучение научно –  методической литературы по теме

    2. Этап практических действий:

 - разработка проекта для подготовительной  группы,

 - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей        возникновения нового года в России и разных странах мира.    

- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

-  создание коллекции новогодних открыток

- выполнение работ по изодеятельности

-  Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»

- Мастер-класс «Елочка» (бисероплетение)

 - разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

    3. Заключительный этап:

- презентация проекта.

Условия реализации проекта:

      Мотивационные:  отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.

      Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

      Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

      Научно – методические: подбор методической литературы

Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса.

Ход реализации.

С 1  декабря проведем  беседы с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках.  В результате мы  выясним, как дети ждут Новый Год. Все ли хотят украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждут ли  Деда Мороза. Новый Год и каникулы  что для них означают.

 Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знает. Когда детям будут предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие смогут  дать ответы, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не знает  ответа, где живет Дед Мороз.

 Поэтому  будем проводить  исследовательскую работу:

 Дети спросят  дома у родителей и поделятся информацией о Новом Годе, сравнят  и оценят  принесенные открытки.

 Вывод:  в итоге дети научатся находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнают о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствуют в одной из них: согласно французской традиции дома воспитанники поставят свой башмачок около кровати. И на следующее утро посмотрят что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза ( с родителями заранее будем действовать сообща)

 Дети  выразят  свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выясним, какая легенда им по душе, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали  разными украшениями, чтобы год был хороший или другие.

 Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, напишем письма в Великий Устюг.

 Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получат  обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытают огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике.  Наша  гипотеза подтвердится: Новый год дарит счастье всем людям.

Перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

№ п/п

Содержание работы

Цель

2

1

Беседа «Русский Новый год».

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

3

2

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

4

3

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира».

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

5

4

Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза  Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках  Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

6

5

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

7

6

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

77

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

9

8

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

19

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

110

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

111

Д/И «Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

112

Цикл наблюдений за елью

Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

113

Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

114

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

115

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей

216

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз»

Развивать мелкую моторику и речь детей

217

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

218

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

219

Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке»

Укрепление здоровья детей

220

Экспериментирование.

Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

321

Рисование «Новогодние открытки»

Развивать творчество, замысел.

322

Лепка «Елочка»

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

323

Лепка «Дед Мороз спешит на елку»

Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

324

Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами»

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.

325

Изготовление пригласительных билетов на  новогодний утренник «Дед Мороз»

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)

326

Конструирование «Новогодние игрушки»

Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

327

Украшение елочки на участке детского сада

Получать удовольствие, радость от коллективного труда

328

Создание мини-книг о Новом годе (стихи, загадки)

Укрепление детско-родительских отношений

429

Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

430

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», Е.Трутнева «С Новым годом!»,Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз».

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

432

Работа с родителями: Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, создание коллекции новогодних открыток, участие родителей в конкурсе «Новогодние фантазии»

Укрепление детско-родительских отношений

Используемая литература:

  1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / 

Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

  1. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
  2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
  3. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию  практических навыковбезопасного поведе...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник

Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе,  выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...

Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году по проекту " Новый год"

ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году1.     Общие положения. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри ГБОУ №1196 в соответст...

Проект "Новый год, новый год- скоро в гости к нам придет!"

Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Однак...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...