Проект "Семейные традиции"
проект (средняя группа) на тему

Корнилова Вероника Евгеньевна

Проект "Семейные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynye_traditsii_2018god.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Умка»

Проект

«Семейные традиции»

                                   

                                                             Автор:  

                                                         Корнилова Вероника Евгеньевна

                                                                               

г. Углич

2018 г.

Содержание

Информационная карта проекта……………………………………………………………….. 3

Актуальность……………………….…………………………………………………………… 4

Этапы реализации проекта: …………………………………………………………………… 5

Заключение. ……………..………………………………………………...…………………… 7

Информационная карта проекта.

Тема проекта:

«Семейные традиции»

Творческое

название

«Семейные традиции»

Цель проекта

создавать условия для «погружения» в культуру русского народа, знакомства с традициями семей воспитанников и общими народными традициями.

Руководитель проекта

Корнилова Вероника Евгеньевна

Галанова Татьяна Викторовна

Вид проекта

Проект-соглашение

Тип проекта

Долгосрочный

Организация, представляющая проект

МДОУ детский сад №20 «Умка»

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители средней группы №8 «Непоседы»

Сроки реализации

Декабрь 2016 -январь 2017 года

Ожидаемые результаты

У детей сформировано представление о традициях, сложившихся в их семьях и общерусских традициях, их значимости и ценности

Методический продукт

Выставка детских работ, мини-музей «Семейные традиции» (экспонаты, представляющие традиции семей воспитанников), информационные материалы для родителей

Тиражирование опыта

Презентация экспонатов мини-музея группы в рамках муниципальной выставки «Русь рукотворная», распространение опыта в параллельных средних группах, распространение опыта в интернет-ресурсах

Предполагаемые риски реализации проекта:

Нежелание родителей выступать перед детьми в группе, их боязнь, стеснение, проблемы при осуществлении взаимодействия с социальными партнерами, отсутствие финансирования

Дальнейшее развитие проекта:

Применение аналогичных методов и приемов при реализации других проектов (использование в продуктивной деятельности натуральных природных материалов, привлечение родителей к совместной деятельности, обогащение ППРС группы, транслирование опыта работы в родительских уголках, транслирование опыта работы другим педагогам города и района в рамках муниципального МО педагогов

Актуальность.

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Вспомним слова академика Д.С.Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…».  Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Особенно важным представляется выявлять традиции, сохранившиеся в семьях воспитанников. Это является базой, отправной точкой для развития самосознания человека как представителя нации.

Исследовать малоизвестный предмет, явление, традицию постепенно и разносторонне помогает такая форма работы, как проектная деятельность. Основным преимуществом такой формы работы является активная позиция всех участников образовательного процесса, рост самостоятельности детей, повышение их познавательного интереса.

Задачи:

  1. Знакомить с традициями русского народа, особенностями его домашнего труда, устройством избы.
  2. Выявлять традиции, существующие в семьях воспитанников, знакомить с ними детей.
  3. Побуждать родителей воспитанников принимать активное участие в деятельности группы.
  4. Формировать познавательный интерес детей.
  5. Развивать диалогическую речь детей, расширять и обогащать словарный их запас.
  6. Воспитывать любовь и уважение к русской культуре.
  7. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
  8. Обогащать и развивать предметно-пространственную среду в группе.

Этапы реализации проекта

Проект реализуется с декабря 2016 г. по январь 2017 г. и проходит по следующим этапам:

Этапы проекта

Ответственный

Сроки

I

Подготовительный

Корнилова В.Е.

Галанова Т.В.

Декабрь 2017

1.1.

Заключение договора-соглашения:

  1. Создание общего фото родителей и общего фото детей
  2. Фиксирование сроков реализации проекта.
  3. Прописывание  (прорисовывание) прав и обязанностей сторон
  4. Создание печати, скрепление соглашения печатью

1.2.

Беседы воспитателей с детьми о традициях

II

Основной

Корнилова В.Е.

Галанова Т.В.

Декабрь 2017 - январь 2018

2.1.

Мастер-классы семей воспитанников:

  • «Елочная игрушка». Мастер- класс семьи Марии Климатовой по изготовлению елочных игрушек своими руками (пенопластовые и пластиковые заготовки, блестки, клей, мишура)
  • «Вышивание». Мини-выставка работ бабушки, мамы и сестры Владислава.  Мастер- класс семьи Владислава Евдокимова  по изготовлению вышитых изделий своими руками («вышивание»  воспитанниками группы цветка и кораблика: пайетки, клей, картон с контурным изображением фигур)

заготовки, блестки, клей, мишура)

  • «Домашний театр». Мини-выставка работ дедушки (Гузаева Н.Н.), мамы и тети Кутьина Николая.  Мастер- класс семьи Николая Кутьина  по изготовлению куклы для театра своими руками теннисный мячик, деревянные палочки, шнур, клей, ткань)
  • Мини-выставки традиций семей воспитанников: «Печем пироги» - Шашков Максим, «Лепим пельмени»-Рыкова Альбина, «Семейный воскресный отдых» - Рыжкова Милана, «Экстремальный отдых» - Батошкина Камилла, «Семейная  усадьба» - Щеголев Лев.

2.2.

Знакомство с русскими народными традициями в группе:

  • Изучение энциклопедий
  • Рассматриваний картин с последующим обсуждением
  • Чтение литературных и фольклорных произведений
  • Просмотр видеороликов по теме
  • Создание презентаций по теме
  • Создание банка материалов для родительского уголка

III

Заключительный

Корнилова В.Е.

Галанова Т.В.

Январь-2018

3.1.

Итоговое занятие «Традиции русской избы» (открытое занятие в рамках муниципального МО педагогов)

Консультация для педагогов «Проект-соглашение (в рамках муниципального МО педагогов)

Создание мини-музея «Семейные традиции»

Заключение.

Результат реализации проекта:

В результате работы по ознакомлению дошкольников с народными традициями посредством реализации проектной деятельности нами был выявлен рост познавательного интереса у детей. Об этом свидетельствуют данные диагностического обследования детей. Также повысилась познавательная активность взрослых и детей, желание  узнавать новое о русских народных традициях, принимать активное участие в жизни группы.

Повысился  интерес родителей к деятельности детей и воспитателей в группе, многим было интересно побывать в роли воспитателя. У застенчивых воспитанников в результате активного участия и отзывчивости родителей повысилась самооценка, выросло желание посещать детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"

Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...