"Шахматный калейдоскоп"
учебно-методический материал

Конспект игровой внеурочной  деятельности по теме"Что? Где? Когда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmatnyy_kalleydoskop_seminar_21.11.18g.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

  «Организация  межвозрастного общения  детей младшего школьного  

«Шахматный калейдоскоп»

Конспект игровой деятельности по теме «Что? Где? Когда?»

Цель:  Помочь детям старшего младшего школьного возраста усвоить основы шахмат.

Программное содержание:

1. Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.

2. Учить отгадывать загадки о шахматных фигурах.

3. Тренировать логическое мышление, память.

4. Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.

Атрибуты: Карточки (2 экземпляра) с цифрами - одни для гостей,  другие раскладываются на столе, волчок, мешочек, шахматные фигуры, шахматная доска, шахматное поле, карточки с изображением шахматных фигур, «шахматный ящик», гонг (крышка от кастрюли поварешка)

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, посмотрите,  сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Здороваются.

Ведущий: Мы разговаривали об играх, в которые  любим играть - «больница», «парикмахерская», «зоопарк», «кухня», «кафе» «гараж», «цирк», «автобус»,  «Что? Где? Когда?»……

Ведущий:  Интересно,  а какие игры нравятся нашим гостям? Давайте у них спросим.

Гости отвечают.

Ведущий:  Ребята,   давайте сегодня  научим наших гостей  играть в Что? Где? Когда?

Нужно приготовить все необходимое.  

(Мальчики  расставляют парты и стулья.  Девочки раскладывают карточки).  

Ведущий:  А  посвятим сегодняшнюю игру шахматам.

Дети по – очереди, перед каждым раундом крутят волчок. На волчке стрелка, которая указывает  после остановки волчка на карточку с цифрой.   Ребенок, который находится рядом с карточкой,  на которую указала стрелка,  поднимает её и показывает. У гостей аналогичные карточки, но на одной стороне цифра, а с другой – задание.

Гости задают вопросы.

Ведущий (ребенок)   каждый раз говорит при поднятии карточки ребенком:  - «Внимание,  вопрос!»

1.Задание:  Отгадайте загадки

У него большая роль,
А зовут его … (король)

Не фигура, а насмешка -
Эта маленькая … (пешка)

Шустрый, быстрый, как огонь
Шахматный, но всё же … (конь)


Есть сестра у корабля –
Очень важная … (ладья)

 Самый главный в войске есть,
А для вас он просто … (ферзь)

Чёрным клеточкам верны
Чернопольные _______________(Слоны)

В начале партии нельзя
Спешить вводить в игру________(Ферзя)

Рожь на нем не колосится,
Не растет на нем пшеница,
Слон и конь резвятся вволю,
Это - ...(шахматное поле).

2. Задание:

  «Волшебный мешочек». В мешочке находятся фигуры, который необходимо определить на ощупь и назвать.

3. Задание:  Назовите все шахматные фигуры.

4. Задание:  Найди и исправь ошибки на шахматном поле.

5. Задание:  Ответить на вопросы:

Как ходит пешка? (вперед по вертикали).

Какое поле любит ферзь? (если ферзь черный – черную клеточку, если белый – белую)

Как ходит король? (Король ходит по одной клеточка в разные стороны)

6 Задание: Собрать пазлы с шахматными фигурами и назвать их.  

7 задание: Расставь на шахматной   доске шахматные фигуры.

8 Задание: Игровая пауза «Шел король по лесу»   (музыкальная игра)

9 Задание: Игровая пауза «Черная и белая фигура»  

Ход игры: 2 ведущих. У одного в руках шахматная фигура белого цвета, у другого белого. Под музыку дети свободно двигаются по группе. С окончанием музыки девочки собираются около белой фигуры, мальчики около черной.

Подведение итога занятия

Вывод. Таким образом, ребята, проделав весь «путь» в игровой форме, закрепляют весь пройденный ранее материал, учатся принимать решения в команде. Использование творческих заданий, игр разнообразит деятельность детей, заставляет думать нестандартно, находить разнообразные способы решений, проявлять активность в деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект шахматного развлечения "В гостях у шахматного короля".

Развите логического мышления, памяти и связной речи....

ШАХМАТНАЯ ИГРА, ЕЕ ПРАВИЛА, ШАХМАТНАЯ НОТАЦИЯ.

Шахматы - настольная логическая игра специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух противников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Название бер...

НОД шахматно-задачной технологии 2-го года обучения по методике И.Г. Сухина - "Шахматная нотация"

НОД шахматно-задачной технологии 2-го года обучения по методике И.Г. Сухина - "Шахматная нотация": 4, 5 занятия...

Шахматная студия « Путешествие в шахматное королевство»

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни....

Конспект шахматного турнира "В гостях у шахматной королевы"

Турнир проводится между городскими ДОУ. На турнир приходит шахматная королевы и желает участникам удачных соревнований. Она же проводит награждение победителей....

Сценарий шахматного праздника «В стране шахматных чудес»

Цель мероприятия: привить юным шахматистам любовь к шахматам как к неотъемлемой части их будущей жизни. Задачи мероприятия: 1. Воспитать и привить чувства ответственности к выполнению поставленных з...

ПРОЕКТ «Шахматный калейдоскоп»

ПРОЕКТ  «ШАХМАТНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»...