Конспект шахматного развлечения "В гостях у шахматного короля".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Развите логического мышления, памяти и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_shakhmatnogo_korolya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект шахматного развлечения

«В гостях у шахматного короля»

воспитатель Егорова И.В.

г.о. Тольятти 2013 – 2014 г.

                                                     

Цель: закрепить знания детей о шахматной игре, определить функцию каждой из шахматной фигур на доске.

Задачи:

  1.  Вызвать интерес детей к шахматной фигуре король, сравнить ее с другими фигурами.
  2. Упражнять детей в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.
  3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, составлять и проговаривать вслух сложные предложения.
  4. Принимать игровой образ и отражать его в движениях.        
  5. Закреплять умения договариваться о совместной деятельности в делах и играх.
  6. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: костюм шахматного короля, записка, шахматная доска, шахматные фигуры,  д/и «Шахматный мешочек»,  «Что изменилось», «Шахматная данетка»  и др.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Керола  «Алиса в зазеркалье»; рассматривание иллюстраций; дидактические игры:  «Шахматный  мешочек»,  «Кто в домике живет»,  «Угадай, о какой фигуре я думаю»,  «Что лишнее?»; рассматривание шахматной доски и шахматных фигур.

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в окно постучался необычный  голубь.  Он был  как шахматная доска черно- белый, а в клюве у него был маленький сверток бумаги . Читаю вам записку:

«Я великий Шах забрал вашу белую ладью и сегодня вы играть

не сможете без нее. Ребята, а вы знаете от кого записка?

Тогда слушайте. Давным-давно в Индии правил жадный и жестокий властелин великий Шах, он не слушал советы приближенных и довел государство до разорения. Что же нам теперь делать? Ребята, где мы будем искать ладью?

Точно, давайте ребята, пойдем сегодня в гости к шахматному королю и спросим у него совета.

Дети заинтересованы сюрпризным моментом.

Дети отвечают на вопрос.

Дети делают предположение, и предлагают идти к шахматному королю в зал.

                                                       I.Встреча с шахматным королем.

Шахматный король:

Здравствуйте, ребята, я уже все знаю и помогу найти вам ладью.

Только вы, ребята, можете освободить ладью из плена. Надо ответить на три волшебных вопроса,  пройти игры, и тогда великий Шах отпустит ладью.

Дети здороваются с шахматным королем.

II. Первый вопрос

Шахматный король:

Вопрос первый: С каких полей начинает воевать король?

Шахматный король: ребята запомните: основную роль играет в шахматах король!

У короля короткий шаг,

Он осторожен: близко враг...

Когда ему объявлен шах –

Сигнал тревоги, но не крах.

А если он получит мат,

Сдается сразу весь отряд!

Давайте повторим все вместе.

Дети отвечают на вопрос, повторяют стихотворение.

III. Дидактическая игра «Шахматный мешочек»

Педагог: В мешочке прячутся все шахматные  фигуры сразу, вам нужно на ощупь определить фигуру и назвать ее. Затем показать фигуру всем детям.

Дети выполняют задание.

IV. Второй вопрос

Шахматный король: великий Шах очень хитрый правитель. Он нам шлет второй вопрос: Кто сказал «Научиться играть в шахматы – легко, но трудно научиться играть хорошо».

Дети отвечают на вопрос  (Третий чемпион мира по шахматам кубинец Хосе Рауль Капабланка).

V. Дидактическая игра «Что изменилось»

Педагог: Ребята,  перед вами расставлены  на магнитной доске 6 шахматных фигур.

Закройте  глаза, я убираю одну фигуру или меняю местами.  Откройте глаза, посмотрите внимательно, что изменилось

Дети говорят, что изменилось

VI. Физминутка. Эстафета: «Кто вперед»

Дети делятся на 2  команды. Строятся на обратной стороне шахматные доски. По сигналу «Начали» ребята бегут и ставят одну фигуру, одна команда – белые, вторая – черные, и так по очереди расставляют все фигуры и пешки. Подвести итог: кто правильно и быстро расставил фигуры, тот победитель.

Команды соревнуются

VII . Третий вопрос

Шахматный король: Четвертый вопрос великий Шах   - Что такое шахматная партия?

Дети: Партия – ты готов?

Из отдельных состоит ходов.

Что такое ход? Сейчас узнаем.

Вот фигурку мы передвигаем

С одного квадрата на другой –

Совершает ход очередной...

VIII. Дидактическая игра «Шахматная данетка»

Педагог: я загадываю фигуру, вы  задаете вопросы: например, это фигура? Ходит она по диагонали? Это он или она? Стоит он (она) на 1-ой горизонтали? Фигура ходит на одну клетку во всех направлениях.

Педагог: я отвечаю на ваши вопросы  «да» или «нет», пока не отгадаете.

Дети играют в игру.

Заключительная часть

Шахматный король: Получилось здорово! Все задания мы выполнили, на все вопросы ответили, а вот и наша белая ладья вернулась к нам. Сейчас можно и в шахматы поиграть. Давайте сегодня будет играть

команда девочек – белыми, а мальчики – черными.

Педагог: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

Дети играют партию.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "В гостях у шахматной Королевы"

Конспект на закрепление знания детей о шахматных фигурах, подготовка к обучению игре в шахматы....

Сценарий праздника "В гости к шахматному королю" средний возраст

Праздничное мероприятие "В гости к шахматному королю" позволит заинтересовать детей средней группы игрой в шахматы.Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими вз...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»

Задачи которые решает педагог:1.     Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...

"В гости к шахматному королю" конспект 2 младшая круппа

Комбинированное занятие по ознакомлению с азами игры в шахматы для детей младшего дошкольного возраста...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Шахматный король» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ &laq...

Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»

Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»Разработала: Манукян Седа ТиграновнаЦель занятия: Познакомить с шахматной фигурой «Король&r...

Знакомство с шахматным королем.

С помощью данного конспекта, в сможете провести занятия по шахматам дистанцонно....