План по самообразованию
материал (младшая группа) на тему

Ширшова Ирина

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 396 «Подсолнушек»

План по самообразованию

Ширшовой Ирины Андреевны

г. Нижний Новгород

2018г.


1. Воспитатель: Ширшова Ирина Андреевна

2. Тема самообразования:  Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

3. Работа начата: 01.09.2018

4. Предполагается закончить: 30.05.2019

5. Цель: повышение профессиональной квалификации по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

6. Задачи: 

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек,  материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

-создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

7. Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Месяц

Содержание работы

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

1. Изучение методической литературы :

- Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка  Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.

- Деева Н. В. Игровые здоровьесберегающие  технологии. Изд. Учитель. 2018г.

 - Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .

2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры)

3. Взаимодействие с родителями: Анкета для родителей «Что вы знаете о здоровье своего ребенка»

Выступление на педсовете

Фотоотчёт

Анкеты

Октябрь

1.Изучение методической литературы:

 - Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.

- Т. Е. Харченко. "Утренняя гимнастика в Детском саду" Изд. "Мозайка-синтез"

2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры)

3. Взаимодействие с родителями: Рекомендации для родителей "Режим дня как средство воспитания здорового ребенка"

Создание картотеки: "Утренняя зарядка", "Гимнастика после пробуждения".

Изготовление дорожек здоровья.

Фотоотчёт

Папка-передвижка

Ноябрь

1. Изучение методической литературы:

- Коновалова Н.П. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего возраста.

2. Взаимодействие с детьми:  Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры)

3. Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Создание картотеки: "Гимнастика для глаз"  

Изготовление дидактических игр по теме:  "Гимнастика для глаз"                                                                          

Фотоотчёт

Конспект

Декабрь

1. Изучение методической литературы:

- Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей. Изд. "Метафора", 2012г.

2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры)  

3. Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей: «Основные правила выполнения дыхательных упражнений»

Создание картотеки: «Дыхательная гимнастика».        Изготовление дидактических игр по теме:                                                                            «Дыхательная гимнастика»

Фотоотчёт

Папка - передвижка

Январь

1. Изучение методической литературы:

- Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей. Изд. Мозайка-синтез, 2012г.

2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры)  

3. Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по теме "Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой"

Создание картотеки: "Пальчиковые игры".

Изготовление дидактических игр  «Веселые резиночки»

Фотоотчёт

Конспект

Февраль

1. Изучение методической литературы  И. Е. Аверина "Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ". 2008г.

В. И. Ковалько "Азбука физкультминуток для дошкольников".

2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры)  

3. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях"

Создание картотеки: "Физкультминутки"

Фотоотчёт

Папка-передвижка

Март

1. Изучение  методической  литературы. Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Доронина М. А. // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. Подвижные игры для дошкольников/ Агапова И. А., Давыдова М. А. – М.: АРКТИ, 2008.

2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры)

3. Взаимодействие с родителями: "Роль подвижных игр в развитии детей"

Создание картотеки: "Подвижные игры"

Фотоотчёт

Папка-передвижка

Апрель

 1. Изучение интернет источников по созданию лэпбуков. "Лэпбук - как форма занятий"

2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры)

 3. Взаимодействие с родителями: Семинар-тренинг. "Оздоровительно - развивающие игры с детьми дома"

Изготовление лэпбука "Спорт - это жизнь"

Фотоотчёт

Выступление на родительском собрании

Май

1. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры).

2. Взаимодействие с родителями: Помощь родителей в  создании предметно- развивающей среды оформление уголка здоровья.

3. Составить  отчёт   и  презентацию  о  проведенной работе  по  самообразованию.

Фотоотчёт

Выступление на педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...