Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему

Ольга Николаевна Меладзе

При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструирование учебного плана на базе интересов детей и т. д. Необходимо, чтобы программа учитывала самораскрытие одаренных ребят; оно должно охватывать умственное, эмоциональное и социальное развитие и учитывать индивидуальные различия детей. Программа должна удовлетворять потребность в новой информации, одаренный ребенок должен быть широко информирован; должна помочь ребенку в самовыражении. Необходимо, чтобы программа предусматривала развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического приложения. Программа должна поощрять инициативу детей.

При составлении проекта программы работы с одаренными детьми используют разработки Савенкова А. И. «Обучение мышлению», Хуторского А. В. Для выявления одаренных детей методики Савенкова А. И. «Интеллектуальный и творческий портрет» для воспитателей и «Карта одаренности» для родителей, так как именно эти методики используются на первоначальном этапе выявления одаренности детей.

При структурировании материала придерживаются принципа логарифмической спирали. Этот способ наиболее прост, доступен и обеспечивает нужный педагогический эффект. Благодаря такой структуре один и тот же вид мышления отрабатывается на занятиях многократно, периодически. При этом способе структурирование учебного материала в проекте программы нет необходимости «прописывать» отдельные занятия. Сценарий каждого занятия – это исключительно сфера творческой деятельности педагога. Но имея общую структуру и опираясь на диагностические результаты, добываемые в процессе самих занятий, педагог может разработать сценарий каждого занятия, сообразуя его с уровнем развития работающих с ним детей.

При составлении сценариев занятий выбирают игровую форму. Так как это наиболее эффективный способ работы с детьми в этом возрасте. Следует помнить, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать.

В настоящее время существует значительное количество различных программ для одаренных детей, основанных на различных теоретических моделях одаренности. Практически в каждую модель включаются личностный (мотивация) и когнитивный (интеллектуальные и творческие способности) компоненты. При этом существует различное понимание способностей и специфики одаренности на разных этапах возрастного развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том ...

Перспективный план по работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Разработанный перспективный план работы на год  с одаренными детьми 5, 6, 7 года жизни  по плаванию и физическому развитию....

Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста

В статье раскрываются основные принципы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста  посредством современных образовательных технологий. Представлены упражнения, напра...

Презентация к статье Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Презентация к статье "Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста" используется как дополнительный наглядный материал об использовании технологий развивающего обучения для...

Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста.

При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструировани...

Психологические основы работы с одаренными детьми дошкольного возраста

   «Одаренный ребенок», «способный», «талантливый» - эти слова произносятся довольно часто (особенно в последнее время) педагогами, психологами, ро...