ИКТ в дошкольном учреждении.
консультация (подготовительная группа) на тему

Сунгатуллина Людмила Николаевна

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet18.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ в дошкольном учреждении.

    Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), «Познавательное развитие предполагает развитие интересов

детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности»

      На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ

(информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в

процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры

могут стать помощником в организации познавательного развития.

Так как игра –ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие

возможности для всестороннего развития детей.

Интерактивная игра –это метод обучения и воспитания, в котором воедино

соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из

ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская

и познавательная деятельность ребенка.

    Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность –инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

    Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах:

индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком

поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная

форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если

задание выполняют все участники одновременно данная форма называется

коллективная или фронтальная.

    Для проведения интерактивных игр предложен определенный алгоритм:

1)  Подбор интерактивных игр педагогом для группы детей. Возможна

предварительная работа;

2) Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией. Информация

должна быть сформулирована доступно и четко;

3) Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При затруднительных

моментах педагог корректирует действия дошкольников;

4) Подведение итогов игры. После окончания интерактивной игры проводится

анализ результатов, который включает рефлексию эмоционального и

содержательного аспектов.

Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях:

  1. Физическое развитие–формирование представлений о здоровом образе

жизни, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной

активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений,

развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических

упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и

любви к спорту;

   2. Экологическое образование -формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, Формирование понимания того, что

человек -часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в

природе все взаимосвязано, воспитание умения правильно вести себя в природе,

воспитание любви к природе, желания беречь ее;

  3. Развития элементарных математических представлений-усвоение понятий

формы, цвета, величины, числа и множества, пространства и времени;

  4. Нравственное воспитание –формирование таких качеств как сочувствие,

отзывчивость, взаимопомощь, толерантность;

  5. Художественно-эстетическое развитие -развитие эстетических чувств детей,

художественного   восприятия, образных представлений, воображения,

художественно-творческих способностей, приобщение к искусству, музыкальная

деятельность, знакомство с художественной литературой.

  6. Социально-коммуникативное развитие -усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, развитие навыков самообслуживания, формирование основ

безопасности);

  7. Развитие речи -развитие всех компонентов устной речи детей:

грамматического строя речи, связной речи -диалогической и монологической

форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

 

    Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:

-Развивающие игры: направлены на развитие познавательных способностей,

эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко

выделенной дидактической задачи они являются инструментами для творчества,

самовыражения ребенка. К этому виду относятся разнообразные графические

редакторы («раскраски» и «рисовалки»), музыкальные редакторы, конструкторы

сказок, работа с иллюстрациями и др.

-Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную

дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных

математических представлений, обучением родному и иностранному языкам, с

эстетическим и нравственным воспитанием, с развитием речи и др.

-Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими

задачами, которые должен решить ребенок.

-Игры-забавы: дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно

провести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с

любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма

 

Интерактивные игры делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей.

   Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе), дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений.

Многие родители задаются вопросом о пользе или вреде компьютера для

ребенка-дошкольника.  Педагоги ДОУ должны проводить консультации для

родителей, в которых говорится о том, что если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки, гимнастики для глаз, то

интерактивные игры могут стать отличным помощником в образовательном

процессе ребенка. Кроме того, интерактивные игры –настолько универсальное

средство обучения, что его может использовать и создавать каждый родитель.

  Таким образом, нельзя недооценивать применение метода интерактивных игр в

образовательном процессе дошкольного образования. Использование

интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает

эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания

информации, развивает творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12

Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...