Опыт работы с социумом
материал (старшая группа) на тему

Бакарова Рада Владимировна

Коллектив нашего дошкольного учреждения является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет участия в работе с социумом30.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад присмотра и оздоровления  №91  городского округа «город Якутск»

Республика Саха (Якутия) ,677901, г Якутск, мкр Марха,2 км. Маганского тр. тел/факс 20-53-79

                                                     Заверяю:

и.о.заведующего МБДОУ Д/с№91

(присмотра и оздоровления)

ГО «город Якутск»

«_____»________2018г.

________/Федотова М.К./

Отчет участия в работе с социумом

Коллектив нашего дошкольного учреждения является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

  1. Семьи воспитанников.
  2. Образовательные учреждения и организации:

- МОБУ МСОШ № 1, 2, МОБУ СОШ № 31, 32, 38 г. Якутска;

- ГИБДД.

                  3. Взаимодействие в социальном портале.

                  4. Культурно-общественные учреждения:

                    - библиотеки «Созвездие», «Березка»;

                    - СОК «Пульс» мкр. Марха;

                    -  ДК «Чэчир»;

                    - Дом «Арчы».

                   5. Медико-оздоровительная организация:

                     - Детская поликлиника ГБ № 2;

                     - Бассейн «Долгун».

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, на идее социального партнерства.

Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, оказывает на особую роль социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учета запросов общественности;

- сохранения имиджа учреждения в обществе;

- установления коммуникаций между детским садом и социумом;    

- формирования содержания обязанностей детского сада и социума.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, забота о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам дошкольного учреждения, интересам и потребностям родителей, а также возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство в нашем детском саду решается следующих направлениях:

  1. Оказание помощи семье в воспитании.
  2. Вовлечение семьи в образовательный процесс.
  3. Культурно-просветительская работа.
  4. Создание условий для реализации личности ребенка.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

  1. Создать в дошкольном учреждении условия для взаимодействия с родителями.
  2. Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата.
  3. Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и управления им.
  4. Оказывать помощь родителям в в воспитательном процессе.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Индивидуальный подход.
  3. Сотрудничество, а не наставничество.
  4. Серьезность.
  5. Динамичность.

Реализация основных направлений сотрудничества

В нашем дошкольном учреждении воспитателями и специалистами для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена наглядная информация – памятки, рекомендации, объявления. Проводятся общие и групповые родительские собрания. Учителем-логопедом, Ефимовой А.В., проводятся мастер-классы, направленные на просвещение родителей в области коррекции речи детей.

Активное участие родители принимают в организации праздников и развлечений. Взаимодействие с семьями воспитанников сопутствует успешному развитию детей дошкольного учреждения и позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.

Взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями

Взаимодействие со школой

Взаимодействие дошкольного учреждения и школы осуществляется согласно совместно разработанного плана по 3-м направлениям:

  1. Методическая работа.
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с детьми.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

  1. Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.
  2. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Реализация основных направлений сотрудничества

Дети ДОУ знакомятся со школой, ходят на экскурсии и целевые прогулки в школу, посещают школьные праздники и досуги, занимаются в «Школе будущих первоклассников».

Театральная студия школы показывала нашим воспитанникам спектакль «Сказка о Золотом петушке» А.С. Пушкина. Также ученики школы приходили к нам на празднование «Масленицы», где дошкольники и первоклассники приняли участие в спортивных состязаниях, а потом всех ждало угощение. Мы пришли к выводу, что такие встречи являются неотъемлемой частью в преемственности дошкольного и школьного образования.

Также коллективами школы и детского сада проводится большая работа с родителями, которая заключается в:

-  организации индивидуальных и групповых консультаций;

- размещении информации в родительском уголке на тему «Готовность детей к обучению в школе»;

- организации просмотров образовательной деятельности в ДОУ;

- участии в родительских собраниях в школе и ДОУ- посещении совместно с детьми «Школы будущего первоклассника»;

- «Днях открытых дверей» в школе для родителей и детей.

ГИБДД

Ежегодно ДОУ принимает активное участие во всех проводимых городских мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. Обобщили и распространили положительный передовой опыт работы ДОУ по профилактике ДТП.  Систематически и планомерно формируем у детей дошкольного возраста знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге и на транспорте, внедрение новых форм обучения детей ДОУ по ПДД. Привлекаем внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и на транспорте. С помощью родителей на участке детского сада были установлены малые архитектурные формы: разные виды транспорта, специальная площадка, перекресток, оборудованная дорожными знаками, светофорами, указателями и линиям разметки.

Взаимодействие с социальными порталами работников образования России

http://nsportal.ru, maam.ru

Такое взаимодействие позволяет в едином информационном образовательном пространстве обмениваться педагогическим опытом, методической поддержкой и обеспечивает профессиональный рост дошкольных работников. Позволяет продемонстрировать инновационную деятельность педагогов в сфере дошкольного образования за счет широкого использования средств Интернет.

Культурно-общественные учреждения

Взаимодействие с библиотеками «Созвездие» и «Березка»

На протяжении трех последних лет детский сад активно взаимодействует с библиотеками. В библиотеках имеется широкий спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам, до проведения разнообразных массовых мероприятий. Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада.

С 2015 по 2017 учебные годы были запланированы и проведены мероприятия по следующим направлениям:

- историко-патриотическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- эстетико- и духовно-нравственное воспитание;

- работа с художественной литературой.

С целью реализации одной из задач годового плана дошкольного учреждения – формирование у детей интереса и потребности в чтении и слуховом восприятии книг, через приобщение к словесному искусству, в детский сад был приглашен библиотекарь с консультацией для воспитателей «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».

Спортивно-оздоровительный комплекс «Пульс» мкр. Марха, ДК «Чэчир», Дом «Арчы»

Принимаем активное участие во всех проводимых данными учреждениями окружных, городских мероприятиях: фестивалях, смотрах-конкурсах, творческих концертах, конкурсах рисунков, поздравлениях и чествованиях ветеранов ВОВ и тыла к 9 Мая, демонстрациях к 1 Мая, благотворительных акциях и т.п.

Медико-оздоровительные организации

Одной из задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество детского сада с детской поликлиникой городской больницы № 2 г. Якутска. Взаимодействие с медицинским учреждением способствует улучшению и оптимизации профилактической работы по снижению простудных и иных соматических заболеваний детей, а также их иммунизации, что в свою очередь позволяет не только снизить заболеваемость детей, но повысить эффективность в решении вопросов оздоровления детей.

Также наши воспитанники посещают оздоровительные сеансы бассейна «Долгун», который посещают вместе с родителями. Участвуют в спортивных мероприятиях, проводимых бассейном «Долгун».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №91(присмотра и оздоровления)

городского округа «город Якутск»

                                    677901,2 км. Маганского тракта,  тел/факс 20-53-79

Утвержден

Заведующей МБДОУ  д/с №91

(присмотра и оздоровления)

ГО «город Якутск»

«____» _____________ 2018г.

_____________ /Попова Р.А./

Принят

на заседании Педсовета

МБДОУ Д/с№91

(присмотра и оздоровления)

протокол от «___» ___________ 2018 г.

№ ______________

План взаимодействия МБДОУ  Д/с №91

(присмотра и оздоровления)

с социумом

Учреждение

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

МОБУ МСОШ № 1,2, СОШ № 31,32,38 г. Якутска

  • обеспечивать полноценное
  • взаимодействие игровой и
  • учебно-познавательной
  • деятельности в педагогическом процессе;
  • формировать у старших
  • дошкольников основы умения учиться;
  • создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе;
  • создавать условия для успешной адаптации
  • дошкольников к условиям школьного обучения;
  • способствовать  физическому и
  • психическому развитию детей, поддержания их здоровья;
  • обеспечивать сотрудничество
  • педагогов и родителей
  • экскурсии
  • открытые просмотры
  • совместные развлечения

и праздники

  • концерты
  • посещение уроков, НОД;
  • совместные родительские собрания

С-ОК «Пульс» мкр.Марха

ДК «Чэчир»

  • приобщение детей к музыкальной культуре;
  • родной культуре
  • знакомство детей с произведениями классической
  • и народной музыки;
  • знакомство с различными
  • музыкальными произведениями;
  • развитие представлений о

различных жанрах

музыкального искусства

-раскрытие талантов, способностей детей

концерты воспитанников, участие в творческих  конкурсах

Детская библиотека «Созвездие»

Библиотека «Березка»

  • приобщение детей к культуре, чтения художественной
  • литературы

  • выездные выставки

новинок детской

художественной литературы

  • обзорные экскурсии
  • тематические встречи-

викторины,

  • игры-уроки
  • постоянно действующая

библиотека для детей в

детском саду

ГБУ РС(Я) Поликлиника №2  Детское отделение

  • сохранение и укрепление

здоровья детей;

  • оказание лечебно-

профилактической помощи

детям

  • проведение профпрививок
  • профосмотры врачами-

специалистами

  • осмотр детей врачом-
  • педиатром
  • туберкулинодиагностика
  • проведение скрининг-
  • тестов
  • наблюдение за детьми в

период адаптации

  • ведение тетрадей здоровья

Дом «Арчы»

развитие и популяризация

Якутской  культуры

участие в мероприятиях

Бассейн «Долгун»

  • сохранение и укрепление

здоровья детей;

- приобщение к спорту

Занятия плаванием для детей 5-6 лет

Консультативный пункт

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад

консультации, рекомендации, распространение памяток.

Неорганизованные дети

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

приглашения на праздники в детский сад

ГИБДД

-целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих ДТП.

экскурсии; встречи с работниками ГИБДД, участковым; конкурсы по ПДД; консультации; инструктажи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...

Опыт работы с социумом

Коллектив нашего дошкольного учреждения является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольног...

Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....

Опыт работы по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом"

Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом....