Опыт работы по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом"
методическая разработка

Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx51.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Чебурашка»

города Будённовска Будённовского района»

Опыт работы

по теме

«Взаимодействие музыкального руководителя

с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом»

музыкального руководителя

Лукиной Людмилы Владимировны

(представленный на МО музыкальных руководителей дошкольных учреждений города Буденновска Буденновского района).

                                                                                                         

2019г.

Музыкальный руководитель: Лукина Л.В

«Музыка-это не только вид искусства, помогающая раскрыть внутренний мир ребенка, расширить круг его интересов, разбудить в нем тонкие чувства, но и форма художественного общения, инструмент выстраивания нравственных человеческих отношений, порождающих красоту и доброту»

А. В. Шумакова.

Маленький ребенок, независимо от темперамента и характера, а также развития способностей, проявляет интерес к звукам вообще и активно реагирует на музыку в частности. Можно сказать, что малыш любит музыку и с ее помощью великолепно самовыражается. Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется при непосредственном участии всех субъектов образовательного процесса детского сада.

Кто эти участники?

МОДЕЛЬ

Взаимодействия музыкального руководителя с участниками педагогического процесса ДОУ.

Музыкальный руководитель


Особо хочется подчеркнуть, что решать задачи музыкального воспитания приходится нам прежде всего с воспитателями, так как музыка является содержанием и средством общения воспитателя и ребенка в естественной обстановке, а не только в условиях специально организованных занятий. Какие формы взаимодействия с воспитателями я использую?

Формы взаимодействия с воспитателями.

-практическое обучение музыкальным техникам;

-знакомство с задачами работы и результатами диагностики, репертуаром занятий;

-совместное составление сценариев, праздников, развлечений, подбор материала, реквизитов, прослушивание музыкальных произведений, обсуждение оформления;

-анализ проведенных мероприятий, оценка действий участников;

-словарная работа по активизации речи музыкальных терминов;

-обсуждение планов работы;

-консультирование по вопросам создания музыкальной среды в группе, решение вопросов музыкального воспитания;

-разработка рекомендаций, консультаций, советов и т.п.;

-проведение мероприятий разного плана (расширению музыкального кругозора).

Музыкальный опыт ребенка уникален. Эффективность обогащения этого опыта зависит от того, кто еще помогает нам вводить малыша в мир музыки.

Во многих детских садах работают специалисты, которые осуществляют другие виды деятельности, так или иначе связанные с музыкальным воспитанием. И здесь тоже очень важна взаимосвязь с ними. В чем она заключается?

В установлении интегративных связей. Прежде всего, это тематическая (мы работаем с ними над одной темой). Вторая-это проблемная (когда у ребенка выясняется какая-то проблема, и мы работаем совместно над ней). И третья- перспективно-развивающая. (это совместное развитие способности детей).

Какие формы взаимосвязи я использую со специалистами?

Формы взаимодействия со специалистами ДОУ.

-совместное обсуждение коллективных мероприятий с обозначением ролей, действий, костюмов и т.п.;

-подбор музыкального репертуара для проведения занятий, развлечений;

-рекомендации, консультирование по использованию музыки в работе с детьми;

-прослушивание музыкальных произведений-перед использованием;

-словарная работа, знакомство с терминологией;

-проведение мероприятий по расширению музыкального кругозора.

Обогащение музыкального опыта дошкольника, развитие его музыкальной восприимчивости, способностей – задача, эффективность решения которой зависит от участия семьи.

В связи с этим я использую следующие формы и методы работы с родителями.

Формы взаимодействия с родителями.

-обучение через открытый показ занятий;

-участие в родительских собраниях;

-совместное проведение мероприятий (праздников, развлечений);

-консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;

-знакомство с планом работы, с текстами песен;

-изучение социального заказа, запроса родителей;

-привлечение родителей к подготовке детей и участию в конкурсных мероприятиях разного уровня;

-разработка материалов рекомендательного плана для родительских уголков;

-оформление музыкальной странички на сайте ДОУ.

Культурно-познавательные ценности музыки реализуются при открытости детского сада социуму. Благодаря свободе выбора, дети утверждают себя на сценах, конкурсах, спектаклях. Таким образом, окружающий социум выступает как поисковое поле ребенка в музыке.

Нам тоже приходится взаимодействовать с социумом, чтобы созидать и более качественно осуществлять музыкальное воспитание ребенка.

С кем, например, сотрудничаю я?

Взаимодействие с социумом


И в заключении, хочу сказать: «Детство отделено от взрослого состояния гранью ответственности, которую берем на себя мы – педагоги, родители. А музыка рождает единство, красоту и доброту отношений. Она втягивает растущего человека в модель жизни, в отношения, где возрастает духовность и взаимопонимание.

Дружите, общайтесь, взаимодействуйте!

И мы сохраним ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Организация взаимодействия участников педагогического процесса музыкально-художественного воспитания детей в ДОУ»

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, осуществляет музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, муз. училище или институт), хорошо владеющий тео...

Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолог...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....

«Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей»

    Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...

«Модель педагогического партнёрства музыкального руководителя с родителями в процессе совместной музыкальной деятельности».

В своей работе я рассказала о положительном педагогическом опыте по теме:   «Модель педагогического партнёрства музыкального руководителя с родителями в процессе совместной музыкальной...

«Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса посредствам реализации оздоровительных проектов». (из опыта работы - 2022)

Данный материал содержит опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"(корпус 2), в течении 5 лет с 2017 по 2022 уч. года....