Проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».
проект на тему

Любовь Александровна Филипчёнкова

Как применять коуч технологию в работе с воспитателями. Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».

Как применять коуч технологию в работе с воспитателями.

Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить

их компетентность старший воспитатель и педагог-психолог детского сада

реализуем проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».

В основе проекта – технология коучинга. В течение года воспитатели

посещают коуч-сессии, где учатся анализировать свою деятельность

и прогнозировать ее результаты. При этом они не получают советов

и рекомендаций, а отвечают на вопросы, выполняют задания, которые задает

коуч (наставник), и в результате сами находят пути для решения своих

проблем.

Цель проекта «Коуч-технологии в работе с педагогами» – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии

 Чтобы повысить профессиональную компетентность воспитателей, улучшить взаимоотношения в коллективе я решила включить в методическую работу с педагогами коуч-сессии. Я воспользовалась готовым тематическим планом на год и конспектами коуч-сессий.

Задачи:

- создать мотивационные условия, которые будут побуждать педагогов анализировать свою деятельность;

-эффективно реализовывать образовательную программу детского сада;

-способствовать самообразованию педагогов;

-создать творческую атмосферу в коллективе;

-предупредить конфликты между педагогами;

-не допустить эмоционального выгорания.

Этапы работы с педагогами

Проект рассчитан на год. Первый этап – организационный. На этом этапе изучите технологию коучинга, составьте  тематический план занятий, расписание, подготовьте конспекты коуч-сессий и необходимое оборудование. Проведите входящий мониторинг, выясните затруднения педагогов.

Основной этап работы реализуется в течение учебного года. Организуйте коуч-сессии 1–2 раза в месяц. При проведении коуч-сессий 2 раза в месяц этот этап займет полгода основной этап проводился с сентября 2017 по май 2018 года.

Продолжительность сессии – от 30 до 90 минут. В начале каждой сессии установите партнерские взаимоотношения с воспитателями, совместно определите задачи занятия.

При помощи упражнений, игр, бесед помогите участникам исследовать проблему (ситуацию), определить внутренние и внешние препятствия на пути к результату.

В течение занятия участники должны найти способы преодолеть трудности в решении проблемы, выбрать один из них и составить план действий. В конце занятия дайте домашнее задание, оговорите с педагогами, что должно быть сделано к определенному сроку. В период между коуч-сессиями педагоги проводят самостоятельную работу, выполняют домашнее задание.

На заключительном этапе проекта проведите итоговый мониторинг, сравните результаты с теми, которые были перед началом проекта. Проанализируйте проведенные коуч-сессии, примите решение о продолжении проекта на следующий учебный год или его завершении.

Ожидаемые результаты

-Проект позволит увеличить количество педагогов с активной жизненной

позицией в различных сферах профессиональной деятельности.

-В ходе коуч-сессий педагоги повысят уровень образования, начнут

заниматься самообразованием и рефлексией, научатся брать ответственность

за результат образовательной деятельности. У них появится мотивация к осознанному улучшению показателей индивидуального развития детей.

Тематический план коуч-сессий с педагогами ДОО

Темы для мониторинга в начале и конце проекта:

• Саморазвитие.

• Развитие эмпатии.

• Самоконтроль в общении.

• Мотивация к успеху.

• Профессиональное выгорание.

• Самооценка толерантности.

• Самооценка затруднений педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогической компетентности родителей по проблеме участия семьи в преодолении дефектов речи с использованием коуч-технологий.

В данной статье представлен сценарий проведения родительского собрания в форме круглого столу в логопедической группе для детей с ОНР по теме "Роль семьи в преодолении дефектов речи" с использованием ...

Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"

Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...

Проект на тему: «Методическая работа с педагогами: подготовка к Профстандарту»

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества об...

"Применение коуч-технологий в работе с педагогами"

Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность был разработан и реализован проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».В...

Как применять коуч – технологию в работе с воспитателями

Коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности...

«Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»

laquo;Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»Цель – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии.Задачи:• создать мотивационные условия, которые буд...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ

В статье проанализирован опыт работы, направленный на повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного дошкольного учреждения, автором предложен путь становления педагога посредством ...