"Применение коуч-технологий в работе с педагогами"
статья

Бекасова Вероника Михайловна

Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность был разработан и реализован проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».

В основе проекта – технология коучинга. В течение года воспитатели посещают коуч-сессии, где учатся анализировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.

При этом они не получают советов и рекомендаций, а отвечают на вопросы, выполняют задания, которые задает коуч (наставник), и в результате сами находят пути для решения своих проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_kouch-tehnologiy_v_rabote_s_pedagogami.doc909 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение коуч-технологий в работе с педагогами»

Автор:

педагог – организатор,

Бекасова Вероника Михайловна

Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность был разработан и реализован проект «Коуч-технологии в работе с педагогами». В основе проекта – технология коучинга. В течение года воспитатели посещают коуч-сессии, где учатся анализировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты. При этом они не получают советов и рекомендаций, а отвечают на вопросы, выполняют задания, которые задает коуч (наставник), и в результате сами находят пути для решения своих проблем. В статье – тематический план работы с воспитателями по проекту и конспекты четырех коуч-сессий.

 

 

 

Цель проекта «Коуч-технологии в работе с педагогами» – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии.

Задачи:

  • создать мотивационные условия, которые будут побуждать педагогов анализировать свою деятельность, эффективно и качественно выполнять образовательную программу детского сада;
  • способствовать самообразованию педагогов;
  • создать творческую атмосферу в коллективе;
  • предупредить конфликты между педагогами;
  • не допустить эмоционального выгорания.

 

Этапы работы с педагогами

Проект рассчитан на год. Первый этап – организационный. На этом этапе изучите технологию коучинга, составьте тематический план занятий, расписание, подготовьте конспекты коуч-сессий и необходимое оборудование. Проведите входящий мониторинг, выясните затруднения педагогов.

Основной этап работы реализуется в течение учебного года. Организуйте коуч-сессии 1–2 раза в месяц. При проведении коуч-сессий 2 раза в месяц этот этап займет полгода.

 

Темы для мониторинга в начале и конце проекта:

• Потребность в психологическом просвещении.
• Саморазвитие.
• Развитие эмпатии.
• Самоконтроль в общении.
• Мотивация к успеху.
• Профессиональное выгорание.
• Самооценка толерантности.
• Самооценка затруднений педагога.

Продолжительность сессии – от 30 до 90 минут. В начале каждой сессии установите партнерские взаимоотношения с воспитателями, совместно определите задачи занятия. При помощи упражнений, игр, бесед помогите участникам исследовать проблему (ситуацию), определить внутренние и внешние препятствия на пути к результату.

В течение занятия участники должны найти способы преодолеть трудности в решении проблемы, выбрать один из них и составить план действий. В конце занятия дайте домашнее задание, оговорите с педагогами, что должно быть сделано к определенному сроку. В период между коуч-сессиями педагоги проводят самостоятельную работу, выполняют домашнее задание.

На заключительном этапе проекта проведите итоговый мониторинг, сравните результаты с теми, которые были перед началом проекта. Проанализируйте проведенные коуч-сессии, примите решение о продолжении проекта на следующий учебный год или его завершении.

Ожидаемые результаты

Проект позволит увеличить количество педагогов с активной жизненной позицией в различных сферах профессиональной деятельности.

80 процентов педагогов активно участвуют в форумах, семинарах, где делятся опытом, служат примером для молодых специалистов, воспитанников и родителей.

В ходе коуч-сессий педагоги повысят уровень образования, начнут заниматься самообразованием и рефлексией, научатся брать ответственность за результат образовательной деятельности.

У них появится мотивация к осознанному улучшению показателей индивидуального развития детей.

Тематический план коуч-сессий с педагогами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогической компетентности родителей по проблеме участия семьи в преодолении дефектов речи с использованием коуч-технологий.

В данной статье представлен сценарий проведения родительского собрания в форме круглого столу в логопедической группе для детей с ОНР по теме "Роль семьи в преодолении дефектов речи" с использованием ...

применение арт - техник в работе с педагогами и родителями

применение арт - техник в работе с педагогами и родителями...

Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"

Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...

Проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».

Как применять коуч технологию в работе с воспитателями. Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность....

Как применять коуч – технологию в работе с воспитателями

Коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности...

«Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»

laquo;Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»Цель – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии.Задачи:• создать мотивационные условия, которые буд...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ

В статье проанализирован опыт работы, направленный на повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного дошкольного учреждения, автором предложен путь становления педагога посредством ...