Проект на тему: «Методическая работа с педагогами: подготовка к Профстандарту»
проект на тему

Гаврилова Елена Олеговна

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_metodicheskaya_rabota_s_pedagogami.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Методическая работа с педагогами:

подготовка к Профстандарту»

Гаврилова Елена Олеговна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 3 «Маленькая страна»

города Чебоксары Чувашской Республики

Цель: Обеспечение перехода педагогов на работу в условиях введения профессионального стандарта.

Задачи:

  • Организационное и информационно-методическое обеспечение перехода педагогических работников к работе в условиях действия профессионального стандарта.
  • Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Участники: заведующий, заместитель заведующего по ВР, педагогические работники ДОУ, родители (законные представители), воспитанники ДОУ.

Предполагаемый результат:

  1. Организовано методическое сопровождение, профессиональный стандарт педагога в ДОУ, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагога.
  2. Повышен профессиональный уровень педагогов в соответствии с планом профессионального развития.

Введение

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Это стандарт условий. Если условия созданы - Стандарт реализован. Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Признание этого обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. 20 сентября 2013 года, Советом по профессиональным стандартам Минтруда России был одобрен профессиональный стандарт педагога (учителя и воспитателя).

Актуальность: педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

Поэтапная реализация проекта

  1. Этап подготовительный

Задачи:

  • изучение основных документов
  • Диагностика педагогических работников
  • Анкетирование родителей по удовлетворенности  работой педагога
  • Обеспечение сетевого взаимодействия педагогов, образовательных организаций, органов управления образованием, руководствующихся в своей деятельности профессиональным стандартом педагога

2. Этап содержательный

Задачи:

  • проведение мероприятий, направленных на улучшение материально- технической базы, развитие компетенций педагогов, коррекции результатов диагностики педагогических работников

3. Этап заключительный

Задачи:

  • Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога
  • Система контроля за исполнением проекта

Мероприятия по обеспечению введения профессионального стандарта

Подготовительный этап

  1. Изучение документов:
  • Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
  1. Анкетирование родителей по удовлетворенности  работой педагога
  2. Организация «круглого стала» по результатам диагностики
  3. Разработка плана мероприятий по подготовке к введению профессионального стандарта;
  4. Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого педагога по подготовке к введение профессионального стандарта на основе выявленного дефицита компетентностей.

Содержательный этап

  1. Организация консультаций по разъяснению положений профессионального стандарта для педагогических работников.
  2. Осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год.
  3. Организация открытых просмотров занятий для педагогов с применением ИКТ
  4. Работа «Школы наставничества» для молодых специалистов
  5. Участие в федеральных, областных и городских мероприятиях (венарах, курсах, семинарах и т.п.) по теме перехода на профессиональный стандарт педагога.
  6. Семинар для педагогов с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
  7. Проведение круглого стола «Профессиональный стандарт педагога: от подготовки к введению»
  8. Самообразование по итогам диагностики, организация круглого стала, обмен опытом

Заключительный этап

  1. Размещение информации на официальном сайте о переходе педагогов на профстандарты.
  2. Система контроля за исполнением проекта

Заключение

Профессионального стандарта – это новый тип трудовых отношений, который должен строиться на оценке эффективности деятельности каждого работника. Профессиональный стандарт способствует повышению уровня квалификации педагогических работников, повышению мотивации воспитателей и специалистов к результативной деятельности, сохранению кадрового потенциала учреждения.

Вышеуказанный механизм введения Профессионального стандарта позволит:

  1. Повысить качество предоставляемых образовательных услуг.
  2. Содействовать повышению квалификации и мотивации к профессиональному развитию педагогических работников.
  3. Поднять престиж профессии педагога
  4. Обеспечить доступное качественное образование.
  5. Повысить степень удовлетворенности родительского сообщества предоставляемыми образовательными услугами.

Список литературы

  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ.//  Официальные документы в образовании. – 2013. - №2,№3.- С.2-92; Администратор образования. – 2013. - №3.- С.2-78,№4. – С.11-33.
  2. Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Минобрнауки России.// Вестник образования. – 2011. - №4. – С.10.
  3. Об утверждении профессионального стандарта  «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н. //Управление ДОУ. – 2014. - №4. – С.42.
  4. Профессиональный стандарт педагога /концепция и содержание/ (проект). /Вестник образования России. – 2013. - №15. – С.27;  Вестник образования. – 2013. -№8. –С.4.
  5. Бережнова О.В. Профессиональный стандарт педагога: аналитический взгляд. //Управление ДОУ. – 2014. - №4. – С.14.
  6. Болотова Е.Л. Оценка профессиональной квалификации педагога. //Российское образование. – 2014. - №3. – С.75.
  7. Бубнова С.Ю. Оценка качества профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования. //Управление ДОУ. – 2014. - №4. – С.24.
  8. Кандриков С. О профессиональном стандарте педагога. //Справочник руководителя ОУ. – 2013. - №10. – С.61.
  9. Кожина Н.И. Нравственный облик педагога. Личностные качества. //Педагогическая мастерская (Основа). – 2013. - №2. – С.2.
  10. Миляева С.Ю. Поможет ли новый стандарт улучшить профессиональную деятельность педагога? //Народное образование. – 2014. - №4. – С.45.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Методическое сопровождение развития кадрового потенциала МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

Реферат на тему: «Методическая работа в ДОО»

Рассмотреть систему методической работы в дошкольном учреждении, обеспечивающую эффективность работы дошкольного учреждения....

Реферат на тему «Методическая работа в ДОО»

Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и воспитанников, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития об...

План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя на 2021-2024 учебный год Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка»       План самообразования и повышенияп...