Выступление на педагогическом совете по теме " Методическая работа в современном образовательном пространстве"
консультация
В современном мире, в связи с реформой образования, дошкольное образование стало первой самостоятельной ступенью общего образования в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Данная реформа предполагает жёсткие и важные требования к содержанию дошкольного образования, что, следовательно, формирует определённые требования к личности современного воспитателя, так как именно воспитатель реализует положения предлагаемые ФОП ДО и ФГОС ДО.
Идеал выпускника дошкольника может создать только идеальный педагог, способный раскрыть творческий и личностный потенциал, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ТЕМЕ
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Подготовила:
старший воспитатель
Малярчик Ольга Александровна
В современном мире, в связи с реформой образования, дошкольное образование стало первой самостоятельной ступенью общего образования в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Данная реформа предполагает жёсткие и важные требования к содержанию дошкольного образования, что, следовательно, формирует определённые требования к личности современного воспитателя, так как именно воспитатель реализует положения предлагаемые ФОП ДО и ФГОС ДО.
Идеал выпускника дошкольника может создать только идеальный педагог, способный раскрыть творческий и личностный потенциал, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение.
Поэтому, педагог 21 века - это:
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному, интеллигентному и физическому совершенству.
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных целей и задач.
3. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующийся, заниматься самообразованием, обладающий многогранностью интересов.
4. Способный организовать рефлексивную деятельность.
Эффективность работы всего коллектива детского сада зависит от правильного выбора и использования старшим воспитателем разнообразных форм методической работы в ОУ. Все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.
Основными направлениями моей работы являются :
• организация методической работы коллектива;
• повышение квалификации воспитателей;
• изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
• повышение уровня работы воспитателей.
В соответствии с этими направлениями были определены формы работы.
Моя задача, как старшего воспитателя, заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Целью моей методической работы является : оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Основой деятельности воспитателя является образовательная деятельность, в связи с чем, при подготовке педагогов необходимо заботиться о формировании у них готовности к компетентной организации воспитательно-образовательных процессов в общей сложности с объектными знаниями.
Настоящим центром организации методической работы в ОУ является методический кабинет. Мною была проведена большая работа по оснащению методического кабинета необходимыми материалами и пособиями по всем разделам воспитательно-образовательной работы с детьми.
Веду персональный учет педагогических кадров, повышающих свою квалификацию на курсах и семинарах, провожу групповые, индивидуальные консультации; оказываю помощь в самообразовании педагогических навыков.
Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, выделяю три уровня педагогического мастерства:
- интуитивный,
- поисковый,
- мастерский.
В соответствии с уровнем педагогического мастерства к каждому воспитателю нахожу подход и индивидуальные варианты методической работы.
Так, в методической работе с воспитателями интуитивного уровня ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся мастер- классы и выставки дидактических игр и пособий, изготовленных более опытными педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается уровень теоретической подготовки.
Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений, осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих групп, к процессу решения поисковых задач. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности.
Методическую работу с воспитателями мастерами строю на принципах стимулирования их творчества.
Мое мнение – нет необходимости в делении форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.
При выборе методов и форм работы стараюсь учитывать интересы и пожелания воспитателей. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются и выстраивают диалог на равных. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как семинары-практикумы, групповые дискуссии, мозговая атака, деловая игра дают наибольший результат. Например, я говорю о том, что есть проблема, для решения которой необходима помощь, и предлагаю подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Результатом данной работы является подведение итога, разработка рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный.
Одной из ведущих форм методической работы старшего воспитателя является педагогический совет, который призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой, школой мастерства и трибуной педагогического опыта.
В подготовку педсовета входит отбор актуальных вопросов, обсуждение которых продиктовано программой воспитания в детском саду и фактическим состоянием дел в детском саду, которые значатся в годовом плане работы. Эффективность педагогических советов зависит главным образом от работы старшего воспитателя, направленной на реализацию принятых решений.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод:
Успешность педагогического процесса, работы всего педагогического коллектива дошкольного учреждения зависит не только от уровня подготовленности воспитателей, но и от правильной организации методической работы в ОУ, поскольку все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.
Старший воспитатель организует работу ОУ в целях совершенствования воспитания и образования дошкольников. Он оказывает методическую помощь воспитателям и руководителю ОУ в совершенствовании педагогического процесса, в улучшении качества воспитания и обучения детей. Основная задача старшего воспитателя - организация и проведение методической работы.
Направлениями работы старшего воспитателя являются: изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций по внедрению
педагогического опыта в практику ОУ. Также формой методической работы является проведение работы по повышению квалификации педагогических кадров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"
quot;Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни" выступление на педагогическом совете...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Квест-игра как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками"
quot;Квест-игра как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками"...

План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя на 2021-2024 учебный год Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка» План самообразования и повышенияп...

Выступление на педагогическом совете по теме «Организация работы педагогов по приобщению родителей к ЗОЖ»
Приоритетным направлением нашей работы группах оздоровительной направленности является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Поиск эффективных способов сохранения и...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Специфика работы воспитателя в группах комбинированной или компенсирующей направленности с детьми, имеющими речевые нарушения»
В группах для детей комбинированной и компенсирующей направленности существует два направления работы воспитателя - коррекционно-развивающее и общеобразовательное. Коррекционно-развивающее направление...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация работы учителя-логопеда с родителями»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность работы логопеда и родителей. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценн...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Семейные традиции в современном мире».
Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей....
