Презентация по теме "Методическое сопровождение в современном образовательном пространстве"
презентация

Малярчик Ольга Александровна

Презентация по теме "Методическое сопровождение в современном образовательном пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_malyarchik_o.a.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.» Обобщение опыта по теме «Методическая работа в современном образовательном пространстве» Подготовила: старший воспитатель Малярчик Ольга Александровна

Слайд 2

На этапе модернизации системы дошкольного образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутри организационного обучения и других форм непрерывного образования кадров. В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создание гибкой структуры методической службы, мотивирующее развитие креативных способностей педагогов, их познавательно – ценностных интересов и профессиональное развитие личности. Модернизация системы образования в целом и дошкольного образования в частности влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменить и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки педагогического опыта.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ, СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ И ПЛАНИРОВАНИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ЗАДАЧИ: - Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования; - Совершенствование методической работы; -Организация научно – методического сопровождения педагогов; - Внедрение современных образовательных технологий.

Слайд 4

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Метод Форма обучения Репродуктивный – трансляция чужого опыта с целью заимствования. Мастер – класс Обучение равным равного. Взаимопосещение и анализ занятий, взаимообучение . Мастер – класс Обучение на собственной деятельности. Анализ и оценка своих открытых занятий. Обучение в групповой работе. Выполнение педагогических задач, участие в управлении. Диагностика профессиональных затруднений педагогов Предоставление педагогической, психолого – педагогической, управленческой и другой информации.

Слайд 5

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 1. Совершенствование воспитательно – образовательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы); 2. Повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий; 3. Проектирование и планирование профессионально – методического образования педагогов; 4. Выявление, обобщение и распостранение положительного опыта работы педагогов; 5. Аттестация педагогических кадров.

Слайд 6

Научно - методическая литература

Слайд 7

Основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя.

Слайд 8

Формы работы старшего воспитателя с педагогами ИНДИВИДУАЛЬНАЯ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ

Слайд 9

ПОДГРУППОВАЯ ПОДГУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ, ПРАКТИКУМ, МАСТЕР – КЛАСС, ДЕЛОВАЯ ИГРА

Слайд 10

ГРУППОВАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ, ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ, КРУГЛЫЙ СТОЛ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ВЫСТАВКИ, ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 11

Компетентностью старшего воспитателя является умение организовывать профессионально – педагогическое взаимодействие педагогов с субъектами образовательного процесса (социальными партнерами)

Слайд 12

Старший воспитатель организовывает образовательное пространство для воспитателей детского сада

Слайд 13

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ - Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов дошкольных групп; - Повышение профессионального мастерства педагогов; - Повышение умения оказания практической помощи педагогам; - Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержания повышения квалификации педагогических работников; - Оценка эффективности внедрения системы стимулирования педагогов к творческой педагогической деятельностими ; - Совершенствование учебно – методического сопровождения воспитательно – образовательного процесса; - Внедрение инновационных подходов обучения.

Слайд 14

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт – аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ

Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную ...

Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Игра занимает в...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образ...

презентация "Актуальные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве"

презентация "Актуальные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве"...