Презентация по теме "Методическое сопровождение в современном образовательном пространстве"
презентация
Презентация по теме "Методическое сопровождение в современном образовательном пространстве"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На этапе модернизации системы дошкольного образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутри организационного обучения и других форм непрерывного образования кадров. В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создание гибкой структуры методической службы, мотивирующее развитие креативных способностей педагогов, их познавательно – ценностных интересов и профессиональное развитие личности. Модернизация системы образования в целом и дошкольного образования в частности влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменить и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки педагогического опыта.
ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ, СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ И ПЛАНИРОВАНИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ЗАДАЧИ: - Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования; - Совершенствование методической работы; -Организация научно – методического сопровождения педагогов; - Внедрение современных образовательных технологий.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Метод Форма обучения Репродуктивный – трансляция чужого опыта с целью заимствования. Мастер – класс Обучение равным равного. Взаимопосещение и анализ занятий, взаимообучение . Мастер – класс Обучение на собственной деятельности. Анализ и оценка своих открытых занятий. Обучение в групповой работе. Выполнение педагогических задач, участие в управлении. Диагностика профессиональных затруднений педагогов Предоставление педагогической, психолого – педагогической, управленческой и другой информации.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 1. Совершенствование воспитательно – образовательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы); 2. Повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий; 3. Проектирование и планирование профессионально – методического образования педагогов; 4. Выявление, обобщение и распостранение положительного опыта работы педагогов; 5. Аттестация педагогических кадров.
Научно - методическая литература
Основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя.
Формы работы старшего воспитателя с педагогами ИНДИВИДУАЛЬНАЯ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ
ПОДГРУППОВАЯ ПОДГУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ, ПРАКТИКУМ, МАСТЕР – КЛАСС, ДЕЛОВАЯ ИГРА
ГРУППОВАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ, ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ, КРУГЛЫЙ СТОЛ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ВЫСТАВКИ, ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Компетентностью старшего воспитателя является умение организовывать профессионально – педагогическое взаимодействие педагогов с субъектами образовательного процесса (социальными партнерами)
Старший воспитатель организовывает образовательное пространство для воспитателей детского сада
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ - Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов дошкольных групп; - Повышение профессионального мастерства педагогов; - Повышение умения оказания практической помощи педагогам; - Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержания повышения квалификации педагогических работников; - Оценка эффективности внедрения системы стимулирования педагогов к творческой педагогической деятельностими ; - Совершенствование учебно – методического сопровождения воспитательно – образовательного процесса; - Внедрение инновационных подходов обучения.
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт – аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ
Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную ...

Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Игра занимает в...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ.
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образ...

презентация "Актуальные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве"
презентация "Актуальные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве"...

Алгоритм составления программы коррекционно - развивающего сопровождения ребёнка в образовательном пространстве.
Предлагаю вашему вниманию алгоритм программы...


