Конспект нетрадиционного занятия в средней группе на тему
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Салямина Татьяна Анатольевна


Занятие врамках недели зимних игр и забав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия в средней группе на тему

« Узоры на снегу»

Подготовил воспитатель

дошкольного отделения « Семицветик»:

Татьяна Анатольевна Салямина

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Физическая культура.

Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.

Формы работы: Групповая.

Цель:  Развитие речи и творческих способностей через закрепление мотивов народного орнамента. Развивать эстетическое восприятие и воображение; формирование у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

1. Обучающая: учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью гуашевых красок и воды.

2. Развивающая: развивать у детей способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе; воспитывать интерес к истории своего народа, традициям. Воспитывать чувство товарищества. Формировать потребность вести активный образ жизни.

Оборудование: Пластмассовые бутылки, цветная гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, оранжевая) вода.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Детей встречает Зима(воспитатель):  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Ты Зима!

Зима: Ребята! А вы знаете что Зима - это удивительное время года! А скажите Зима она какая?

Дети: Холодная, морозная, белая, веселая…..

Зима: А весёлая почему? Как вы думаете!

Дети: мы катаемся на санках, играем в снежки, и т.д.

Зима: Ребята, а вы знаете, что в России всегда были снежные, морозные зимы. А вот есть на нашей Земле, в странах в которых люди никогда не видели снега. Поэтому у нас в России придумано много стихов, сказок, песен, игр о зиме. А какие сказки связанные с зимой вы знаете?

Дети: Морозко, Снегурочка, Два Мороза и др.

Зима: Предлагаю вам поиграть в в игру « Что нам нравится зимой!»

Дети: Нам морозы не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Зима: А как?

Дети: А вот так (дети имитируют парами катание на санках).

Зима: А потом?

Дети: А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зима: А как?

Дети: А вот так (дети имитируют катание на лыжах).

Зима: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берем коньки и бежим мы на катки (дети имитируют катание на коньках).

Зима: А потом?

Дети: А потом в снежки играем очень метко попадаем (имитируют игру с снежками).

Зима: Ребята! А вы знаете , что русский народ славен не только играми, сказками, но еще на Руси было много разных мастеров. Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили, вырезали. А другие их расписывали.

- Ребята! а что мастера лепили и вырезали?

Дети: Мастера лепили игрушки, посуду…..

Зима: а из чего они лепили игрушки?

Дети: мастера лепили из глины.

Зима: А как их мастера украшали?

Дети: Мастера их раскрашивали.

Зима: Какими узорами, они их украшали? а краску какого цвета они использовали? Как назывались эти игрушки, и посуда? Какая она становилась?

Дети: Игрушки  и посуда становились красивыми…….

Зима:  Ребята! Я вам предлагаю, используя элементы узоров народных росписей украсить ваш участок. Но прежде чем мы начнем рисовать я предлагаю вам согреться и поиграть в игру:

 « Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я- Мороз Красный Нос,

Я- Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь- дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного « города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Зима:  Теперь мы согрелись, и я вам предлагаю побыть умельцами (мастерами) и раскрасить наши участки, а для этого я вам приготовила баночки с красками, но сначала мы узор нанесем палочкой, а затем зальём его краской. После того как мы нарисуем , мы посмотрим что же у нас получилось.

Рефлексия:

Зима: Какие же вы хорошие мастера, какие вы красивые узоры нарисовали.

А на бумаге вы умеете так же красиво рисовать, нарисуйте в группе красивые игрушки, или посуду, а я к вам следующий раз приду в группу и посмотрю на ваши рисунки. До свидания!

Дети прощаются с Зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...