Мастер – класс на тему : «Серебряные фантазии»
методическая разработка на тему

Промская Марина Викторовна

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в обучении дошкольников работы с фольгой в нетрадиционной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx86.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «СКАЗКА»

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА  НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер – класс на тему : «Серебряные фантазии»

C:\Users\админ\Desktop\bfa3f596429c8cb65fdcd2b8cb8566e7.jpg

                                                      Воспитатель: Промская Марина Викторовна –

                                                      высшая квалификационная категория

2018г

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в обучении дошкольников работы с фольгой в нетрадиционной технике.

Задачи: 

- формирование практических умений работы с фольгой;

-освоение приемов (скатывания, обрывания, скручивания, сминания) и создание с их помощью фигуры человека;

- развитие мелкой моторики;

- развитие эмоций и фантазий;

- вызвать интерес к нетрадиционным способам «лепке» предметов и широкому применению их в детском саду;

- воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность, художественный вкус.

РППС: Коробка с рулонами фольги на каждого человека, мешочки  с предметами, музыка.

ХОД:

(На столе для каждого участника «чудесный мешочек»)

Хочу коллеги пригласить

В игру со мной сыграть

«Чудесный мешочек» предложить,

А правила поменять:

Не будем заглядывать

И открывать!

Не будем предметы

с его доставать!

Пусть полежит перед вами пока,

А я расскажу вам игру до конца.

Д/и «Чудесный мешочек»

-Опустите руку в свой мешочек.

Сконцентрируйте внимание на своем ощущении , не заглядывая и не доставая предметы. Почувствуйте и опишите, из какого материала каждый предмет (версии педагогов)

- А теперь посмотрим….? Прошу достать предметы и выложить на столе.

- Коллеги, ваши ощущения были разные?

- А материал один- это пищевая фольга.

Это была игра, чудесные мешочки нам больше не нужны. Уберем предметы в мешочки.

(беру коробку с фольгой)

Фольга- это удивительный и весьма доступный материал для творчества и сегодня мы с ней поработаем.

(раздаю из коробки рулоны фольги педагогам)

-Свойства этого материала – пластичны: её можно мять, рвать, скатывать, сгинать.

Все эти свойства проявляет себя фольга,  например  в изготовлении фигуры человека. Начнем делать . 

Показ и объяснение

Отрываем определенный кусок фольги.

С этого куска мы сделаем человека. Приблизительно с середины отрываем фольгу вниз, формируем ноги. Слева и справа чуть выше середины отрываем приблизительно на глаз и это у нас будут руки. И остается у нас сформировать голову, делаем надрывы сверху по бокам. Заготовка готова!!! И сейчас в произвольной форме начинаем лепить человека

(включаю музыку , педагоги делают поделки.

Слепили и поставили на стол. Музыку выключаю).

-А попробуем его оживить! И предать любую позу. А я его могу посадить! (усаживаю человечка на край стола)

-И он может полежать! (обыгрываю позы)

-Пофантазируйте и обыграйте позы своего человечка.

-Какая интересная поза у вашего человека! А у вас (имя педагога) он что делает? И т.д

(Ставлю человечка на стол)

- А как вы думаете, это мужчина или женщина?

- А у меня мужчина и  я с удовольствием сделаю ему барышню и задействую другую технику

Показ и объяснение.

Я буду делать в форме барыни , и мне нужна большая пышная юбка. Для этого мы оторвем кусок фольги  и сложим пополам, и еще раз пополам. Теперь обматываем кисть руки этой фольгой, формируем юбку в форме кулька и делаем небольшое отверстие для головы. Вот так.(показываю отверстие) Юбка готова!

Для головы отрываем небольшой кусок фольги, делаем голову и шею приминаем. Похоже на чупачупс. И вставляем голову в отверстие. Дальше делаем руки- скатываем фольгу в жгут, обматываем вокруг шеи- руки готовы! Ну как же, барыня и без косы… Отрываем примерно такой кусок фольги, сложим пополам и обматываем вокруг пальцев, и начинаем скручивать конец фольги , делаем косу. Коса готова, надеваем на голову и  по объему головы приминаем. Барыня готова!!!!

(включаю музыку , педагоги делают поделки)

Дети , моей подготовительной группы , тоже делают такие замечательные поделки как у вас.

Я показала вам всего лишь часть

Что можно в саду из фольги вам создать

И если остался у вас интерес

Желаю успехов и творческих идей!!!

Спасибо большое всем!!!

(включаю музыку и убираю рабочее место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по пластилинографии "Осенние фантазии"

Педагог-мастер: Меркурьева.С.В, Припачкина.Е.П. (1 младшая группа)Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности...

Мастер-класс по пластилинографии: «Осенние фантазии»

Педагог-мастер: Припачкина.Е.П., Меркурьева.С.В (1 младшая группа)Сроки проведения: 22 октября 2015 года.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и ...

Мастер- класс для воспитателей «Серебряное чудо»

laquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».Что же такое художественный ручной труд?Ху...

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»

Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем.Задачи: 1. Дать практические знания педагогам-участникам по рисованию в стиле «Дудлинг».2. Привлечь воспитате...

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Зендудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»

Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем....