Мастер-класс по теме «Использование дидактического пособия «Кубики фантазии» во время утреннего круга с детьми старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию дидактического пособия «Кубики фантазии» во время утреннего круга  с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактического пособия «Кубики фантазии» с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Повысить интерес педагогов к поиску интересных методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста для эффективной реализации технологии утренний круг.

3. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Оборудование и раздаточный материал: подушки по количеству участников, дидактическое пособие «Кубики фантазий», клубок ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_utrenniy_krug_staheeva_tn.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ АМО «Ачитский детский сад «Улыбка» -

филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Мастер-класс по теме

«Использование дидактического пособия

«Кубики фантазии» во время утреннего круга с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Стахеева Т.Н.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию дидактического пособия «Кубики фантазии» во время утреннего круга с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактического пособия «Кубики фантазии» с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Повысить интерес педагогов к поиску интересных методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста для эффективной реализации технологии утренний круг.

3. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Оборудование и раздаточный материал: подушки по количеству участников, дидактическое пособие «Кубики фантазий», клубок ниток.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Приглашаю 8 человек для участия в мастер – классе по использованию дидактического пособия «Кубики фантазий».

Организация обучения детей, требует постоянного поиска и внедрения на занятиях новых методов и подходов, с помощью которых удается удерживать живой интерес детей к занятиям.

Наш утренний круг я предлагаю начать с дружных игр. Главная особенность таких игр – в них полностью исключен момент соревновательности. Потому что наша задача – не разобщить, а научить действовать сообща, в команде. Ни один ребенок не игнорируется, не исключается из такой игры. Все получают необходимые внимание и поддержку. А еще такие игры облегчают процесс вхождения в группу трудным, замкнутым и гиперактивным детям.

Например, игра «Рукопожатие». Сядьте с ребятами в круг. Возьмитесь за руки. Выберите человека, который запустит передачу рукопожатия (сожмет руку соседа) в правую или левую сторону. Задача – передать рукопожатие по кругу так, чтобы оно вернулось отправителю. Хотите усложнить задачу? Тогда закройте глаза.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных навыков «И я тоже».

Цель этой игры на утреннем круге — организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Дети сидят в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.

Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.

Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.

Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,

потом клубок возвращается к воспитателю.

Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое.

Теперь мы с вами едины.

Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.

Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).

Наблюдая за игрой дошкольников, я заметила, что вплоть до школы кубики остаются самой интересной игрушкой для детей. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования кубиков в своей работе, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Изучив дидактическое пособие А.Л. Жучковой «Кубики фантазий», стала применять эти игры в своей практике. Дидактическое пособие «Кубики фантазий» направлено на развитие образно- ассоциативного мышления, воображения, внимания, памяти, связной речи у детей дошкольного возраста.

Нам понадобятся кубики разных цветов. На каждой грани куба размещаются предметные картинки (можно привязать к теме недели или проекта).

«Кубик эмоций»

Кубик эмоций - отличный инструмент, который помогает познакомить детей с базовыми эмоциями и учит осознанно отслеживать и распознавать их в повседневной жизни. Его можно использовать на утреннем круге, в качестве приветствия. Ребенок бросает кубик на середину, какая эмоция выпала, так и нужно поздороваться с ребятами.

На вечернем круге, используем кубик для обсуждения событий дня.
Ребёнок может бросить кубик на середину и рассказать о ситуации, в которой он почувствовал эмоцию, которая выпала на грани кубика. Либо он может сам повернуть кубик на подходящую эмоцию и поделиться теми чувствами, которые его беспокоят, или о которых он хочет рассказать друзьям.

Эмоции, которые стоит изобразить на кубе:

  • радость (что тебя сегодня порадовало?)
  • удивление / интерес (что тебя сегодня удивило / заинтересовало?)
  • страх (когда тебе было страшно?)
  • грусть (тебе было сегодня грустно?)
  • злость (что тебя сегодня разозлило?)
  • отвращение (что тебе сегодня было неприятно?)

Что такой кубик дает детям и педагогу?
1. Знакомство с эмоциями. Понимание и ответ на вопрос "Что я чувствую?"
2. Умение говорить о себе и своих потребностях. Это лучшая профилактика излишней стеснительности и робости.
3. Обретение ощущения собственной ценности и значимости: "Взрослому важно то, что я чувствую. Значит и я сам нужный, ценный, значимый"
4. Понимание друг друга. Оказывается, все злятся и чего-то боятся. Я не одинок. Я не изгой.
5. Профилактика конфликтов. Я не буду дразнить других ребят, ведь они чувствуют тоже, что и я. Плюс вы обсуждаете, как правильно поступить если ты злишься или тебе что-то неприятно.
Доверие и взаимопонимание между детьми и педагогом. В результате дети будут слушаться вас не из-за страха наказания, а из уважения и добрых отношений.

«Игра в ассоциации»

В этой игре используется 1 кубик, на гранях которого расположены предметные картинки. По очереди дети кидают кубик на ровную поверхность. На верхней грани кубика выпадает изображение какого-либо предмета. Задача ребенка, придумать как можно больше ассоциаций на выпавшее изображение.

«Игра с заданным свойством предметов»

В этой игре мы используем уже 3 кубика. На гранях синего и зеленого кубиков размещаются предметные картинки, а на гранях желтого кубика размещаем карточки свойства. То есть желтый кубик будет нам указывать на свойство, которым необходимо соединить две выпавшие на гранях кубиков картинки. Все кубики выкидываются. Задача ребенка связать (ассоциативной связью), две случайно выпавшие картинки, тем свойством, которое выпало на желтом кубике.

«Веревочка»

На 3 кубиках размещаются разные предметные картинки. Далее выкидываются кубики. На верхней грани кубика выпадает изображение какого - либо предмета. Так же необходимо вытянуть карточку, которая подскажет последовательность цветов кубика.

Задача ребенка соединить "веревочкой", связать ассоциативной цепочкой, три случайно выпавшие картинки.

Например: выпало медведь, колобок, мячик. Медведь хотел съесть колобка, но колобок укатился, как мячик.

Когда дети хорошо научились играть в эту игру, и составлять небольшие ассоциативные цепочки. Попросите их вспомнить, какие картинки выпали в первый раз, во второй, третий .....

«Игра с друдлами»

На грани всех кубиков размещаются карточки с друдлами - визуальными загадками, в которых нужно домыслить, что изображено на рисунке. Далее кубик выкидывается на ровную поверхность.

Выпавший на верхней грани друдл, фантазируем, превращаем, отвечая на вопрос, на что похоже? Варианты игры: "Кто больше?", "Самая смешная фантазия", "Самая необычная фантазия".

Можно усложнить игру. Необходимо вытянуть карточку, которая подскажет последовательность выкидывания цветов кубика. После выкидываются кубики в нужной последовательности.

Задача ребенка сказать, на что это похоже, а затем связать ассоциативной цепочкой, три случайно выпавшие картинки с друдлами. т.е. придумать рассказ.

Игры с пособием «Кубики фантазий» могут быть организованы как взрослым (в совместной деятельности), так и детьми (в самостоятельной деятельности).

Также кубики можно использовать для рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня, недели или реализованного проекта. Вспомнить с детьми пройденную тему, все самое хорошее и интересное и закрепить пройденный материал.

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

Предлагаю вам определить состояние эмоций, новизну материала, мастер класса его оригинальность. Выберите карточку с изображением такого смайлика, цвет которого Вам наиболее импонирует.

- Зелёный цвет (улыбающийся смайлик) – интересно, буду использовать в своей работе.

- Жёлтый цвет (без эмоций смайлик) – метод не новый, буду использовать частично.

- Красный цвет (расстроенный смайлик)– не интересный материал, не буду использовать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Использование творчества С.Есенина в коррекционной речевой деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Наш мастер-класс основан на опыте работы в группе для детей с ТНР старшего дошкольного возраста за 3 года....

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...

Утренний круг для детей старшего дошкольного возраста "А на улице зима наступили холода..."

Цель: способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других; воспитывать доброжелательное отнош...

План работы по самообразованию по теме:«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованиювоспитателя  высшей квалификационной категорииподготовительной к школе группе.Пахомовой Ларисы Борисовнына 2021 – 2022 учебный год. По теме: «И...

Мастер-класс по применению инновационной образовательной технологии на тему: "Пчёлка Bee-Bot в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

laquo;Bee-Bot» - это программируемый робот, с помощью этого устройства дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. Р...

Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...

« Использование дидактического пособия «Кубики-помощники» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста». Из опыта работы.

Вашему вниманию мы хотим предложить дидактическое  пособие «Кубики помощники»Аннотация: данное пособие направлено  на развитие речевых возможностей детей старшего дошко...