Проект в младшей группе "Сказочная Зима"
проект (младшая группа) на тему

Колмакова Юлия Миргасимовна

Проект в длядшей группе "Сказачная зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnaya_zima.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочная Зима».

Вторая младшая группа.

Автор проекта:

  Колмакова Ю.М.

Тип проекта:

 Познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: 

2 недели.

 Участники проекта:

 воспитатели, дети, родители.

 

Проблема:

 Мы–воспитатели, при украшении группы к Новому Году и подготовке к новогоднему празднику заметили повышенный интерес детей к теме Зимы и предстоящего праздника. Дети очень хотели нам помогать, принимать участие во всём.

Актуальность проекта:

 Новый год-любимый праздник, пожалуй, всех детей. Это волшебное время, когда меняется всё, становится всё сказочным. И погода меняется кардинально: выпадает снег, становится холодно. Ни одно из времён года не похоже на зиму.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Сказочная Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель:

 Дать представление о времени года-зима. Познакомить с зимними праздниками, традициями. Дать возможность каждому поучаствовать в приготовлении к праздникам.

Задачи:

 Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

 Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

 Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

 Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

 Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

 Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

 Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

            Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

 Ожидаемые результаты:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима» и зимние праздники;

-формирование устойчивой традиции празднования зимних праздников;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Подготовка к проведению проекта:

Подобрать художественную и методическую литературу.

Подобрать наглядные пособия (картины, настольные игры, альбомы для рассматривания).

Составить перспективный план.

Выполнение проекта:

1 Познавательное развитие. Знакомство детей с зимой и зимними праздниками.

2 Развитие речи. Чтение стихотворений и рассказов о зиме и зимних праздниках. Беседы о подарках и проведённых зимних каникулах.

3 Продуктивная деятельностью.

Изготовление аппликации «Снеговик», «Ёлочный шарик»

 Рисование по темам:

«Вьюга-завируха», «Маленькие ёлочки для Деда Мороза». Лепка на тему «нарядим ёлочку».

Украшение ёлочки для Деда Мороза. (фото вставить)*

Изготовление коллективной стенгазеты «Рукавички для подарков».

4 Игровая деятельность. «Соберём подарки для зверей».

 Подвижная игра «Дед Мороз», «Ветер дует», «У медведя во бору».

Хороводы «Каравай», «В лесу родилась ёлочка».

6 Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о зиме. Загадки о зиме, Дедушке Морозе, Снегурочке и Снеговике.

7 Безопасность.

Беседа на тему: «Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период», «Зимой нужно тепло одеваться».

8 Работа с родителями:

 Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Привлечение родителей к проведению мастер-класса по изготовлению аппликации.

Результат проекта:

- дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

-дети имеют представление о зимних праздниках и традициях их празднования;

-имеют представление о Дедушке Морозе, Снегурочке и Снеговике;

    -имеют представление о природе родного края;

 -знакомы с правилами безопасного поведения на улице зимой;

- выставка творческих работ детей;

     -проведён мастер-класс с привлечением родителей, оформлена выставка работ «Снеговик»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

  -изготовлена стенгазета;

 - наряжена ёлочка детьми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»

Тип проекта:  познавательно-исследовательскийВозраст детей: младший дошкольныйЦель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о ...

Проект в младшей группе "Зима"

Проект "Зима" в младшей групппе и этапы его реализации....

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Проект в младшей группе "Зимующие птицы"

Проект в младшей группе "Зимующие птицы"...