Театральный кружок. 1-ый год обучения (5-6 лет).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Учебно-тематический план занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи
Театральная игра. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
Ритмопластика. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать гуманные чувства.
Культура и техника речи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас ребенка.
Основы театральной культуры. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Общие программные задачи
- Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
- Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
- Развивать интерес к сценическому искусству.
- Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
- Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
- Учить сочинять этюды по сказкам.
- Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
- Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.
- Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
- Пополнять словарный запас.
- Учить строить диалог.
- Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.
- Знакомить с создателями спектакля.
- Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.
Предполагаемые умения и навыки детей
- Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
- Запоминают заданные позы.
- Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
- Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
- Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- Умеют произносить одну и туже фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
- Умеют строить простейший диалог.
Учебно-тематический план занятий 1-й год обучения (5-6 лет)
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
1 | Знакомство. « Пока занавес закрыт». Программное содержание: развивать интерес детей к сценич. искусству; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками;совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | 1 | Мяч, шары, флажки | 1. Вводная беседа 2. Игра «Давайте познакомимся». 3. Игра «И я тоже!». 4. Знакомство с театральными терминами (театр, занавес, реквизит, режиссер, актер, мизансцена). 5. Игра «Птицы, на гнезда!». |
2 | «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй». Программное содержание: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Мониторинг. | 1 | Шапочки, султанчики | 1. Чтение домашнего стихотворения . 2. Упражнения на дыхание «(Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»). 3. Скороговорка «Шесть мышат». 4. Знакомство с театральным термином (пантомима). 5. Сказка «Зайчик и ежик». |
3 | Сказка «Зайчик и ежик». Мониторинг. Программное содержание (далее – Пр.содерж): развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | 1 | Шапочки, султанчики | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». 3. Репетиция сказки «Зайчик и ежик». |
4 | Сказка «День рождения Морковки» (инет). Пр.содерж: познакомить детей со сказкой. Мониторинг. | 1 | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Чтение сказки, обсуждение. | |
5 | Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж:объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность); совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. Мониторинг. | 1 | Стол, стульчики | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Упражнение для голоса «Воробьи». 3. Знакомство с театральным термином (событие). 4. Репетиция 1-го события. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
6 | Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж: совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Мониторинг. | 1 | Стол, стульчики | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Работа над дикцией (скороговорки). 3. Игра «День рождения». 4. Репетиция 1 и 2 событий. |
7 | Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж: совершенствовать память, внимание, общение детей; работать над голосом. Мониторинг. | 1 | Стол, стульчики | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Упражнение на дыхание «Насос» . 3.Упражнение на артикуляцию гласных. 4. Работа над дикцией (скороговорки). 5. Репетиция 1, 2 и 3 событий. |
8 | Театральные игры. Пр. содерж: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. | 1 | 1. Игра «Веселые обезьянки». 2. Игра «Поварята». | |
9 | Действия с воображаемыми предметами. Пр. содерж: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. | 1 | Кувшин с водой, стакан, шнур. | 1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». 2. Выполнение действий с предметами и без предметов. 3. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». |
10 | Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки; совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. | 1 | Стол, стульчики | 1. Упражнение на дыхание «Цветочный магазин». 2. Упражнение на артикуляцию согласных (свистящие и шипящие звуки). 3. Работа над скороговорками. 4. Репетиция 1, 2, 3 событий сказки. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
11 | Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки. | 1 | Стол, стульчики | 1. Упражнение на дыхание «Цветочный магазин». 2. Упражнение на артикуляцию согласных (свистящие и шипящие звуки). 3. Работа над скороговорками. 4. Репетиция событий сказки. |
12 | Игра на действие с воображаемыми предметами. Пр. содерж: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. | 1 | Бутафорская гиря | 1. Упражнение с гирей. 2. . Знакомство с театральным термином (декорация). 2. Игра «День рождения». |
13 | Разыгрывание этюдов. Пр. содерж: познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | 1 | Стол, 2 стула, табличка «Театральная касса» | 1. Беседа на тему «Что такое этюд?». 2. Работа над этюдами: * «Покупка театрального билета»; * «Утешение». |
14 | Репетиция сказки «День рождения Морковки». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки; совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей. | 1 | 1. Упражнение на речевое дыхание «Свеча». 2. Артикуляционная гимнастика, работа над голосом. Упражнение «Прыгуны». 3. Репетиция эпизода «Помидор». | |
15 | Разыгрывание этюдов Пр. содерж: учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. | 1 | Видео картинки. | 1.Этюды на эмоции. 2. Знакомство с театральными терминами (грим, парик). |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
16 | Репетиция спектакля «День рождения Морковки» Пр. содерж: добиваться сведения всех эпизодов сказки в единый спектакль; совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. | 1 | Детали костюмов, реквизит, стол, стулья. | 1. Работа над техникой речи (скороговорки). 2. Репетиция спектакля. |
17 | Репетиция спектакля «День рождения Морковки» Пр. содерж: репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита, декораций, занавеса; обратить внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, выполнение правил игры. | 1 | Декорации, занавес, стол, стулья, реквизит, костюмы. | Приглашаем на просмотр детей ср. группы. |
18 | Спектакль «День рождения Морковки». Пр.задачи: творческий отчет по театральной деятельности | 1 | Декорации, занавес, стол, стулья, реквизит, костюмы | Приглашаем на показ своих сверстников и родителей. |
19 | Театральная игра. Пр. содерж: развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | 1 | 1. Беседа о спектакле «День рождения Морковки». 2. Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию. 3. Игра «Японская машинка». | |
20 | Ритмопластика. Пр. содерж: учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал; развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | 1 | 1. Беседа о театре. 2. Игры на развитие двигательных способностей: * «Снеговик»; * «Баба Яга». |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
21 | Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?» Пр. содерж: развивать память, воображение детей. | 1 | 1. Беседа о театрализованной игре. 2. Игра «Угадай, что я делаю?». | |
22 | Разыгрывание этюдов Пр. содерж: учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. | 1 | Видео картинки | 1.Этюды на эмоции. 2. . Знакомство с Знакомство с театральными терминами (аплодисменты, антракт) |
23 | Театральная игра “Любитель-рыболов» Пр. содерж: развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | 1 | 1. Этюд «Любитель-рыболов». 2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов», Старокадомского-Барто. | |
24 | Театральная игра “Любитель-рыболов» Пр. содерж: развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | 1 | 1. Беседа о песне «Любитель-рыболов», Старокадомского-Барто 2.Разучивание песни 3. . Этюд «любитель-рыболов». | |
25 | Театральная игра «Одно и то же по-разному» Пр. содерж: развивать воображение, фантазию детей. | 1 | Палочка, маленький мячик, записная книжка, стул маленький и стул большой. | 1. Игра «Одно и то же по-разному». 2. Знакомство с театральными терминами (жест). 3. Игра «Превращение предмета». |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
26 | Театральная игра «Кругосветное путешествие». Пр. содерж: Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. | 1 | Декорации: корабль, домик. | 1. Игра «Кругосветное путешествие». 2. Исполнение песни «Любитель-рыболов», Старокадомского-Барто |
27 | Игра «Кругосветное путешествие». Пр. содерж: Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах; развивать чувства правды, веры в вымысел и смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | 1 | Реквизит, костюмы, маски | 1. Продолжение игры «Кругосветное путешествие». 2. Танец дикарей 3. Игра «День рождения». 4. Исполнение песни «Пусть бегут неуклюже». |
28 | Ритмопластика Пр. содерж: развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. | 1 | Аудиозапись | 1. Игра «Конкурс лентяев». 2. Знакомство с театральными терминами (реплика, репетиция). 2. Игра «Гипнотизер». |
29 | Культура и техника речи. Пр. содерж: развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. | 1 | Мяч | 1. Творческие игры со словом: * «Сочини сказку»; * «Ручной мяч». 2. Игры со скороговорками. |
30 | Играем спектакль «День рождения Морковки» Пр. содерж: продемонстрировать актерскую игру малышам. | 1 | Декорации, реквизит, костюмы. | 1. Переодевание детей в костюмы героев. 2. Встреча зрителей ( мл гр). 3. Показ спектакля «День рождения Морковки». 4. Фотографирование зрителей с исполнителями ролей героев сказки. 5. Подведение итога спектакля. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
31 | Чтение пьесы «Незнайка и все, все, все» (По мотивам сказки Носова) Пр. содерж: Прочитать и обсудить пьесу. | 1 | 1. Беседа о творчестве Н.Носова. 2. Чтение пьесы «Незнайка и все, все, все». 3. Знакомство с театральными терминами (монолог, диалог). | |
32 | Видеопросмотр пьесы «Незнайка и все, все, все», обсуждение. Пр. содерж: учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе, увиденном спектакле. | 1 | Видео спектакля. | 1. Беседа о прочитанной пьесе. 2. Деление пьесы на эпизоды. 3. Импровизация сказки. |
33 | Работа над эпизодами пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж:работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы; развивать воображение, память, фантазию. | 1 | 1. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных («Ручей»). 2. Работа над скороговорками «(На дворе трава»). 3. Репетиция эпизодов пьесы с импровизированным текстом. | |
34 | Репетиция эпизода пьесы «Незнайка и все, все, все» Пр. содерж: работать с импровизированным текстом эпизода; развивать воображение, память, фантазию, внимание детей. | 1 | 1. Работа над техникой речи : *Дыхание («Насос»); * Упражнения на дикцию («За-за», «Заяц», «Как у бабушки козел»). 2.Репетиция 1-го эпизода пьесы. | |
35 | Театральная игра. Пр. содерж: учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. | 1 | Стол, несколько предметов, стулья. | 1. Упражнение с предметами. 2. Упражнение со стульями. 3. Игра «Руки-ноги». |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
36 | Театральная игра. Пр. содерж: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. | 1 | «Трон», корона | 1. Игра «Король». 2. Знакомство с театральными терминами (рептиция, 2. Игра «День рождения». |
37 | Культура и техника речи. Пр. содерж: совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) | 1 | Фанты | 1. Упражнение на опору дыхания «Эхо». 2. Игра «Птичий двор». 3. Упражнение «Гудок». |
38 | Ритмопластика. Пр. содерж: развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом. | 1 | 1. Упражнение «Ритмический этюд». 2. Знакомство с театральными терминами (бутафория). 3. Игра «Считалочка». | |
39 | Репетиция эпизодов пьесы «Незнайка и все, все, все» Пр. содерж: продолжать работу над сценическим воплощением пьесы; развивать воображение, фантазию, память детей. | 1 | 1. Беседа о героях 1-го и 2-го эпизодов пьесы. 2. Репетиция 1-го и 2-го эпизодов пьесы. | |
40 | Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все» Пр. содерж: продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Незнайка и все, все, все»; развивать воображение, фантазию, память детей. | 1 | 1. Беседа о героях 3-го эпизода пьесы. 2. Репетиция 3-го эпизода. 3. Репетиция 2-го эпизода. 4. репетиция 1-го эпизода. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
41 | Театральная игра «Метелица». Пр. содерж: учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. | 1 | 1.Игра «Метелица». | |
42 | Культура и техника речи. Пр. содерж: продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | 1 | 1. Упражнение на дыхание «Спать хочется». 2. Упражнение на гласные и согласные «Шутка». 3. Работа над пословицами и поговорками. | |
43 | Ритмопластика. Пр. содерж: развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. | 1 | 1. Разминочные упражнения. 2. Упражнения на внимание и координацию. 3. Речедвигательная координация. | |
44 | Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение. | 1 | 1. Беседа по предстоящей репетиции 4-го эпизода. 2. Репетиция 4-го и 5-го эпизодов. | |
45 | Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: развивать внимание , фантазию, воображение, общение , память детей. | 1 | 1. Разучивание слов 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го эпизодов пьесы. 2. Репетиция 5-го эпизода. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
46 | Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене; обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста; следить за дыханием и артикуляцией. | 1 | 1. Тренинг на дыхание (Упражнения «Свеча», «Насос»). 2. Тренинг на артикуляцию гласных и согласных. 3. Репетиция 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го эпизодов пьесы. | |
47 | Культура и техника речи. Пр. содерж: пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей. | 1 | 1. Игра «Ворона». 2. Работа над стихотворением «Веселые чижи» | |
48 | Ритмопластика. Пр. содерж: развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. | 1 | 1. Разминочные упражнения. 2. Упражнения на внимание и координацию. 3. Речедвигательная координация. 4. Игра «Зернышко» | |
49 | Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение («если бы») в предлагаемых обстоятельствах. | 1 | Атрибуты. | 1. Беседа о 6-ом эпизоде. 2. Репетиция на импровизированном тексте эпизода. |
50 | Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: разучивать текст пьесы, добиваться общения героев. | 1 | 1. Разучивание текста 6-го эпизода. 2. Беседа о 7-ом эпизоде и репетиция с импровизированным текстом. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
51 | Театральная игра «Морское путешествие» Пр. содерж: дать детям возможность представить себя в образе матросов; развивать фантазию, и воображение, внимание, память, общение. | 1 | Корабль, веревка, якорь, колокол (рында). | 1. Беседа о профессии моряка. 2. Разучивание песни «Бескозырка белая». 3. Игра «Морское путешествие». |
52 | Культура и техника речи. Пр. содерж: развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией. | 1 | Корабль, домик, деревья. | 1. Работа над дыханием. 2. Работа над произношением поэтического текста. |
53 | Ритмопластика. Пр. содерж: развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. | 1 | 1. Беседа на тему «Руки- главный орган движения с точки зрения физической выразительности актера в роли». 2. Упражнения для рук «Волна», «Плавники». | |
54 | Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: разучивать текст пьесы, добиваться общения героев. | 1 | 1. Разучивание 7-го эпизода. 2. Беседа о 8-ом эпизоде. 3. Репетиция 7-го эпизода. | |
55 | Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: совершенствовать память, внимание детей. | 1 | 1. Разучивание текста 7-го эпизода. 2. Беседа о 8-ом эпизоде. 3. Игра эпизодов с импровизированным текстом. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
56 | Сводная репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: дать всем детям поиграть в сказку «Незнайка и все, все, все». | 1 | Костюмы, шапочки. | 1. Репетиция спектакля. 2. Анализ показа. |
57 | Репетиция пьесы «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: совершенствовать интонацию, развивать память детей. | 1 | 1. Разучивание текста 9-го эпизода. 2. Репетиция 10-го эпизода с импровизированным текстом. | |
58 | Репетиция финала спектакля «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: отрабатывать коллективный танец. | 1 | 1. Репетиция финала спектакля спектакля «Незнайка и все, все, все». 2. Отработка танцевальных движений. | |
59 | Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации. Пр. содерж: учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. | 1 | . | 1. Упражнение «Осенние листья». 2. Упражнение «Бабочки». 3. Упражнение «Утро». |
60 | Культура и техника речи. Скороговорки. Пр. содерж: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | 1 | Удилище (на леске магнит), рыбки с магнитами и скороговорками | 1. Игра «Любитель-рыболов» 2. Работа со скороговорками. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
61 | Театральная игра «Карусель». Пр. содерж: воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей; работать над дикцией и голосом. | 1 | 1. Театральная игра «Карусель». | |
62 | Репетиция финала спектакля «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: закреплять мизансцены, репетировать танец и хоровую дикламацию. | 1 | 1.Беседа о театральной терминологии (мизансцена). 2. Репетиция финала спектакля «Незнайка и все, все, все». | |
63 | Репетиция спектакля «Незнайка и все, все, все». Пр. содерж: провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). | 1 | Декорации, костюмы, реквизит, бутафория. | Репетиция. |
64 | Премьера спектакля «Незнайка и все, все, все». | 1 | Приглашаем сверстников, родителей. | |
65 | Повторный показ спектакля «Незнайка и все, все, все». | 1 | Приглашаем детей. | |
66 | Театральная игра. Пр. содерж: развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам. | 1 | 1. Развлекательная программа «Это вы можете». 2. Игра на внимание «Последний герой». | |
67 | Показ спектакля «День рождения Морковки». Познакомить детей с особенностями театрального искусства. | 1 | Приглашаем детей. После просмотра дети-артисты (и педагог) отвечают зрителям на вопросы о спектакле, фотографируются актеры со зрителями. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
68 | Театральная игра «Морское путешествие». Пр. содерж: создать веселую и непринужденную атмосферу на занятии, подбодрить зажатых и скованных детей. | 1 | Корабль, веревка, якорь, колокол (рында). | 1. Беседа о профессии моряка. 2. Разучивание песни «Бескозырка белая». 3. Игра «Морское путешествие». |
69 | Театральна игра «Сам себе режиссер». Пр. содерж: создать условия для импровизации мини-спектакля. | 1 | Элементы костюмов, атрибуты. | 1.Дети делятся на группы и самостоятельно сочиняют сюжеты мини-спектаклей; распределяют роли; играют. 2. Домашнее задание. |
70 | Театральна игра «Сам себе режиссер». Пр. содерж: создать условия для импровизации мини-спектакля. | 1 | Элементы костюмов, атрибуты. | 1. Продолжается просмотр самостоятельных режиссерских работ детей. |
71 | Театральная игра «Цирковое представление». Пр. содерж: создать условия для организации цирковых номеров. | 1 | Элементы костюмов, атрибуты. | 1. Клоунада «Наездники». 2. Номер «Гимнастки». |
72 | Театральная игра «Цирковое представление». Пр. содерж: создать условия для организации цирковых номеров. | 1 | Банные халаты, бутафорские штанга и гиря. | 1. Цирковой номер «Штангисты-тяжеловесы». 2. Цирковой номер «Гири» |
Используемая литература: Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6лет. А.В.Щеткин.М. Мозаика-синтез 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-198597-1361722034.jpg)
Театральный кружок Крошка
Цель кружка Задачи Перспективный план Используемая литература «Руководство театральными играми во второй половине дня» 1. Исполнительские театрализованные игры 2. Творческие театрализованные игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-435914-1415046847.jpg)
Театральный кружок «Щелкунчик» для детей старшей группы
Цель кружка: формировать творческой личности ребенка средствами театральной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-484413-1601198203.jpg)
Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста
Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6863697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 470px; height...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595728-1424258410.jpg)
Театральный кружок "Нескучайка"
Кружок направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603821-1425483502.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090390-1544104142.png)
Театральный кружок. 2-ой год обучения (6-7 лет)
Программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Учебно-тематический план занятий....