Театральный кружок. 2-ой год обучения (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Учебно-тематический план занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи. 2-ой год обучения (6-7 лет)
- Продолжать развивать у детей интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
- Развивать у детей умение импровизировать, используя доступные средства выразительности (жесты, мимику, движения и др.).
- Продолжать учить детей создавать выразительные образы.
- Учить детей, чтобы их знания о жизни, их желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
- Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия.
- Продолжать учить детей исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги.
- Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
- Знакомить детей с видами театра, историей театра.
- Научить детей управлению собственным телом с применением разнообразных движений; согласовывать свои действия с действиями партнеров по ходу спектакля и не заслонять других участников.
- Учить детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.
- Учить детей разыгрывать темы или сюжет в форме двигательной импровизации; продолжать развивать двигательное воображение.
Предполагаемые умения и навыки детей
- Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Знают 8-10 артикуляционных упражнений.
- Знают 10-15 театральных терминов.
- Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
- Умеют строить диалог.
- Умеют изменять тембр голоса.
- Умеют расслабиться и сконцентрироваться в определенной позе.
- Умеют передавать чувства и эмоции и умеют владеть ими.
- Умеют владеть телом, управлять собственными мышцами.
- Умеют передавать через движение тела характер животных.
Учебно-тематический план занятий 2-й год обучения (6-7 лет)
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
1 | Вводное занятие. Знакомство с новыми детьми. Домашнее задание. | 1 | Лепестки ромашки, фломастеры, цветная бумага, клей-карандаш, картонажный поезд, клубок. | 1.Игра «Лепестки ромашки». 2. Игра «Снежный ком». 3. Игра «Паутинка» 4. Стихотворение для домашнего разучивания. |
2 | Станция «Веселый клоун». Работа над мимикой. Мониторинг. Пр. содерж: развитие мимики; игровая деятельность, игровая деятельность, способствующая раскрепощению. | 1 | Пиктограммы, кукла Веселый Клоун, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение «Угадай по интонации». 3. Скороговорки. |
3 | Станция «Кукольная». Работа над мимикой. Мониторинг. Пр. содерж: продолжить работу на развитие мимики; развивать тембр голоса. | 1 | Куклы (мальчик, девочка), Зайка-загадайка, цв карандаши | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Успокой куклу». 3. Игра «Теремок» |
4 | Станция «Театральная». Чтение басни «Стрекоза и муравей», И. Крылова. Мониторинг. Пр.содерж: познакомить детей с басней. Мониторинг. | 1 | Иллюстрации | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Знакомство с театральными терминами (афиша, задник,кулисы). 3. Чтение басни, обсуждение. |
5 | Станция «Театральная». Чтение пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» . Мониторинг. Пр. содерж: продолжать работу над пьесой, обращая внимание на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность); совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. | 1 | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Упражнение для голоса «Воробьи». 3. Знакомство с театральным термином (авансцена). 4. Репетиция 1-го события. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
6 | Станция «Театральная». Мониторинг. Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр.содерж:совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | 1 | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Работа над дикцией (скороговорки). 3. Репетиция 1 и 2 событий. | |
7 | Станция «Театральная». Мониторинг. Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Мониторинг. Пр. содерж: совершенствовать память, внимание, общение детей; работать над голосом. | 1 | 1. Чтение домашнего стихотворения. 2. Упражнение на дыхание «Насос» . 3.Упражнение на артикуляцию гласных. 4. Работа над дикцией (скороговорки). 5. Репетиция 1, 2 и 3 событ. | |
8 | Станция «Волшебная». Сила голоса. Пр. содерж: развивать у детей силу голоса; работать над активизацией мышц губ. | 1 | Обручи, стулья, цветные каранда- ши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Перебежки». 3. Скороговорки. 4. Пальчиковая игра. 5. Игра «Веселый бубен» |
9 | Станция «Эхо». Сила голоса. Пр. содерж: работать над развитием силы голоса и речевого дыхания у детей. | 1 | Муз инстр с различ силой звучания, цветные карандаши | 1. Загадки. 2. Игра «Эхо». 3. Упражнение на тренировку памяти. 4. Артикуляционная гимнастика. |
10 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки; совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. | 1 | 1. Упражнение на дыхание «Цветочный магазин». 2. Упражнение на артикуляцию согласных (свистящие и шипящие звуки). 3. Работа над скороговорками. 4. Репетиция 1, 2, 3 событий сказки. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
11 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки. | 1 | 1. Упраж на дыхание «Цветочный магазин». 2. Упражнение на артикуляцию согласных (свистящие и шипящие) 3. Работа над скороговорками. 4. Репетиция событий сказки. | |
12 | Станция «Чудесная». Пантомима. Пр. содерж: развивать у детей умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения. | 1 | Картинки с изображением людей разных профессий, цветные карандаши. | 1.Знакомство с театральным термином (балет). 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Игра «Вьюга». 4. Упражнение на развитие сенсомоторики. 5. Этюд «Старый гриб» |
13 | Станция «Звонкоголосики». Сила голоса и речевое дыхание. Пр. содерж: развитие силы голоса и речевого дыхания. | 1 | Цветные карандаши | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Гудок». 3. Скороговорки. |
14 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: продолжать работу над эпизодами сказки; совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей. | 1 | 1. Упражнение на речевое дыхание «Свеча». 2. Артикуляционная гимнастика, работа над голосом. Упражнение «Прыгуны». 3. Репетиция эпизода . | |
15 | Станция «Ресторан». Пантомима. Пр. содерж: развивать умение сценической раскрепощенности у детей. | 1 | Иллюстрации с изображением работы повара, предметов утвари, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Кто кого?» 3. Пальчиковая игра. 4. Этюд «Цветочек» |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
16 | Станция «Театральная». Репетиция спектакля пьесы по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: добиваться сведения всех эпизодов сказки в единый спектакль; совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. | 1 | Детали костюмов, реквизит. | 1. Работа над техникой речи (скороговорки). 2. Репетиция спектакля. |
17 | Станция «Театральная». Репетиция спектакля по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита, декораций, занавеса; обратить внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, выполнение правил игры. | 1 | Декорации, занавес, реквизит, костюмы. | Приглашаем на просмотр детей ср. гр группы. |
18 | Станция «Театральная». Спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» . Пр.задачи: творческий отчет по театральной деятельности | 1 | Декорации, занавес, реквизит, костюмы | Приглашаем на показ своих сверстников и родителей. |
19 | Станция «Жестикуляшково». Мимика и жесты.Пр. содерж: развивать воображение; умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений. | 1 | Цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Дует ветер». 3.Пальчиковая игра. 4. Этюд «Прекрасный цветок». 5. Упражнения на тренировку памяти. |
20 | Станция «Шишкино-Мышкино». Мимика и жесты. Пр. содерж: учить детей с помощью мимики и жестов передавать настроение, эмоциональное состояние. | 1 | Иллюстрации с изображ медведя и елочки; декорации для инсценировки, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Медведь и елка». 3. Скороговорки. 4.Игра «Солнечный зайчик». 5. Этюд «Это я! Это мое!» |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
21 | Станция «Сказочная». Мимика и жесты. Пр. содерж: развивать умение передать через эмоции настроение и чувства. | 1 | Маски; декорации для инсценировки, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Волк и семеро козлят». 3. Игра «Одуванчик». 4. Этюд «Великаны и гномы». 5. Упражнения на тренировку памяти. |
22 | Станция «Поляна трех медведлей». Мимика и жесты. Пр. содерж: развивать у детей воображение; умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений. | 1 | Безопасные зеркала, цветные карандаши, волшебная палочка. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра по сказке «Три медведя». 3. Игра «Радуга». 4. Пальчиковые игры. 5. Этюд «Медведь в лесу». |
23 | Станция «Лесная». Слух и чувство ритма. Пр. содерж: развивать слух и чувство ритма у детей. | 1 | Костюмы Волка и Лисы, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Лиса и Волк». 3. Игра «Ловим комариков». 4. Игра «Волшебный стул» |
24 | Станция «Лесная-2». Слух и чувство ритма.Пр. содерж: развивать слух и чувство ритма у детей. | 1 | Костюмы Волка и Лисы,загадки на карточках, маски, цветные карандаши | 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Отгадываем загадки. 3. Игра «Лиса и Волк» (продолжение). 4. Пальчиковая игра. 5. Этюд «Колокола» |
25 | Станция «Зоопарк». Пантомима. Пр. содерж: развивать у детей умение сценической раскрепощенности. | 1 | Глобус, фотографии с изображением животных, цветные карандаши, загадки на карточках. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая игра. 3. Игры-диалоги. 4. Игра «Чудесные превращения». 5. Этюд. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
26 | Станция «Свирелькино». Игры-диалоги. Пр. содерж: инсценировать диалог с различной интонацией; учить придумывать мелодии | 1 | Дудочка (свирель), маски, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. скороговорки. 3. Этюд «Я так устал». 4. Пальчиковые игры. |
27 | Станция «Зайкино-Загадайкино». Игры-диалоги. Пр. содерж: развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши; загадки на карточках. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Отгадываем загадки. 3. Этюд «Шалтай-Болтай». 4. Пальчиковые игры. |
28 | Станция «Дружная». Игры-диалоги. Пр. содерж: продолжать развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Дружилка». 3. Инсценировка «Поссорились». 4. пальчиковые игры. 5. Этюд «Сон» |
29 | Станция «Площадь превращений». Игры-диалоги. Пр. содерж: продолжать развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши; загадки на карточках | 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Загадки. 3. Упражнения на тренировку памяти. 4. Этюд «Тетя приехала» |
30 | Станция «Театральная». Играем спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пр. содерж: продемонстрировать актерскую игру малышам. | 1 | Декорации, реквизит, костюмы. | 1. Переодевание детей в костюмы героев. 2. Встреча зрителей ( мл гр). 3. Показ спектакля по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей ». 4. Фотографирование зрителей с исполнителями ролей героев сказки. 5. Подведение итога спектакля. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
31 | Станция «Театральная». Чтение сказки «Щелкунчик», Гофман. Пр. содерж: Прочитать и обсудить сказку. | 1 | 1.Знакомство с театральным термином (драма). 2. Чтение сказки «Щелкунчик». | |
32 | Станция «Театральная». Чтение пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман), обсуждение. Пр. содерж: учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе, увиденном спектакле. | 1 | Видео спектакля. | 1.Знакомство с театральным термином 2. Беседа о прочитанной пьесе. 3. Деление пьесы на эпизоды. 4. Импровизация сказки. |
33 | Станция «Театральная». Работа над эпизодами пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман).. Пр. содерж:работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы; развивать воображение, память, фантазию. | 1 | 1. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных («Ручей»). 2. Работа над скороговорками «(На дворе трава»). 3. Репетиция эпизодов пьесы с импровизированным ткстом. | |
34 | Станция «Театральная». Репетиция эпизода пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман),. Пр. содерж: работать с импровизированным текстом эпизода; развивать воображение, память, фантазию, внимание детей. | 1 | 1. Работа над техникой речи : *Дыхание («Насос»); * Упражнения на дикцию («За-за», «Заяц», «Как у бабушки козел»). 2.Репетиция 1-го эпизода пьесы. | |
35 | Станция «Воробьиная горка». Игры-диалоги. Пр. содерж: продолжать развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Скороговорки. 3. Этюд «Кот и воробьи». |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
36 | Станция «Парк Забавных лягушат». Мимика и жесты. Пр.содерж: развивать у детей мимику; добиваться раскрепощению. | 1 | Игрушки: аист и лягушка (или крупное изображение)., цветные карандаши. | 1.. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Аисты и лягушка». 3. Упражнение на развитие сенсомоторики. 4. Игра «Соломинка на ветру». |
37 | Станция «Помогайкино». Игры-диалоги. Пр.содерж: продолжать развивать у детей выразительность речи и умение изменять тембр голоса; совершенствовать диалогическую речь. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши; загадки на карточках. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Загадки. 3.Этюд «Карлсон». 4. Пальчиковые игры. |
38 | Станция «Грибное». Сценическая пластика. Пр.содерж: развивать у детей умение передавать через движения тела характер животных. | 1 | Иллюстрации с изображением животных в их естественной среде обитания, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Не ошибись». 3. Игра «Если гости постучали». 4. Пальчиковая игра «Бельчата» 5. Этюд «Гадкий утенок». |
39 | Станция «Театральная». Репетиция эпизодов пьесы«Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: продолжать работу над сценическим воплощением пьесы; развивать воображение, фантазию, память детей. | 1 | 1. Беседа о героях 1-го и 2-го эпизодов пьесы. 2. Репетиция 1-го и 2-го эпизодов пьесы. | |
40 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман),. Пр. содерж: продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Незнайка и все, все, все»; развивать воображение, фантазию, память детей. | 1 | 1. Беседа о героях 3-го эпизода пьесы. 2. Репетиция 3-го эпизода. 3. Репетиция 2-го эпизода. 4. Репетиция 1-го эпизода. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
41 | Станция «Спортивная». Расслабление мышц. Пр. содерж: развивать у детей умение владеть телом, управлять собственными мышцами. | 1 | Фотографии с изображением спортсменов во время занятий штангой, цвет карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Этюд на расслабление мыщц «Штанга». 3. Игра «Волк и овцы». 4. Скороговорки. 5. Пальчиковая игра. |
42 | Станция «Радужный Бульвар». Чувства, эмоции. Пр. содерж: продолжать знакомить детей с миром чувст и эмоций; развивать умения передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. | 1 | Кукла Незнайка; иллюстрации из пособия на развитие зрительной памяти, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнения на тренировку памяти. 3. игра «Заря». 4. Этюд «Отряхнем руки». 5. Пальчиковая игра. |
43 | Станция «Город Добрых Сердец». Чувства, эмоции. Пр. содерж: продолжать знакомить детей с миром чувст и эмоций; развивать умения передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. | 1 | Бумага, две готовые схемы для демонстрации; фломастеры черного и красного цветов, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая игра. 3. Этюд «Любимая игрушка» 4. Игра «Старый сом». 5. Пальчиковая игра. |
44 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение. | 1 | 1. Беседа по предстоящей репетиции 4-го эпизода. 2. Репетиция 4-го и 5-го эпизодов. | |
45 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: развивать внимание, фантазию, воображение, общение , память детей. | 1 | 1. Разучивание слов 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го эпизодов пьесы. 2. Репетиция 5-го эпизода. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса | |
46 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене; обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста; следить за дыханием и артикуляцией. | 1 | 1. Тренинг на дыхание (Упражнения «Свеча», «Насос»). 2. Тренинг на артикуляцию гласных и согласных. 3. Репетиция 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го эпизодов пьесы. | ||
47 | Станция «Художников». Чувства, эмоции.Пр. содерж: продолжать знакомить детей с миром чувст и эмоций; развивать умения передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. | 1 | Бумага, фломастеры, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнения на развитие сенсомоторики. 3. Игра «Кошка и скворушки». 4. Пальчиковая игра. | |
48 | Станция «Зеркальная». Чувства, эмоции Пр. содерж: продолжать знакомить детей с миром чувст и эмоций; развивать умения передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. | 1 | Защищенные зеркала, цветные карандаши. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Скороговорки. 3. Игра «Почта». 4. Этюд «Кривое зеркало». 5. Пальчиковая игра. | |
49 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение («если бы») в предлагаемых обстоятельствах. | 1 | Атрибуты. | 1. Знакомство с театральным термином (фойе) 2. Беседа о 6-ом эпизоде. 3. Репетиция на импровизированном тексте эпизода. | |
50 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: разучивать текст пьесы, добиваться общения героев. | 1 | 1. Разучивание текста 6-го эпизода. 2. Беседа о 7-ом эпизоде и репетиция с импровизированным текстом. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
51 | Станция «Хохотушкино». Инсценировка шуток-малюток. Пр.содерж: развивать у детей речь; работать над интонацией и логическим ударением. | 1 | Маски, различные предметы, цветные карандаши; лукошко. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Птицелов». 3. Пальчиковые игры. |
52 | Станция «Старая деревянная игрушка». Расслабление мышц. Пр.содерж: продолжать учить детей мышечному раскрепощению, умению расслабиться и сконцентрироваться в опредеоенной позе. | 1 | Глина для детского творчества, книги К.Коллоди и А.Толстого. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковые игры. |
53 | Станция «Ярких красок». Чувства, эмоции. Пр.содерж: развивать у детей воображение, речь. | 1 | Краски, цветные карандаши, бумага, ножницы. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Этюд «Грязная бумажка». 3. Игра «Волшебный стул». 4. Скороговорки. |
54 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: разучивать текст пьесы, добиваться общения героев. | 1 | 1. Разучивание 7-го эпизода. 2. Беседа о 8-ом эпизоде. 3. Репетиция 7-го эпизода. | |
55 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман) . Пр. содерж: совершенствовать память, внимание детей. | 1 | 1. Разучивание текста 7-го эпизода. 2. Беседа о 8-ом эпизоде. 3. Игра эпизодов с импровизированным текстом. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
56 | Станция «Театральная». Сводная репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: дать всем детям поиграть в сказку «Незнайка и все, все, все». | 1 | Костюмы, шапочки. | 1. Репетиция спектакля. 2. Анализ показа. |
57 | Станция «Театральная». Репетиция пьесы «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: совершенствовать интонацию, развивать память детей. | 1 | 1. Разучивание текста 9-го эпизода. 2. Репетиция 10-го эпизода с импровизированным текстом. | |
58 | Станция «Театральная». Репетиция финала спектакля «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: отрабатывать коллективный танец. | 1 | 1. Репетиция финала спектакля «Щелкунчик». 2. Отработка танцевальных движений. | |
59 | Станция «На лугу». Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации. Пр. содерж: учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. | 1 | . | 1. Упражнение «Осенние листья». 2. Упражнение «Бабочки». 3. Упражнение «Утро». |
60 | Станция «У озера». Культура и техника речи. Скороговорки. Пр. содерж: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | 1 | Удилище (на леске магнит), рыбки с магнитами и скороговорками | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Любитель-рыболов» 3. Работа со скороговорками. |
№ зан | Тема занятий, развивающие задачи | Кол-во часов | Средства решения задач | Деятельность, методы и формы учебно-воспитательного процесса |
61 | Станция «Парк отдыха». Театральная игра «Карусель». Пр. содерж: воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей; работать над дикцией и голосом. | 1 | 1. Театральная игра «Карусель». | |
62 | Станция «Театральная». Репетиция финала спектакля «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман) . Пр. содерж: закреплять мизансцены, репетировать танец и хоровую дикламацию. | 1 | 1.Знакомство с театральной терминологией (). 2. Репетиция финала спектакля «Незнайка и все, все, все». | |
63 | Станция «Театральная». Репетиция спектакля «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). Пр. содерж: провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). | 1 | Декорации, костюмы, реквизит, бутафория. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Репетиция. |
64 | Станция «Театральная». Премьера спектакля «Щелкунчик». | 1 | Декорации, костюмы, реквизит, бутафория. | Приглашаем сверстников, родителей. |
65 | Станция «Театральная». Повторный показ спектакля «Щелкунчик» (по сказке «Щелкунчик», Гофман). | 1 | Декорации, костюмы, реквизит, бутафория. | Приглашаем детей. |
66 | Станция «Театральная». Показ спектакля «Стрекоза и муравей» по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Познакомить детей с особенностями театрального искусства. | 1 | Декорации, костюмы, реквизит, бутафория. | Приглашаем детей. После просмотра дети-артисты (и педагог) отвечают зрителям на вопросы о спектакле, фотографируются актеры со зрителями. |
67-71 | Станция «Театральный парк» | 5 | Маски, костюмы, декорации, цветные карандаши. | Инсценировка «Весенней сказки» |
72 | Станция «Приехали». Итоговое занятие. | 1 | Маски, костюмы, декорации, цветные карандаши. |
Используемая литература: Игры для развития эмоций и творческих способностей. Г.В. Лаптева. С-Пб 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-198597-1361722034.jpg)
Театральный кружок Крошка
Цель кружка Задачи Перспективный план Используемая литература «Руководство театральными играми во второй половине дня» 1. Исполнительские театрализованные игры 2. Творческие театрализованные игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-435914-1415046847.jpg)
Театральный кружок «Щелкунчик» для детей старшей группы
Цель кружка: формировать творческой личности ребенка средствами театральной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-484413-1601198203.jpg)
Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста
Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6863697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 470px; height...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595728-1424258410.jpg)
Театральный кружок "Нескучайка"
Кружок направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603821-1425483502.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090390-1544104142.png)
Театральный кружок. 1-ый год обучения (5-6 лет).
Программные задачи. Предполагаемые умения и навыки детей. Учебно-тематический план занятий....