«Творческий конкурс - успешная форма взаимодействия с семьей»
статья (старшая группа)

Творческая деятельность - сближение родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Творческий конкурс - успешная форма взаимодействия с семьей»

«Ничто так не сближает, как совместное творчество,

совместный поиск, совместные неудачи и находки…»

Ю. Вяземский

Работа современного детского сада направлена на решение разных задач. Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением,  является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Детский сад обязан не просто просвещать родителей о происходящей деятельности, но и создать условия для активного участия родителей в жизни своих детей. Эта непростая задача ложится на плечи педагога, поскольку за последние годы отмечается спад родительского интереса, а особенно его активного участия. Пробуя различные формы, направленные на сотрудничество родителей с детским садом, а в первую очередь на взаимодействие родителя с собственным ребенком, часто сталкиваешься с ситуацией, когда родители не оказывают поддержки детям, либо малоактивны.

Творческий конкурс в нашей группе в настоящее время является одной из самых популярных форм взаимодействия с семьей. Предложив задание по изучаемой теме, и обозначив его словом конкурс, что подразумевает под собой некое соревнование, родитель заинтересовывается, не замечая, как превращается в ребенка, желающего оказаться на ступеньке успеха, победить. Родитель, участвующий в творческом конкурсе, увлеченно создает вместе с ребенком свой шедевр, а вместе с этим решает много педагогических задач, даже не замечая этого.

Ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый «творческий процесс» стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка совершенствуются моторные навыки, развивается воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, она восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка, создает в семье особо теплую атмосферу, повышает уверенность ребенка в своих силах, особенно среди товарищей.

В рамках тематической недели «Наша Родина Россия» родителям был предложен творческий конкурс «Неофициальные символы нашей страны». У родителей с детьми получились: балалайки, матрешки, валенки, кокошник, березка, пельмени, самовар, русские избы. Поделки были выполнены из разных материалов, в разных техниках, яркие, оригинальные.

Все родители принимали участие в тайном голосовании, выбирая победителей конкурса. Все участники и победители награждаются грамотами и тематическими призами, что является стимулом для дальнейшего участия, а так же привлечения родителей, не принявших участия в этот раз.

Итак, результаты творческого конкурса:

  • Приятное времяпрепровождение родителей с ребенком
  • Сближение и развитие участников творческой деятельности
  • Ощущение ребенком родительской любви
  • Возникновение дружеских отношений, доверительного отношения ребенка к родителям
  • Совместный поиск и принятие решений
  • Совершенствование ребенком имеющихся творческих умений, получение новых

Желаю всем успешного

взаимодействия с семьей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческая мастерилка" как форма взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ в рамках ФГОС

Презентация представляет собой опыт работы педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ....

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

СЕКЦИЯ -2 «УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ»

СЕКЦИЯ -2 «УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ» Заиченко Мария ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вид...

Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников

laquo;Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их  известным педмини...

«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»

laquo;Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»...

Консультация для родителей "Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников"

Успешные формы  взаимодействия  музыкального руководителя и семей воспитанниковДетство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется р...

Успешные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в современной педагогической теории и практике.

Современная наука оперирует понятием педагогическое взаимодействие, которое рассматривается как одна из основных категорий педагогики, в том числе и педагогики начальной школы. Способность к педагогич...