Главные вкладки

    Воспитание трудолюбия у детей средней группы через организацию хозяйственно – бытового труда
    презентация к уроку (средняя группа) по теме

    Хробостова Оксана Михайловна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитание трудолюбия у детей средней группы через организацию хозяйственно – бытового труда Выполнила: Хробостова О М

    Слайд 2

    А. С. Макаренко Труд должен быть одним из самых основных элементов в воспитательной работе

    Слайд 3

    Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей средней группы Задачи: 1. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, доводить начатое дело до конца. 2. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы 3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело и желание трудиться. 4. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым, разъяснять детям значимость их труда.

    Слайд 4

    Виды труда дошкольников Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Ручной труд.

    Слайд 5

    Формы организации труда Поручения. Дежурства. Коллективный труд (общий, совместный).

    Слайд 6

    Условия организации труда детей 1.Поощрения в процессе и по результатам труда 2. Создание положительной обстановки в процессе труда 3. Создание мотивации трудовой деятельности 4. Подбор оборудования для труда 5. Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера 6. Демонстрация заинтересованности педагога

    Слайд 7

    Длительность физических нагрузок Дети 3-5 лет могут выполнять работу в течение 10—15 мин Дети 6—7 лет выполняют работу в течении 20—30 мин.

    Слайд 8

    5 Труд на участке в зимнее и осеннее время года А теперь за дело дружно, убирать участок нужно!

    Слайд 9

    Дежурим по столовой Нас ждут накрытые столы ,готовимся к обеду мы

    Слайд 10

    Моем руки Чистота залог здоровья

    Слайд 11

    Порядок в шкафчиках Мы должны стараться, с вещами управляться. И складывать опрятно, красиво, аккуратно.

    Слайд 12

    Труд в уголке природы КТО НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ,САМЫЙ ДОБРЫЙ, САМЫЙ СЛАВНЫЙ? Кто он? Как его зовут? Ну конечно это труд!!!!

    Слайд 13

    Подготовка к занятиям Я без дела не сижу, помогаю как могу

    Слайд 14

    Моем игрушки протираем пыль Из окошка пыль летела и везде она осела, я сегодня пыль протру и игрушки сполосну

    Слайд 15

    Порядок в группе Будет в группе чистота, будет в группе красота

    Слайд 16

    Проблема трудового воспитания в семье Развивают только интеллектуально Всё делают за своих детей

    Слайд 17

    Спасибо за внимание



    Предварительный просмотр:

    Воспитание трудолюбия у детей средней группы через организацию хозяйственно – бытового труда

             Как говорил А. С. Макаренко: «Труд должен быть одним из самых основных элементов в воспитательной работе ».

     Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость.

    Цель:

    Формирование трудолюбия у детей средней группы.

    Задачи:

    1. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, доводить начатое дело до конца.
    2.  Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы
    3.   Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело и желание трудиться.
    4.   Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым, разъяснять детям значимость их труда.

             В детском саду воспитание трудолюбия у детей идет по четырем направлениям:

    -самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей)

    -хозяйственно-бытовой труд

    -труд в природе

    -ручной труд (работа с бумагой, с природным материалом)

             Все виды труда организовываются в форме поручений, дежурства, коллективного труда.

    Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

    На практике  работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить двух или трёх ребят  гораздо легче в этом возрасте, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен.

    Дежурства – более сложная форма организации труда детейОни требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дети учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от них знания последовательности необходимых действий.

    Для детей средней группы характерен элементарный хозяйственно-бытовой труд — самообслуживание, связанное  с удовлетворением своих личных потребностей. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к завтраку, обеду, ужину приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке.

    В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи при одевании завязать, развязать шарф, учить завязывать ботинки, помочь ребёнку  одеться и т.д.

    Этому всему способствуют условия:

    1.Поощрения в процессе и по результатам труда

    2. Создание положительной обстановки в процессе труда

    3. Создание мотивации трудовой деятельности

    4. Подбор оборудования для труда

    5. Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера

    6. Демонстрация заинтересованности педагога

    В нашей группе дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда :

    • Труд на участке в зимний период уборка снега и осенний уборка листвы;
    • Дежурство по столовой;
    • Мытьё рук;
    • Порядок в шкафчиках;
    • Труд в уголке природы;
    • Подготовка к занятиям;
    • Мытьё игрушек и вытирание пыли;
    • Порядок в группе.

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»

    Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....

    Развитие самостоятельности у детей 5 – 6 лет через организацию хозяйственно-бытового труда

    Проблемой формирования активности и самостоятельности в детскомвозрасте занимались многие известные психологи, педагоги, а такжепредставители других, смежных наук. В настоящее время такие ученые какЛ....

    Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»

    Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....

    Конспект занятия в старшей группе по организации хозяйственно-бытового труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»

    Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе.Задачи:продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг;воспитывать желание совместно трудить...

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.

    Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....

    Активизация познавательно - исследовательской деятельности детей средней группы через организацию игр-экспериментов

    Познавательно -исследовательская деятельность четырехлетних детей , используя игры - эксперименты...