Современные образовательные технологии в ДОУ
материал на тему

Выступление на педагогическом совете из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Выступление на педагогическом совете

«Современные образовательные технологии в ДОУ»

(из опыта работы)

Воспитатель: Баженова О.В.

Р.п. Мучкапский

ноябрь 2018 г.

В работе с детьми системно использую следующие современные образовательные технологии:

 Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, релаксация,  пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, кинезиологическая гимнастика, точечный массаж, сказкотерапия, психогимнастика («Зеркало», «Комплимент», «Живые эмоции» и т.д.) Они способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей;

Технологии развивающего обучения: использую проблемное изложение учебного материала, организую  коллективно-распределительную деятельность на занятиях, что формирует  готовность к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность; построение образовательного процесса идет с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольников.

 Технологии  проектной деятельности: игровые - «В гостях у сказки»; экскурсионные  - «Моя малая родина»; повествовательные -  «Волшебница вода», «Животные Африки» конструктивные - «Копилка добрых дел», «Покормите птиц зимой», «Лук на подоконнике», детско-родительские «Алло, мы ищем таланты», «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо», домашние проекты «Хирург (Михаил Ильич Кузин)  и жизнь», «Духовно-нравственное воспитание детей  в семье».

 Данные проекты ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, дети-родители, воспитатель-родители.  Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, концерт и т.д. В ходе реализации проекта у детей развивается  активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Информационно-коммуникационные технологии: подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; обмен опытом; создание презентаций.

Использование ИКТ  позволяет  сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему наглядности обучения.

Личностно-ориентированные технологии: Стараюсь создать условия для личностно-ориентированного взаимодействия  детей в развивающем пространстве,  что позволяющее ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Учу детей объяснять словами свое эмоциональное состояние; развивать у них навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Учу формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения, подхожу к каждому ребенку с "оптимистической гипотезой; не сравниваю  ребенка с другими детьми; постоянно обогащаю личный опыт участия детей в различных видах деятельности; даю каждому ребенку ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений.

Технологии сотрудничества

Данные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные условия развития личности ребенка, реализацию природных индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения). Педагог, дети и их родители создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, поделки. Также находимся в тесном контакте с социумом, когда посещаем различные праздники, экскурсии и т.д.

Технология исследовательской деятельности: Различные опыты и эксперименты («Воздух в стакане», «Состояние воды»,  «Свойства песка», «Условия жизни растений», «Снег или лед растает быстрее?» т.д.) помогают  сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. 

Технология портфолио дошкольника

Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Игровые технологии  использую в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Многочисленные игровые технологии (занятие-квест «Открой сундук», «Где зарыт клад», Игры-путешествия «Путешествие в древние времена»,  «Путешествие по континентам»; сюрпризный момент, дидактические игры, игры на социализацию, сюжетно-ролевые, игры-драматизации) позволяют повысить интерес к занятиям и сделать более доступными сложные задачи обучения; способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников

Технологии проблемного обучения: воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.  (Почему на открытом месте у этих цветов образуются семена, а в тени, за верандой, — ещё только бутоны?), эвристические беседы (Как растения добывают пищу, ведь у них нет ни рук, ни ног?)

Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.

Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...