«Формы работы детского сада с семьей»
консультация (средняя группа) на тему

Дорофеева Ирина  Христофоровна

Виды и формы работы детского сада с семьей в условиях коррекционно-развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Роль  игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста»

 Игра – особая форма освоения ребёнком окружающей действительности. Именно в процессе игры ребёнок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми.  В ходе игры происходит формирование важнейших психических процессов и действий: развивается мышление, речь, воображение.  Начинаем от предметно-игровых действий по подражанию с малышом и к старшему дошкольному возрасту приходим к сюжетно -отобразительной игре. Поэтому, чтобы ребёнок рос умным, любознательным, сообразительным - с ним надо играть. Необходимо прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Возраст трех лет для ребенка является тем рубежом, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок постепенно начинает отделять себя от взрослых людей и вступает уже в более самостоятельную жизнь. К трем годам малыш уже многое понимает, знает и умеет, стремится узнать больше и больше. Задача взрослого - помочь ему в этом. Знакомство с окружающими его предметами – главное в умственном развитии дошкольников. Форма, цвет, величина, расположение в пространстве, передвижение окружающих предметов - все то, что увлекает ребёнка. Особое внимание стоит уделить играм на развитие мышления: различные упражнения и загадки, классификации, группировки, закономерности. Этот процесс занимает  длительный период, но начинать нужно в раннем дошкольном возрасте. Предлагаемые детям игры-занятия для этого возраста строятся преимущественно на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а также находить среди них одинаковые, полезны для восприятия. Взрослому иногда при этом совсем не требуется обращать внимание на иные важные особенности предметов (например, на их свойства, назначения). В случае возникновения затруднений в малыша, необходимо ему помочь.

Организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присматриваться к нему, оценивать его индивидуальные особенности. Так, например, если малыш быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные. В том случае, если у него возникают затруднения, лучше подольше задержаться на более простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его ровесники.

Не стоит забывать, что важно не только научить ребёнка определенным знаниям и навыкам, но и сформировать умение отстаивать своё решение, вселить в него уверенность в себе. Отдельное внимание необходимо уделить выполнению творческих заданий, т.к. они обычно имеют несколько решений. Также нужно научить малыша принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Здесь необходимо учитывать индивидуальные черты ребёнка: если он достаточно смел, уверен в себе, то можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Но если малыш нерешителен, застенчив, лучше сначала поддержать его любую инициативу, подбодрить. Если малыш старается очень быстро менять задания, в этом случае необходимо увлечь его заданием, научить находить в нем новые детали, обогащая знакомое новым содержанием. Если же выполняя игровое задание, ребёнок останавливается на мельчайших деталях, тем самым не двигаясь вперёд, нужно помочь ему оставить лишнее и выбрать один вариант, поупражняться в умении плавно переходить от одной идеи к другой, что немаловажно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, не забывайте, что действия малыша только лишь начинают становиться целенаправленными. Ему ещё трудно твердо следовать намеченной цели и он легко отвлекается, переходя от одного занятия к другому, т.к. у детей быстро наступает утомление. Ребёнок может сосредоточить внимание одновременно только на маленьком количестве предметов. Когда ребёнок видит новые и яркие предметы у него легко появляется интерес, но он также легко и быстро может пропасть.

 Именно в игре малыш учится радоваться успеху товарища, стойко переносит свои неудачи. Поддержка, доброжелательность, радостная обстановка, фантазии и выдумки - только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

При организации развивающих игр-занятий, необходимо соблюдать правила:

Не давать для постоянного использования те игрушки, с которыми будете проводить развивающую игру (чтобы у ребёнка не пропал интерес)

Во время игры ребёнок не должен отвлекаться на посторонние предметы (лишнее нужно убрать).

Игра не должна утомлять ребёнка. Пусть она будет простая и короткая (обязательно, доведённая до конца), но ребёнок получит удовольствие.

В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими. Ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать веселее и добрее совместную жизнь.  Игра в жизни ребёнка играет роль основного инструмента развития и воспитания. Так играйте же вместе с малышом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка

Опыт работы поможет выбрать разнообразные формы работы с  семьями по приобщению их к ЗОЖ....

СТАТЬЯ " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ"

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка....

«Нетрадиционные формы работ детского сада с семьей в вопросах укрепления здоровья дошкольников»

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических способностей, вы...

Родительская гостиная- эффективная форма работы детского сада и семьи.

Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада. Реализуя принцип открытости ДОУ, т.е. вовлекая родител...

Нетрадиционные формы работы детского сада с семьей в вопросах укрепления здоровья дошкольников

Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее   важных проблем образования. И лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть об...