Нетрадиционные формы работы детского сада с семьей в вопросах укрепления здоровья дошкольников
консультация

Нинель Мостовенко

Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее   важных проблем образования. И лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы детского сада с семьей в вопросах укрепления здоровья дошкольников

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящая перед нашим дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем. Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных проблем образования. И лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Общепризнанно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье, и вот с целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей к здоровому стилю жизни, мы и используем ИКТ, это и позволяет сделать работу более успешной. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада, определяющиеся понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Для решения этой задачи необходимо создать условия, обеспечивающие полноценное взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей и их гармоничного развития, установить доверительные деловые контакты между взрослыми, участвующими в процессе воспитания.

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических способностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии ребенка.

Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе способствует созданию благоприятного климата в семье.

Новые современные возможности помогают в работе с родителями.

Применение ИКТ в работе инструктора по физической культуре с родителями, всегда сопряжено с решением узкоспециализированных педагогических задач.

Целью этой работы с родителями является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка.

Современным и наиболее эффективным взаимодействием является использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с родителями. Компьютер позволяет:

  • расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей по физическому воспитанию;
  • реализовать конкретные задачи, активизируя работу с родителями;
  • применить индивидуальный подход к ребенку;
  • сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, инструктором по физической культуре и родителями;
  • повысить компетентность родителей в физическом воспитании детей, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего проблемы со здоровьем.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу и требованиям семьями. Применение ИКТ в работе с родителями помогает найти контакт практически со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, умение настоять на определенных требованиях, невыполнение которых затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

С помощью ИКТ с родителями можно вести разъяснительную работу как письменно, так и с помощью скайпа, где родители получают ответы на интересующие их вопросы.

Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому мы и стремимся использовать современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников: диалогичность общения, партнерство, открытость.

Совместная работа с семьей по вопросам оздоровления детей дает положительные результаты. Родители стали не зрителями и наблюдателями, а активными участниками различных оздоровительных мероприятий. Формируется созидательная позиция по отношению не только к здоровью ребенка, но и к своему.

Основные задачи:

  1. Установить с родителями доверительные отношения, познакомиться с жизнью семьи, ее интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребенка.
  2. Организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе которых родители получают как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам воспитания.
  3. Привлечь родителей к совместной работе по обогащению физкультурных уголков.

Каждый из родителей понимает о необходимости систематической, длительной работы с ребенком. Следовательно, сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями, включает в себя разнообразные формы:

  • проводятся консультации, беседы;
  • открытые занятия и праздники;
  • выпуск газет, буклетов;
  • информация через почту во всех группах – вопрос – ответ;
  • информация в родительских уголках;
  • работа через ИКТ.

Это могут быть различные статьи – консультации, советы, рекомендации родителям, размещенные на сайте учреждения.

Система работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ с использование ИКТ.

Индивидуальные формы работы: Групповые формы работы:

* Профилактическая работа * Информационные статьи:

с детьми дома. «Физорг советует».

* Комплексы утренней * Фоторепортажи в группах:

гимнастики. «Мы спортсмены».

* Комплекс зрительного * Участие родителей в спортивных

тренинга. праздниках.

* Упражнения для профилактики * Участие родителей в обновлении

плоскостопия. и приобретении оборудования.

* Наглядная информация

для родителей.

Нельзя не отметить о необходимости обучения родителей грамотно использовать компьютер, с соблюдением гигиенических норм для сбережения здоровья ребенка, т. е. соблюдение СанПиН, своеобразной «Памятки для родителей».

Так как наши дети дома часто проводят время за компьютером, то родителям так же даются рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей.

Применение ИКТ по физической работе с родителями позволяет сделать следующие выводы:

- компьютер становится необходимым средством для работы не только с детьми, но и родителями.

- использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию родителей к использованию физических упражнений в домашних условиях.

- повышает компетентность родителей к здоровому образу жизни, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, для укрепления его здоровья.

- формирование ИКТ – компетентности родителей позволяет выработать оптимальную систему взаимодействия, направленную на развитие детей и улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственно – эстетического воспитания дошкольников.

Форма литературной гостиной при непосредственном участии родителей помогает решить сразу несколько важных задач. В своей работе я использую различные модели построения литературных гостиных, а для хар...

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического и психического здоровья.

Данный материал был использован как доклад на педагогическом совете, но, так же, его можно разместить на информационном стенде МДОУ и как метдические рекомендации воспитателям по вопросам организации ...

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДОУ»

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО»...

Сообщение для педагогического совета «Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»

Сообщение для педагогического совета«Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»...

«Формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам математического развития детей»

Основными формами совместной работы детского сада и семьи по вопросам математического развития детей являют­ся доклады и сообщения на родительских собраниях и кон­ференциях; организация выстав...

«Нетрадиционные формы работ детского сада с семьей в вопросах укрепления здоровья дошкольников»

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических способностей, вы...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...