Проект Новый год у ворот
проект (подготовительная группа) на тему

Старосельцева Татьяна Петровна

План творческой  и познавательнаой деятельность детей подготовительной группы в течении проектной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_v_podg._gr._na_temu_novyy_god_u_vorot_.docx137.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе детского сада на тему: Новый год

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».

Проект в подготовительной группе МАДОУ http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/1_3c1d05cb351c0f08ec35c12a29448218.jpg

Д/С "Аленький цветочек"

«Новый год у ворот». 

Воспитатель Старосельцева Т.П

Педагог – психолог Пышина А.А..

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог психолог.

Продолжительность проекта: 23 ноября - 20 декабря.
Актуальность: 
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. 
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. 
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. 
Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:
1. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту: 

Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование. 

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. 

Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Дата проведения

Содержание

работы

Цель

Выход из проделанной работы

Работа с родителями

Понеде

льник

26.11.18

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла»

Речевое развитие
Чтение и заучивание стихотворений: А. Фет «Первый снег»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевая  игра «Новый Год в кругу семьи»

Продолжать знакомить детей с легендами о появлении новогодней елки

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения и передавать эмоции при чтении наизусть

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки, нарядить кукол в карнавальные костюмы

Чтение легенды о появлении елки, просмотр картинок «Елочка – красавица»

Заучивание стихотворения «Первый снег».

Воспитывать добрые отношения во время игры, уметь распределить роли между участниками игры.

Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы: вырезание снежинок.

Вторник

27.11.18

Продуктивная деятельность: Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике

Познавательное развитие

Д/И «Да – нет»(елочные украшения),

Способствовать развитию творческих способностей детей, развивать эстетические качества

Эмоционально передавать тексты песен

Развивать внимание, память, логическое мышление

Изготовление елочных украшений

игра

Рисование плаката на новогоднюю тематику.

Среда

28.11. 18

Художесвено-эстетическое развитие Продуктивная деятельность: Тематические раскраски

Речевое развитие
Чтение художественной литературы: 
Х. Андерсен «Снежная королева»

Социально-коммуникативное развитие Просмотр тематических мультфильмов

Продолжать формировать умение красиво закрашивать изображения.

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Настроить детей эмоционально воспринимать сюжет мультфильма и сопереживать героям

Раскраски новогодней тематики

Чтение сказки 
«Снежная королева»

Мультфильм«Двенадцать месяцев»

Четверг

29.11. 18

Познавательное развитие

Беседа: «Как отмечали новый год в старину?»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра  «Магазин новогодних подарков».

Речевое развитие. Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

Развивать мелкую моторику и речь детей

Показ иллюстраций, картинок

Создание атмосферы новогоднего праздника-игры через коллективное творчество детей.

Заучивание новых пальчиковых считалок

Пятница

30.11. 18

Познавательное развитие
Показ презентаций:
«Обрядовая символика и персонажи Нового года».

Физическое развитие 
Подвижные игры: «Два мороза»

Вызвать интерес к просмотру, продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год»,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Просмотр презентации

Игры на площадке на воздухе

Обновление и пополнение информации в родительском уголке

Понедельник

03.12. 18

Речевое развитие Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

Исследовательская деятельность

Цикл наблюдений за елью

Художесвено-эстетическое развитие

Пластилиновые картины на тему «Новый год».

Тренировать память, мышление детей, развивать речь

Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

Отгадывание загадок

Прогулка и целенаправленное наблюдение за елкой

Лепка.

Оформление приемной комнаты.

Вторник

04.12. 18

Познавательное развитие Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Морозко»

Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность: Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения

Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку

 

Участие детей в экспериментальной деятельности

Чтение сказки, просмотр иллюстраций к сказке «Морозко»

Оформление папки-передвижки: «Зима в гости к нам пришла!»

Среда

05.12. 18

Художесвено-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

Аппликация:  «В лесу родилась елочка» методом «оригами»,

Физическое развитие. Сюрпризный момент: «Встреча со Снеговиком» Развлекательные новогодние игры

Познавательное развитие

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно. Д/И «Опасно – не опасно».

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.

Познакомить детей с новогодними традициями; воспитывать любовь к новогоднему празднику;  развивать кругозор

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Оригами елочки.

Развлекательные П/И Елочки бывают, Донеси снежок в ложке, Рукавичка, Наряди елочку

Работа с картинками

Четверг

06.12. 18

Художесвено-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление разноцветной гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
 С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе, учить работать сообща и дружно.

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Изготовление новогоднего фонарика.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Пятница

07.12. 18

Познавательное развитие
Показ презентаций:
«Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки».

Продолжать знакомить детей с историей праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки

Просмотр презентации

Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

Понедельник

10.12. 18

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Физическое развитие 
Подвижная игра: «Мороз красный нос»

Художесвено-эстетическое развитие:

Инсценировка песенки «В лесу родилась ёлочка»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Создать веселое настроение

Коллективное украшение елочки в группе

Мини – спектакль.

Оформление группы., развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Вторник

11.12.18

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима»

Художесвено-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Наша нарядная елка»

Учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога.

Развивать внимание, память, логическое мышление

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение  рисовать  елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Серия сюжетных картинок новогодней и зимней тематике.

Выставка рисунков.

Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

Среда

12.12.18

Социально-коммуникативное развитие Беседа  «Как правильно дарить и получать подарки».

Художесвено-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

Лепка «Дед Мороз спешит на елку». Конструирование «Снеговик» по желанию детей.

Физическое развитие 
Подвижная игра: ««Загони льдинку»

Формировать навыки культурного поведения в гостях; закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности.

Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Инсценировка ситуации «Дарим и получаем подарки»

Выставка готовых творческих работ

Четверг

13.12.18

Познавательное развитие Экспериментирование. Опыт «Цветные льдинки»

Художесвено-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление  ёлочный шар из разноцветных полосок

Речевое развитие Чтение стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность

Учить детей внимательно слушать произведение

Участие детей в экспериментальной деятельности

Украшение приемной поделками детей

Пятница

14.12.18

Познавательное развитие
Показ презентаций:
«Где живёт Дед Мороз?».

Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, где находится резиденция Деда Мороза , учить детей составлять письмо Деду Морозу

Просмотр презентации и составление письма Деду Морозу

Понедельник

17.12.18

Речевое развитие Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника

Физическое развитие «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину

Художесвено-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»

Учить детей читать стихи наизусть громко, четко и выразительно

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность

Создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Опрос детей

Игры со снегом

Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

Вторник

18.12.18

Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария

Познавательное развитие Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Репетиции танцев, песен, хороводов

Демонстрационный материал (картинки)

Среда

19.12.18

Социально-коммуникативное развитие  Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Физическое развитие. Сюрпризный момент: «Встреча со Снегурочкой» Развлекательные новогодние игры

Развивать коммуникативные навыки детей

Познакомить детей с новогодними традициями; воспитывать любовь к новогоднему празднику;  развивать кругозор

Наглядный материал

Развлекательные П/И музыкальная карусель, собери снеговика, собери снежинку

Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

Четверг

20.12.18

Познавательное развитие
Показ презентаций:
«Как встречают Новый год в разных странах?»

Продолжать знакомить детей с тем как проходит праздник Нового года в других странах

Просмотр презентации.

Экскурсия «Главная ёлка с. Новоукраинского».

III этап - Заключительный 
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
3. Новогодний праздник.
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
5. Подведение итогов проекта. Презентация  и защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...

Проект «Новый год у ворот!»

Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...

Презентация проекта "Новый год у ворот"

Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....

Проект "Новый год у ворот"

Краткосрочный творческий проект "Новый год у ворот" в старшей группе...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...