Главные вкладки

    Статья «Игра в раннем возрасте»
    статья (младшая группа) на тему

    Смирнова Татьяна Витаутасовна

    "Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности." Сухомлинский В.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya1.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья «Игра в раннем возрасте»

        Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

    Сухомлинский В. А.

       Возраст от года до трех специалисты называют «ранний». В течение двух лет происходят большие изменения в развитии малыша.

       Если в год малыш неуклюж, движения не скоординированы, то в полтора года он уверенно самостоятельно ходит. Может переступать через препятствия.

       В два года умеет подпрыгивать, ловить и бросать мяч.

       В три года малыш может сам качаться на качелях и уверенно бегать.

       В игре также заметны большие изменения. В год малыш радуется заводным игрушкам, подражает игровым действиям сверстников. В полтора года умеет обращаться с игрушками на веревочках, имитирует действия взрослых в игре.

       В два года малыш начинает различать цвет, форму, величину. Из кубиков сооружает постройки.

       В три года малыш начинает фантазировать. Подражает другим детям и следует простым правилам, включается в ролевую игру.

       Познание окружающего мира, приобретение новых навыков происходит в процессе игры.

       В раннем возрасте психологи подразделяют игры на следующие виды:

     Моторные игры;

     Сенсорные игры;

     Игры – возни;

     Языковые игры;

     Ролевые игры;

     Игры с правилами.

       Моторные игры – это игры связанные с бегом, лазаньем, прыжками.

       Сенсорные игры – это, игры  с различными материалами (песком, крупой и др.), очень полезны в раннем возрасте. Они способствуют развитию: зрения, слуха, обоняния и др.

       Игра – возня – это игра, которая необходима для развития малыша. Взрослые против таких игр, а зря. Такие игры, как  «куча – мала», «кулачный бой», учат малышей взаимодействовать друг с другом, помогают выплеснуть отрицательные эмоции. Помочь малышам получить опыт таких игр могут папы, с помощью игры «померяться силой».

       Языковые игры – это игры – эксперименты со словами, со звуками. (Каляка – баляка – веселая каряка»)

       Ролевые игры привлекают малышей ближе к 2,5 годам. Малыши подражают взрослым  (Укладывают куклу спать, как мама)

       Игры с правилами способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления. Необходимо помнить, что правила не должны быть сложными.

       Малышей примерно с двух лет привлекают игры со сверстниками. Сначала они наблюдают за другими детьми, затем начинают им подражать, а затем начинается этап совместной игры.

        Выбирая игру для ребенка необходимо придерживаться принципов:

     Игра должна соответствовать возможностям малыша;

     Игра должна быть интересной для малыша.

       Советую обратить внимание на игру « Непослушные котята»

     (И. Ю. Родионова)

    Цель: Преодоление негативизма, упрямства в период кризиса 3-х лет.

    Мама кошка говорит:                                                            Дети:

    Непослушные котята маму слушать не хотят.

    Ножками потопайте,                                                              Нет, нет, нет

    Ручками похлопайте,                                                        Нет, нет, нет

    Головкой покивайте,                                                         Нет, нет, нет

    Со мною поиграйте».                                                        Нет, нет, нет

    Грозит пальчиком…

    «Ах, какие озорные, непослушные какие!

    Ножками не топайте,                                                       Будем, будем, будем

    Ручками не хлопайте,                                                       Будем, будем, будем

    Головкой не кивайте,                                                        Будем, будем, будем

    Со мною не играйте.                                                         Будем, будем, будем

    Ах, какие озорные, непослушные какие!»

       Малыши с большим удовольствием играют в игру «Непослушные котята».

    Главное, что играть в нее можно как дома, так и на улице.

    Используемая литература:

    1. Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста М., 1999.

    2. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. – СПб.: Издательство «Речь», 2002.  

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья «Развитие ребёнка раннего возраста»

    На протяжении 9 лет я работаю с детьми ясельного возраста. Группа детей в возрасте с двух до трёх лет.    В раннем возрасте ребёнок много чему научился, он освоил ходьбу, разнообразные дейс...

    статья "Педагогические технологии руководства игрой детей раннего возраста в условиях ДОУ"

    В статье рассказывается о руководстве игр детей раннего возраста....

    Статья "Развитие детей раннего возраста через игры с песком"

    "Самая лучшая игрушка для детей - куча песка!" К.Д. Ушинский...

    Статья «Игра в раннем возрасте»

    Райкова Д. А. ,воспитатель первой группы раннего возраста СТАТЬЯ «ИГРА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»Отечественные психологи признают, что игра — это ведущий вид деятельности в психическо...

    Статья "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду:роль игры

    Игра в адаптационный период является одним из ключевых средств успешного привыкания ребёнка к детскому саду....

    Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

    Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...