Статья «Игра в раннем возрасте»
статья (младшая группа) на тему

Райкова Дарья Александровна

Райкова Д. А. ,

воспитатель первой группы раннего возраста

 

СТАТЬЯ «ИГРА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

Отечественные психологи признают, что игра — это ведущий вид деятельности в психическом и личностном развитии ребенка. И это несомненно так. Игра для ребенка открывает возможности познания окружающей действительности. Ведь во время игры дети прыгают, бегают и другими способами исследуют и изучают пространство вокруг. Таким образом происходит физическое, психическое и эмоциональное становление детей.

Дети раннего возраста (от года до трех лет) могут многократно повторять одни и те же действия игрового характера: забираться на стул, скатываться с горки, катать машинку, протискиваться между прутьями забора. Тем самым они совершенствуют свои навыки крупной моторики.

Важное значение в онтогенезе малыша уделяется мелкой моторике пальцев рук. Её развитие происходит посредством манипуляций с такими игрушками и предметами, как игры-вкладыши, паззлы, состоящие из двух частей, пирамидки, матрешки, доска Сегена или «Почтовый ящик» (вкладывание геометрических фигур в подходящие выемки). Помимо совершенствования моторных навыков малышей, во время таких игр происходит развитие познавательных процессов.

Положительное воздействие на развитие моторных навыков оказывает также и рисование. У детей формируется интерес к данному вижу ИЗО-деятельности. Родители могут заметить, как любознательны их дети в отношении действий с красками, карандашами, мелками. Такое стремление стоит поощрять. Малышу важно рисовать вместе со взрослым, ибо родитель для ребенка выступает в роли проводника в увлекательный мир новых возможностей. Рисуя вместе с малышом, мама или папа могут обыграть ситуацию, а затем анализировать нарисованное их ребенком. Например, родитель может прокомментировать увиденное словами«Какой получился чудесный желтый круг. Он так похож на солнышко!». Ребенок услышит в этом отзыве не только похвалу, но и узнает что-то новое о цвете и форме предметов.

Такой досуг оказывает благоприятное воздействие на детско-родительские отношения, в которых происходит формирование доброжелательного контакта между малышом и родителем. Здесь можно привести высказывание отечественного педагога В. А. Сухомлинского«Годы детства — это прежде всего воспитание сердца».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igra_v_rannem_vozraste.doc18 КБ

Предварительный просмотр:


Райкова Д.А.,

воспитатель первой группы раннего возраста

СТАТЬЯ  «ИГРА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

Отечественные психологи признают, что игра — это ведущий вид деятельности в психическом и личностном развитии ребенка. И это несомненно так. Игра для ребенка открывает возможности познания окружающей действительности. Ведь во время игры дети прыгают, бегают и другими способами исследуют и изучают пространство вокруг. Таким образом происходит физическое, психическое и эмоциональное становление детей.

Дети раннего возраста (от года до трех лет) могут многократно повторять одни и те же действия игрового характера: забираться на стул, скатываться с горки, катать машинку, протискиваться между прутьями забора. Тем самым они совершенствуют свои навыки крупной моторики.

Важное значение в онтогенезе малыша уделяется мелкой моторике пальцев рук. Её развитие происходит посредством манипуляций с такими игрушками и предметами, как игры-вкладыши, паззлы, состоящие из двух частей, пирамидки, матрешки, доска Сегена или «Почтовый ящик» (вкладывание геометрических фигур в  подходящие выемки). Помимо совершенствования моторных навыков малышей, во время таких игр происходит развитие познавательных процессов.

Положительное воздействие на развитие моторных навыков оказывает также и рисование. У детей формируется интерес к данному вижу ИЗО-деятельности. Родители могут заметить, как любознательны их дети в отношении действий с красками, карандашами, мелками. Такое стремление стоит поощрять. Малышу важно рисовать вместе со взрослым, ибо родитель для ребенка выступает в роли проводника в увлекательный мир новых возможностей. Рисуя вместе с малышом, мама или папа могут обыграть ситуацию, а затем анализировать нарисованное их ребенком. Например, родитель может прокомментировать увиденное словами: «Какой получился чудесный желтый круг. Он так похож на солнышко!». Ребенок услышит в этом отзыве не только похвалу, но и узнает что-то новое о цвете и форме предметов.

Такой досуг оказывает благоприятное воздействие на детско-родительские отношения, в которых происходит формирование доброжелательного контакта между малышом и родителем. Здесь можно привести высказывание отечественного педагога В.А.Сухомлинского: «Годы детства — это прежде всего воспитание сердца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Педагогические технологии руководства игрой детей раннего возраста в условиях ДОУ"

В статье рассказывается о руководстве игр детей раннего возраста....

Статья "Развитие детей раннего возраста через игры с песком"

"Самая лучшая игрушка для детей - куча песка!" К.Д. Ушинский...

Статья «Игра в раннем возрасте»

quot;Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любозна...

Статья "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду:роль игры

Игра в адаптационный период является одним из ключевых средств успешного привыкания ребёнка к детскому саду....

статья "Сюжетно-ролевая игра в раннем возрасте"

Сюжетно-ролевая игра в раннем возрасте.Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. В начале года игры дете...

Статья на тему: Роль игры ребенка раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга   Статья на тему: "Роль игры ребенка раннего возраста"...