«Веселый паровозик»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному  развитию в 1 младшей группе №1

Тема: «Веселый паровозик»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному  развитию в 1 младшей группе №1

Тема: «Веселый паровозик»

                                                                  Подготовила:  воспитатель

Романова Светлана Николаевна

Цель: Формирование  сенсорных способностей  у детей.

Задачи:  

  • ориентироваться в 4 цветах,  называть их, подбирать по образцу
  • ориентироваться в трех  контрастных величинах
  • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг,  треугольник, квадрат)
  • раскладывать  вкладыши разной  формы в аналогичные отверстия
  • вызывать чувство радости от полученного результата .
  • формировать умение бережно относиться к материалам.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание  игрушек, паровозика на  мольберте, показ приёмов техники пристёгивания   прищепок.

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя

Практические: помощь  ребенку в  подборе формы, прищепки. Игровые: сюрпризные моменты, подвижная, пальчиковая, дидактическая  игра.

Материал:  демонстрационный материал:  Плоскостные: заяц, 3 медведя, ёжик, паровозик.

Раздаточный: домики с зайчиками в окошках, геометрические формы по отверстиям окошек, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей.  

 Предварительная работа:  работа с детьми в сенсорном уголке.

                                  Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Обращает внимание на паровозик:

- Что это?

- Но нашему паровозику чего-то не хватает.… Как вы думаете, чего?

А давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками, мы с вами поедем, найдем, где же паровозик вагончики потерял?  

-Поехали.                                                         Песня:

«Паровоз, паровоз Новенький блестящий

 Он вагоны повез,

          Будто настоящий»

Обращают внимание на паровозик.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Строятся паровозиком и  делают круг по группе под пение песни «Паровоз»

Создан настрой на занятие

Понимают вопросы воспитателя и отвечают на них.

Понимают инструкции педагога, выполняют их.

Основная часть

- Посмотрите, а вот и вагончики нашлись…

(Ставит на мольберт паровоз)

Спрашивает у детей сколько вагончиков и паровозов.

Интересно, а кто же ездит в этих вагончиках?

Давайте посмотрим, кто едет в зеленом вагончике. Иди Лиза открой окошечко и посмотри кто там?

Находят вагончики на мольберте.

Отвечают на вопросы воспитателя

Знают понятия «один» «много», могут их различить.

Различают цвет и называют его.

Д. и. «Закрой окошко»

Обращает внимание на пассажира зеленого вагончика – зайку.  

Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат  дома и забыл закрыть двери и окошки. Зайчата маленькие, они могут убежать из дома и заблудиться. Ребята, закроем  двери и окошки в доме, где остались зайчата?  

В зеленом вагончике находят зайку.

Подбирают по форме двери и окошки.

Могут соотнести форму (круг, квадрат, треугольник)

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка обрадовался и предлагает поиграть с ним.

Играют в игру

Принимают участие в подвижной игре

Пальчиковая игра «Мишки»

А кто же испугал зайку?  Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике? Какого он цвета? Подойди, Ариша, открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне? Вот оказывается, кто испугал зайку (достает плоскостных медведей разной величины)

Спрашивает у детей какой величины медведи.

-Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Покажите, как мишки вышли погулять

Открывают окошко следующего вагончика. Находят там мишек разной величины.

Выясняют величину мишек

Пальчиковая игра «Мишки»

1,2,3,4,5  (загибают пальцы)                                                                                    Мишки вышли погулять

 (шагают пальчиками)                                                         Лапками стучали  (хлопки в ладоши, топают ногами)                                                   Зайца испугали (показывают зайца)                                                                                              

Принимают участие в пальчиковой игре

Игра «Что изменилось»

Мишки хотят с вами поиграть в прятки. Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется.

(прячет  медведей по очереди, затем меняет местами)

Играют в игру «Что изменилось»

 

Различают величину: большой, средний, маленький

Игра  «Оденем  ёжика»

- А теперь заглянем в последний вагончик. Какого он цвета? Иди Лера открой окошечко и посмотри, кто едет в красном вагончике? А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (ежик с голубыми каплями на щеках)  

- Ёжик, что случилось? Что с тобою приключилось?

-  «В лес ежата убежали, там иголки потеряли»  (разбрасывает  плоскостных  ежей)

- И правда, ёжики без иголок (берет  одного ёжика, проводит пальцем по спине ежа)

- Ребята поможем ежатам найти иголки и одеть их.

 ( во время работы помогает детям найти нужный цвет,  раскрыть прищепку).  

Выясняют цвет последнего вагончика, и кто в нем едет.

Принимают решение помочь ежатам и одевают их в иголки соответствующего цвета.

Различают и называют цвет, могут его соотнести

Заключительная часть

- Сегодня нам паровозик привёз  зайчика, мишек  и ёжика. Мы им помогали  и играли с ними. А сейчас паровозику  пора ехать дальше, но мы его будем ждать в гости в гости к нам.

Прощаются с веселым паровозиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...

Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....

Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)

Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"

Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...

Пособие-подвеска "Веселый паровозик"

Подвеска является частью интерьера группы. Данное пособие можно использовать как часть занятия, изменяя цели и задачи, для чего необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие бол...

"Веселый паровозик"

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Веселый паровозик"....